Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Информационный блок. IV. Практикум. V. Заключительное слово. VI. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительная беседа. Слайды 1
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа звучит «Мы разные – мы вместе». Слайд 2 Один польский писатель-сатирик, журналист и автор великого множества афоризмов - Хенрик Ягодзиньский говорил: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими». - Ребята, о чем это высказывание? (ответы) - Какие чувства вызывают у нас люди, которые отличаются от нас внешними (цветом кожи и глаз, манерой одеваться и т.д.) и внутренними (мировоззрением, взглядом на мир и т.д.) признаками? (ответы) - К людям, которые от нас чем-то отличаются, часто мы испытывает неприязнь, раздражение, нетерпимость… - Бываете ли вы нетерпимы к кому-либо или чему-либо? - Как часто мы бываем нетерпимы? (ответы) Классный руководитель. Проблема нетерпимости актуальна в современном обществе. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в данном вопросе и с помощью практических упражнений попробуем развить навыки терпимого общения друг с другом. Слайды 3, 4, 5
- Как может проявляться нетерпимость? (ответы) Нетерпимость может проявляться в виде: ü Угрозы, запугивания ü Оскорбления ü Выражения пренебрежения, насмешки ü Толкания, драки ü Отбирать чужое ü Игнорирование ü Травля, унижение, издевательство ü Остракизм (бойкот) ü Расизм (это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими) ü Дискриминация (лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов) и др.
Как мы видим, проявление нетерпимости среди людей частое явление в нашей повседневной жизни.
II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии» Слайды 6, 7
Классный руководитель. Одной из форм нетерпимости является ксенофобия. Ксенофобия – это 1) (от греч. xenos - чужой и phobos - страх) страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного; 2) нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо незнакомому, непривычному. Существуют виды ксенофобии. Расовая/этническая - предубеждение и дискриминация по отношению к лицам другой расы или этнической группы. Социальная – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных. Территориальная - самым примитивным примером, иллюстрирующим подобную ксенофобию, является разделение подростковых банд по территориальному «районному» принципу. Также может принимать форму разделение на: «окраины – центр города», «город – пригород», «город – деревня», «столица – провинция».
Религиозная - страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций. Мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище. Гандикапизм - предрассудки по отношению к инвалидам и лицам с какими-либо отклонениями от нормы; презрение, ненависть по отношению к лицам с ограниченными физическими возможностями.
III. Информационный блок. Классный руководитель. - Как вы считаете, ненависть, враждебность, нетерпимость друг к другу опасна? - Какие могут быть последствия враждебности и нетерпимости среди людей? (ответы) Слайд 8
Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т.д. Какие меры нужно предпринимать для предотвращения или профилактики ксенофобии? (ответы) Слайд 9
Одним из направлений профилактики ксенофобии является - Что означает быть толерантным, терпимым? (ответы) Классный руководитель. Быть толерантным и терпимым, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям. - Легко ли быть терпимым друг к другу? Это мы сейчас проверим. I V. Практикум. Слайд 10
Упражнение «Мой враг – мой друг» Классный руководитель. Представьте своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь дать ему характеристику, используя положительные качества. Укажите 5 положительных качеств. Время - 2 минуты. (Если учащимся трудно выполнять задание, то предлагается использовать нейтральные качества). Рефлексия. - Испытывали ли вы сложность в описании позитивных моментов обидчика? - Что-то изменилось к лучшему в вашем отношении к этому человеку? Упражнение «Комплименты» Классный руководитель Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас предлагаю выйти 3 ученикам из каждой колонки. Учащиеся из каждой колонки должны сказать этим 3 учащимся по одному комплименту (работа по колонкам). - Вам понравилось это упражнение? (ответы) - Что нового вы узнали друг о друге? (ответы) - Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы) - Почему разные? (ответы) Действительно, ребята, каждый человек неповторимый и индивидуальный, каждый обладает своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы не интересно. Быть терпимым и толерантным непросто и этому надо учиться. Упражнение «Подарок другу» - Ребята, напишите на листе бумаги комплименты рядом сидящему человеку (выполняют упражнение). - Сейчас можете обменяться листками (дети вручают друг другу комплименты в подарок). V. Заключительное слово. Классный руководитель. Таким образом, необходимо сделать вывод, что в повседневной жизни (дома, в школе, компании сверстников и т.д.) мы часто сталкиваемся с ситуациями проявления нетерпимости. Быть терпимым и толерантным к чему-то или к кому-то иному – задача трудная. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |