Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И террористической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму в Российской Федерации является его профилактика. Термин " профилактика " в переводе с греческого означает " предохранительный ". Профилактикой экстремистской деятельности называется система определенных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. статья 5 Федерального закона 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". К ней относятся профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры. Особенностью указанных мер является то, что они направлены на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.). Целью профилактики экстремистской деятельности является противодействие указанной деятельности. Необходимо отметить, что профилактика экстремистской деятельности является приоритетным направлением в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Противодействие экстремистской деятельности (в том числе деятельности неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности и экстремистских сообществ), преступлениям экстремистской направленности должно быть комплексным, ориентированным на их пресечение не только уголовно-правовыми, но и предупредительно-профилактическими мерами. И это верно, так как одними только уголовно-правовыми запретами и карательными мерами экстремизм искоренить нельзя. Поэтому предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений должно стать одним из основных направлений государственной политики в данной сфере. Вместе с тем недопустимо сводить противодействие экстремизму только к карательно-запретительным мерам со стороны органов власти. Помимо них, противодействовать экстремизму могут и должны быть любые заинтересованные граждане и организации. ч.2 ст. 45 Конституции РФ: "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом". Например, вполне очевидным представляется право любого гражданина сорвать листовку экстремистской направленности, сделать замечание лицу, допускающему националистические реплики в общественном месте, дать адекватный ответ на подобные высказывания в сети Интернет. Большинство преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними, "сознание которых отравлено националистической пропагандой", поэтому в целях пресечения роста экстремистской преступности в Российской Федерации и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера уже со школьной скамьи. Именно в образовательных учреждениях закладываются основы отношения человека к окружающему миру. Все образовательные учреждения должны основывать свою деятельность на принципах уважительного отношения к представителям всех рас, национальностей, религий, социальных групп. Следует отметить, что для эффективной профилактики экстремизма необходима четкая государственная молодежная политика в России: если государство не займется молодежью, ею займутся другие - проповедники ваххабизма, фашизма и национализма. Именно молодежь должна быть проводником идей толерантности, укрепления межнациональных отношений. Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 была утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Необходимость её принятия была вызвана в том числе сохранением актуальности проблем, связанных с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма (пункт 14 Стратегии). Как на негативные факторы, влияющие на развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений, было указано на высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации, размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации; правовой нигилизм и высокий уровень преступности, а также недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества (пункт 15 Стратегии). Пунктом 21 Стратегии разработаны задачи в сфере государственной национальной политики. В образовательных организациях возможно организовать работу по следующим направлениям: а) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: - формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия; б) задачи по содействию национально-культурному развитию: - распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации; - обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации путём формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России; в) задачи по поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России: - создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций; - обеспечение полноценных условий для изучения и использования гражданами Российской Федерации русского языка как государственного языка Российской Федерации; - обеспечение прав граждан на изучение родного языка; - недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества. В отдельный блок выделены задачи государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Эти задачи заключаются в формировании у детей и молодёжи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса путём: - повышения роли гуманитарного направления в процессе образования, разработки учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов России посредством ознакомления с историческими документами о знаковых событиях, раскрывающих истоки общероссийского единства и солидарности; - совершенствования системы обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям; - введения в программы общеобразовательных учреждений образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов России; - использования в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества; - поддержки общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации; - совершенствования учебной литературы и программ обучения в целях более эффективного формирования у подрастающего поколения общероссийского гражданского самосознания, воспитания культуры межнационального общения. 26 апреля 2013 года № Пр-1069 Президентом Российской Федерации был утверждён Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы. Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность. Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, а также проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях, в том числе религиозно-политического экстремизма; создание и задействование механизмов защиты информационного пространства Российской Федерации от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность; формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма. Письмом № 09-2590 от 21 октября 2016 г. Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственной управление в сфере образования и молодёжной политики были направлены Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий в рамках реализации пунктов Комплексного плана противодействия идеологии терроризма. Указанные Рекомендации предназначены в том числе для образовательных организаций и призваны помочь при планировании и реализации мероприятий в соответствии с этим Планом. В Республике Коми также действует ряд нормативных актов, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в нашем регионе. Постановлением Правительства Республики Коми № 429 от 28.09.2012 года утверждена долгосрочная республиканская целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2014 - 2020 годы)». Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2013-2018 годы, который был утверждён на заседании Антитеррористической комиссии протоколом № 4 от 30 декабря 2013 года (в настоящее время действует в редакции от 31 марта 2015 года). К решению перечисленных задач в пределах своей компетенции привлекаются, в том числе, организации образования. В сфере образования, в частности, необходимо проводить следующие мероприятия: - в целях противодействия вовлечению в террористическую деятельность граждан и для пресечения распространения экстремистских идей продолжить подбор квалифицированных специалистов (коллективов), в том числе постоянно работающих в сети Интернет, по оказанию адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма (в т.ч. молодежь) (абз. «б» п/п.2.1 п.2 Плана); - для индивидуального профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства продолжить практику проведения культурно-просветительских и воспитательных мероприятий в государственных учреждениях образования Республики Коми по привитию молодежи идей межнациональной и межрелигиозной толерантности (абз. «а» п/п 2.2 п.2 Плана); - для формирования у молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма в рамках республиканских молодежных мероприятий проводить на регулярной основе мероприятия, направленные на предупреждение распространения террористических и экстремистских идей среди молодежи, а также на ее воспитание в духе межнациональной и межрелигиозной толерантности (абз. «г» п/п 2.3 п.2 Плана); - в целях формирования единого антитеррористического информационного сообщества на основе постоянно действующих и взаимоувязанных информационных ресурсов обеспечить подготовку и размещение информации антитеррористического содержания, в том числе видеороликов, в социальных сетях и блогах, региональных и муниципальных информационных ресурсах сети Интернет (абз. «а» п/п 2.4 п.2 Плана); - в целях поддержания национальных и религиозных традиций населения на постоянной основе организовывать и проводить республиканские и муниципальные культурно-просветительские мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений; организовывать и проводить республиканские и муниципальные мероприятия в области народного творчества, направленные на духовное и патриотическое воспитание молодежи (фестивали и конкурсы) (п/п 2.7 п.2 Плана) - Организовать общественно-политические мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (абз. «а» п/п 2.12 п.2 Плана); - разработать и реализовать мероприятия по комплексному реагированию на проводимые пропагандистскими центрами террористических организаций акции антироссийского характера за рубежом, направленные на дестабилизацию ситуации в Российской Федерации, моральную и материальную поддержку членам бандформирований, действующим на территории России, а также вовлечение молодежи в террористическую деятельность (абз. «б» п.3 Плана); - организовать проведение социологических исследований для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму в целях подготовки и внесения в Антитеррористическую комиссию в Республике Коми предложений по повышению эффективности действий органов государственной власти Республики Коми и местного самоуправления по профилактике террористических угроз (абз. «б» п.4 Плана). Необходимо понимать, что раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности на совершение противоправных экстремистских действий. Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ (в том числе по телевидению), семинаров, международных фестивалей по вопросам толерантности. В школьные программы необходимо ввести курсы по изучению культур, обычаев, традиций и религий разных народов России, более глубокому познанию их национальных особенностей. Все это должно стать частью общегосударственной образовательной программы. Кроме того, необходимы регулярные встречи и беседы представителей МВД, ФСБ, прокуратуры России, отделов образования с подростками в школах, средних и высших профессиональных учебных заведениях и т.п. Думается, именно такие мероприятия наряду с публичными, широко освещаемыми в средствах массовой информации судебными процессами над экстремистами, заложат прочную основу для толерантного воспитания будущих поколений, в перспективе сформируют у них устойчивое негативное отношение к экстремистским деяниям, лицам, их совершившим, и будут эффективным способом предотвращения заражения общества экстремистско-националистическими идеями.
Основные направления профилактики молодёжного экстремизма Основными содержательными направлениями при организации деятельности учреждений образования по формированию у молодежи принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма являются: 1) правовое просвещение молодежи; 2) пропаганда историко-культурного наследия народов России; 3) организация межнационального культурного общения, межконфессионального диалога. 4) способствование самоидентификации детей и молодежи в качестве россиянина – наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России. Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются: - познавательно - игровые программы, кинолектории, круглые столы по правовому просвещению; - организация работы клубных объединений гражданско-патриотической направленности на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; - поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений; - фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности; - праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России; - фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов; - дни национальных культур. Диагностика толерантности
Опрос направлен на выявление экстремистских настроений в подростковой среде для дальнейшей организации работы по профилактике экстремизма среди учащихся общеобразовательных учреждений. Примерные вопросы для учащихся 7-8 классов Ксенофобия – это: 1. Боязнь Ксенона. 2. Нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания. 3. Заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары. 4. Боязнь потерять свою национальную культуру. 5. Затрудняюсь ответить.
Толерантность – это: 1. Редкое заболевание глаз. 2. Смирение и несопротивление злу. 3. Уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др. 4. Процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой». 5. Затрудняюсь ответить. 6. Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.
Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания? 1. Да, наблюдал лично. 2. Да, испытал на себе. 3. Да, слышал от знакомых. 4. Да, читал в газете. 5. Да, видел по телевизору. 6. Нет, не сталкивался. 7. Никогда не обращал внимания.
По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания? 1. Да, и это большая проблема. 2. Да, но встречается редко и не является проблемой. 3. Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо. 4. Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо. 5. Я не хочу об этом думать. 6. Не знаю.
Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности: 1. Мне все равно, не обращаю внимания. 2. Злюсь, или пытаюсь задеть их. 3. Положительно, Россия многонациональна.
Какие взаимоотношения важны между людьми в мире: 1. Денежные/Экономические 2. Взаимоуважение/Толерантные 3. Безразличные/Отчужденные
Как Вы себя поведете, если одноклассники будут относиться с пренебрежением и насмешками по отношению к одному из Вашего класса? 1. Буду заниматься своими делами, не обращая на это никакого внимания. 2. Буду активно вмешиваться в эту ситуацию и доказывать, что они поступают неправильно. 3. Переложу решение проблемы на взрослых (обращусь к учителю, социальному педагогу или другому взрослому). 4. Сделаю вид, что мне все-равно, но на перемене подойду к объекту насмешек, чтобы морально поддержать. 5. Буду смеяться над одноклассником, как и остальные. Примерные вопросы для учащихся 9-11 классов Ксенофобия – это: 1. Боязнь Ксенона. 2. Нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания. 3. Заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары. 4. Боязнь потерять свою национальную культуру. 5. Затрудняюсь ответить.
Толерантность – это: 1. Редкое заболевание глаз. 2. Смирение и несопротивление злу. 3. Уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др. 4. Процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой». 5. Затрудняюсь ответить. 6. Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.
Как вы считаете, националист – это тот, кто: 1. Нарушает правила дорожного движения за границей. 2. Считает представителей своей национальности лучше всех других людей. 3. Досконально знает свою национальную культуру. 4. Пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности. 5. Затрудняюсь ответить.
Поддерживаете ли вы практику полиции проверять документы на улице у людей неславянской внешности? 1. Да, это нужно делать обязательно. 2. Да, нужно проверять документы у всех подряд. 3. Нет, это не приемлемо ни в каких условиях. 4. Мне все равно. 5. В некоторых случаях ___________________________ (каких?) 6. Иное __________________________________
Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства? 1. Никогда. 2. Да, по национальному признаку. 3. Да, по имущественному признаку. 4. Да, по другим признакам. 5. Затрудняюсь ответить.
По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания? 1. Да, и это большая проблема. 2. Да, но встречается редко и не является проблемой. 3. Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо. 4. Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо. 5. Я не хочу об этом думать. 6. Не знаю.
Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности: 1. Мне все равно, не обращаю внимания. 2. Злюсь, или пытаюсь задеть их. 3. Положительно, Россия многонациональна.
Могли бы вы представить себя или своих близких в браке с человеком другой национальности или другой вероисповедания: 1. Нет, это не может произойти у меня в семье. 2. Почему бы и нет/ не знаю 3. Да, это вполне возможно.
Примерный сценарий классного часа «Мы разные – мы вместе» «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими» (Хенрик Ягодзиньский) Цели: расширить представление детей о ксенофобии; содействовать формированию умения формулировать определения понятий, понимания значения термина «ксенофобия», «виды ксенофобии»; способствовать формированию толерантного стиля общения, основанного на уважительном отношении к любой точке зрения, взглядам, мировоззрению. Оборудование Компьютер (для демонстрации презентации). Что необходимо: Листы для каждого ученика, ручка. Продолжительность классного часа: 40 минут. Возраст: учащиеся 7-8 классов. План классного часа I. Вступительная беседа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.015 с.) |