Этапы выполнения выпускной квалификационной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы.



Этапы выполнения выпускной квалификационной работы.

Процесс подготовки, написания и защиты выпускной квалификационной работы можно условно представить в виде выполнения следующих этапов:

1. Выбор темы ВКР.

2. Встреча с научным руководителем и составление календарного плана выполнения дипломной работы.

3. Подбор и изучение литературы по теме ВКР. Работа с источниками и составление библиографии.

4. Формулирование цели и задач исследования, его объекта и предмета; обоснование актуальности темы; выбор методов исследования.

5. Написание чернового варианта дипломной работы. Работа над замечаниями научного руководителя.

6. Написание и предоставление итогового варианта работы научному руководителю. Получение отзыва руководителя для решения вопроса о допуске к защите.

7. Написание аннотации (реферата) к ВКР.

8. Оформление работы и составление библиографического списка.

9. Проверка работы на плагиат.

10. Предоставление выполненной работы рецензенту.

11. Предоставление оформленной по всем правилам работы.

12. Подготовка доклада и презентации для защиты ВКР.

13. Защита ВКР.

1.1 Направления исследований и выбор темы ВКР

Тема дипломной работы должна отражать актуальные проблемы современной науки.

Темы ВКР формулируются по представлению научных руководителей, при необходимости корректируются и затем утверждаются созданной руководителем структурного подразделения Комиссией из числа ведущих преподавателей. Комиссия и непосредственно научный руководитель несут ответственность за соответствие тематики выпускной работы специальности.

Тематика ВКР может быть абсолютно новой для соискателя или представлять собой расширение темы курсовой работы, иметь узкоспециальный или междисциплинарный характер.

Тема исследования может быть выбрана соискателемиз представленного перечня тем выпускных квалификационных работ либо предложена им самим заранее (но не позднее, чем за полгода до защиты). Самостоятельно предложенная тема может быть обусловлена научными интересами студента, продолжением исследования предшествующей курсовой работы, участием в научных кружках/ студенческих конференциях и т.д. Для утверждения своей темы студенту необходимо получить разрешение выпускающего структурного подразделения. Студент должен написать заявление о намерении выполнить дипломную работу, указать ее тему и предполагаемого научного руководителя.

Любое изменение темы допускается только на основании решения структурного подразделения и утверждается приказом директора Института. В окончательном варианте тема ВКР утверждается приказом по университету. Дальнейшее ее изменение не допускается.

1.2.Взаимодействие с научным руководителем ВКР. Функции научного руководителя.

Руководителем дипломной работы является профессор, доцент, старший преподаватель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1 Общие требования к оформлению

Квалификационная работа бакалавра оформляется в соответствие с требованиями, установленными государственным стандартом для оформления научно-технической документации, научных статей и отчетов. Основной документ: «ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

Название заголовка

Начало текста…

 

Графики, диаграммы, схемы, рисунки соответственно нумеруются и подписываются сверху (выравнивание по правому краю). Номер должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера графического материала в данной главе, разделенного точкой (например: рис. 1.5., т.е. пятый рисунок первого раздела (главы) или диаграмма 2.3., т.е. третья диаграмма второго раздела (главы)). Каждая иллюстрация сопровождается содержательной подписью (заголовком), которая помещается над ним, но под номером (выравнивание по центру). Заголовок пишется строчными буквами, кроме первой – прописной. Заголовок таблицы не подчеркивается и в кавычки не берется.

Рис. 2.3. Изменениеуровней сформированности межкультурной компетенции

 

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц.

Таблицы помещаются после первого упоминания о них в тексте. Размещать их следует так, чтобы их можно было читать без поворота дипломного проекта. Если это невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения дипломный проект нужно было повернуть по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить, а над ней поместить слова "Продолжение табл." С указанием номера таблицы. Если головка таблицы громоздка, допускается ее не повторять; в этом случае нумеруют графы и повторяют их номера на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяется.

Таблицы нумеруются в пределах раздела (главы) арабскими цифрами. Над правы верхним углом помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы, который состоит из номера раздела (главы) и номера таблицы в этом разделе, разделенных точкой (например: таблица 2.4, т.е. четвертая таблица второго раздела (главы)). На следующей строке с абзаца пишется заголовок (название) таблицы. Заголовок пишется строчными буквами, кроме первой – прописной. Заголовок таблицы не подчеркивается и в кавычки не берется.

Таблица 2.4

Уровень сформированности межкультурной компетенции

Уровень сформированности межкультурной компетенции % уровня сформированности межкультурной компетенции студентов экспериментальной группы % уровня сформированности межкультурной тов контрольной группы
низкий 13.3 33.4
средний 40.0 60.0
высокий 46.7 6.6

Страницы в работе нумеруются арабскими цифрами, начиная со второй (оглавление) и заканчивая последним листом приложений. Приложения, анкеты, иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Приложения следует оформлять как продолжение бакалаврской работы на ее последующих страницах, со сквозной нумерацией страниц. Объем приложений не ограничивается.

В тексте ВКР следует выделять абзацы. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов, например АЯ, ИЯ. Однако в оглавлении, названии глав не допускаются даже общепринятые сокращения.

4.2 Оформление цитат и ссылок на источники

Цитирование является неотъемлемой частью любой научно-исследовательской работы, так как позволяет создать доказательную базу по изучаемой проблеме и опереться на мнения авторитетных ученых в этой области. Цитаты, приводимые в научном тексте, должны воспроизводиться точно, без малейших искажений, с использованием кавычек. Отклонения допускаются только в следующих случаях:

· если в цитате представлены устаревшие орфография и пунктуация, позволяется модернизировать их с учетом общепринятых правил;

· при объемных цитатах для экономии пространства и выделении нужного фрагмента заимствования допускаются пропуски, которые обозначаются многоточием. Мысль автора в этом случае не должна быть искажена или завуалирована;

· в целях синтаксически и грамматически правильного построения фразы научного текста разрешается изменение падежа цитируемых слов и словосочетаний.

Наряду с прямым цитированием прибегают и к непрямому заимствованию, что обозначает изложение точек зрения других ученых своими словами. Здесь также важно не уклоняться от правильной интерпретации чужих утверждений.

Во всех случаях цитирования обязательно делается ссылка на первоисточник. В квалификационных работах, как правило, используются затекстовые ссылки, когда после упоминания публикации, автора, приводимой цитаты в квадратных скобках печатается порядковый номер источника из библиографического списка. Прямое цитирование требует, кроме всего прочего, указания номера страницы/ страниц, откуда заимствована цитата. Например, [13, c.112].

Если цитата непрямая или излагаются точки зрения ученых из разных публикаций, помечать номер страницы не обязательно. При необходимости сослаться на мнения нескольких авторов следует отметить все порядковые номера источников, которые отделяются друг от друга точкой с запятой. Например, [5; 17; 34].

Кроме того, нельзя забывать, что чрезмерное или неуместное цитирование может создать отрицательное впечатление от научной работы.

4. 3. Оформление списка литературы

Список литературы, или библиографический список, чрезвычайно важен для ВКР, так как он отражает степень осведомленности автора в исследуемой научной проблеме, что, в свою очередь, говорит о компетентности будущего бакалавра в выбранной теме. Поэтому правильно и аккуратно оформленная библиография, соответствующая современным стандартам, может с уверенностью считаться слагаемым успеха ВКР. Оформляется список литературы следующим образом: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, отступ (красная строка) 1,25.

Список литературы ВКР бакалавра должен состоять, как минимум, из 15 источников, включая труды российских и зарубежных авторов. Для нормального функционирования системы ссылок библиографический список необходимо сгруппировать по определенному принципу с единой нумерацией. Для ВКР основными принципами построения библиографических списков являются следующие: по алфавиту фамилий авторов или названий произведений, по хронологии публикаций, по тематике, по видам изданий.

Составление списка литературы в алфавитном порядке. Это наиболее распространенный способ группировки, когда фамилии авторов или заглавия (если автор не указан) размещаются по алфавиту. При этом разные алфавиты не смешиваются, и иностранные источники указываются после перечня источников на языке ВКР.

Составление списка литературы по хронологии публикаций. Данный способ построения библиографии используется, когда основная задача списка – отразить развитие научной мысли. Принцип расположения литературных источников здесь – по году издания.

Тематический список литературыприменяется при необходимости отразить большое количество источников. Такое построение позволяет быстро найти публикацию на одну из тем, не анализируя весь список, как это было бы при алфавитном или хронологическом построении. Расположение описаний в таком списке может быть по темам глав произведений, по рубрикам, по разделам и т.д.

Список литературы по видам изданий. Такой принцип группировки используется для систематизации тематически однородной литературы. Для составления таких списков выделяются определенные группы изданий (официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др.). Порядок изданий и их состав обусловлен назначением списка и содержанием его компонентов.

Далее приводятся примеры библиографических записей различных видов публикаций. Практически все описания включают в себя ФИО автора, наименование публикации, название источника публикации, название издательства, год издания, количество страниц публикации.

1. Книги, изданные под фамилией одного или нескольких авторов:

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 624 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.

2. Книги, изданные под редакцией автора (авторов):

Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. Г.А. Китайгородской. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 169 с.

Асмолов А.Г. ХХI век: психология в век психологии // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 332 – 340.

3. Статьи в журналах:

Долгова Л. А. Контроль монологической устной речи в IV - VII классах // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 4. – С. 33-38.

4. Статьи в сборниках:

Акопова М.А., Валиева Ф.И., Алмазова Н.И. Анализ особенностей развития синдрома выгорания у преподавателей высших учебных заведений // Научно-технические ведомости. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. - №5 (66). – С. 27– 32.

Баграмова Н.В. Лексические навыки и умения при обучении иноязычной речи / Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и вузе. Сб. научных трудов. – Екатеринбург, 1994. – С. 81-86.

5. Многотомные произведения:

Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982. - 256 с.

6. Диссертации:

Желтухина М. Р. Суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Дис…д-ра филол. наук: 10.02.19. – М., 2004. – 358 с.

Загорная Л. П. Совершенствование содержательной стороны устной иноязычной речи на основе системы учебных текстов на продвинутом этапе в языковом педагогическом вузе: (На материале английского языка: Дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 1985. – 249 с.

7. Авторефераты диссертаций:

Акопова М.А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных профессиональных программ: автореф. дис. … докт. пед. наук. – СПб., 2004. – 42 с.

8. Статьи из сети Интернет:

Ветрова О. Г. Культура научного общения: Хеджинг в академическом дискурсе [Электронный ресурс]: URL: http://www.gisap.eu/ru/node/5638, свободный (дата обращения: __.__.20__).

9. Нормативные акты: законы, указы, постановления:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образования Российской Федерации - М., 2000. 18 с.

4.4 Типовые ошибки при оформлении выпускной квалификационной
работы

Среди наиболее распространенных ошибок и недостатков можно назвать следующие:

· неправильно оформленный титульный лист и оглавление;

· несоответствие страниц в тексте и оглавлении;

· отсутствие ссылок, особенно при непрямом цитировании. Правильное оформление прямых цитат, но без указания страниц в авторском издании;

· неправильная классификация библиографического списка, когда печатные и электронные ресурсы перемешаны или перечень изданий представлен в произвольной последовательности;

· отсутствие выходных данных и количества страниц литературных источников, указанных в библиографии;

· неправильно систематизированное или отсутствующее приложение.

Устранение вышеперечисленных недочетов позволит усовершенствовать печатный труд и определенно будет способствовать успешной защите ВКР.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ 7.1-84 "СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления".

2. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы. – М.: Русский язык, 1991.

3. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов/ Под ред. В.А. Абрамова– 3-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2008. – 448 с.

4. Положение о контроле успеваемости и итоговой государственной аттестации студентов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета от 29.12.12 № 1121. – СПб., 2012. – 38 с.

5. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Санкт-Петербургского государственного политехнического университета /Сост.: Ю.Н. Новиков, Ш.М. Рафиков, В.В. Румянцев, А.И. Сурыгин. Под ред. В.В. Глухова. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2009. – 19 с.

6. Правила оформления студенческих выпускных работ и отчетов/ Сост. Г.П. Голованов, К.К. Гомоюнов, В.А. Дьяченко, С.П. Некрасов, В.В. Румянцев, Т.У. Тихомирова. Под ред. В.В. Глухова. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. - 32 с.

 


Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Приложение 2

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики

 

                                                                   

                                                               Работа допущена к защите

                                                               Директор ВШ

                                                               ___________Т.А.Баранова

                                                               «___»_______________2021

 

 

ТЕМА

по направлению 45.03.02 Лингвистика

45.03.02_01 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

45.03.02_02 Перевод и переводоведение

 

Выполнил

студент гр.                    < подпись >                         И.О.Иванов

Руководитель

доцент, к.п.н.                < подпись >                         С.С.Сидоров

 

Консультант

по нормоконтролю      < подпись >                         С.С.Федоров

 

г. Санкт-Петербург

2021


Приложение 3

РЕФЕРАТ [15]

На 108 с., 20 рисунков, 3 таблицы, 5 приложений. 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: 12Х18Н10Т, ДЕФЕКТЫ МИКРОСТРУКТУРЫ, АУСТЕНИТ, МЕЖКРИСТАЛЛИТНАЯ КОРРОЗИЯ, МАРТЕНСИТНАЯ ΑФАЗА, ФЕРРИТНАЯ ФАЗА.

Тема выпускной квалификационной работы: «Анализ причин образования дефектов структуры стали 12Х18Н10Т и разработка рекомендаций по их устранению». Данная работа посвящена исследованию дефектов отливок из аустенитных марок сталей, в частности 12Х18Н10Т и разработки методики их устранения. Задачи, которые решались в ходе исследования:

1. Изучение особенности выплавки и термической обработки полуфабрикатов из стали марки 12Х18Н10Т.

2. Выявление наиболее часто встречающихся дефектов микроструктуры исследуемой марки стали.

3. Исследование дефектов и анализ причины их возникновения.

4. Разработка рекомендаций по предотвращению и устранению дефектов микроструктуры 12Х18Н10Т. Работа проведена на базе АО «ЛОМО», где собиралась значительная часть фактического материала: результаты металлографического, спектрального анализа образцов дефектного металла. Были проведены расчеты, показывающие наглядно, каким образом количество тех или иных химических элементов влияет на образование карбидов. Анализ проводился методом математического моделирования с помощью программного обеспечения Fact Sage, оснащенного базами данных необходимых термодинамических параметров. В результате была проанализирована сквозная технология производства стали, проведены термодинамические расчеты. Разработаны эффективные технологические рекомендации по устранению дефектов типа «межкристаллитная коррозия», «остаточный δ-феррит» и «мартенсит деформации». На основании проведенных исследований на АО «ЛОМО», было принято решение о забраковании металла с содержанием ферритной фазы больше 1 балла, во избежание образования дефектов в полуфабрикатах. 

ABSTRACT

108 pages, 20 figures, 3 tables, 5 appendices

KEYWORDS: 12H18N10T (AISI 321), MICROSTRUCTURE DEFECTS, AUSTENITE, INTERGRANULAR CORROSION, MARTENSITE A-PHASE, FERRITE PHASE.

The subject of the graduate qualification work is “Analysis of reasons for formation of defects in 12H18N10T (AISI 321) steel structure and development of guidelines for defect elimination”. The given work is devoted to studying defects of austenitic steel castings, i.e. 12H18N10T (AISI 321), and to developing methodology of their elimination. The research set the following goals:

1. Studying features of smelting and heat treatment of prefabricated 12H18N10T (AISI 321) steel samples.

 2. Detection of most frequent microstructure defects of a steel grade under study.

3. Analysis of the defects and causes of their occurrence.

4. Development of guidelines for prevention and elimination of 12H18N10T (AISI 321) microstructure defects.

The work was fulfilled on the premises of JSC “LOMO”, which included collection of factual materials, i.e. results of metallographic, spectrum analyses of defective metal samples. The calculations, made during the research, show how the amount of certain chemical elements affects carbide formation. The analysis was conducted by the method of mathematical modeling with the use of Fact Sage Thermodynamic Database System. The study resulted into analysis of the end-to-end steel production technology, with thermodynamic calculations being made. There were developed effective technological guidelines for elimination of such defects as “intergranular corrosion”, “residual δ-ferrite, and “martensite deformation”. The outcome of the research at JSC “LOMO” was a decision to reject the metal with the content of the ferrite phase more than 1 point in order to prevent formation of defects in prefabricated steel samples.

Приложение 4

Образец оформления Списка литературы [16]

1. Акопова М.А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных профессиональных программ: автореф. дис. … докт. пед. наук. – СПб., 2004. – 42 с.

2. Акопова М.А., Валиева Ф.И., Алмазова Н.И. Анализ особенностей развития синдрома выгорания у преподавателей высших учебных заведений // Научно-технические ведомости. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. - №5 (66). – С. 27– 32.

3. Асмолов А.Г. ХХI век: психология в век психологии // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 332 – 340.

4. Баграмова Н.В. Лексические навыки и умения при обучении иноязычной речи / Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и вузе. Сб. научных трудов. – Екатеринбург, 1994. – С. 81-86.

5. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.

6. Ветрова О. Г. Культура научного общения: Хеджинг в академическом дискурсе [Электронный ресурс]: URL: http://www.gisap.eu/ru/node/5638, свободный (дата обращения: __.__.20__)

7. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982. - 256 с.

8. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образования Российской Федерации - М., 2000. 18 с.

10. Долгова Л. А. Контроль монологической устной речи в IV - VII классах // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 4. – С. 33-38.

11. Желтухина М. Р. Суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Дис…д-ра филол. наук: 10.02.19. – М., 2004. – 358 с.

12. Загорная Л. П. Совершенствование содержательной стороны устной иноязычной речи на основе системы учебных текстов на продвинутом этапе в языковом педагогическом вузе: (На материале английского языка: Дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 1985. – 249 с.

13. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. Г. А. Китайгородской. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 169 с.

14. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 624 с.

15. Bachman L.F., Palmer A.S. The Construct Validation of Some Components of Communicative Proficiency//TESOL Quarterly. 1982. № 16.

16. Carrol J.B. Human Cognitive Abilities: A Survey of Factor Analytic Studies. Cambridge: Cambridge University Press, 1993.

17. Wilds C.P. The Oral Interview Test // Testing Language Proficiency/ R.L. Jones, B. Spolsky (eds.). – Washington, DC: Center for Applied Linguistics. 1975. P.29-38.

18.  Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. Language Learning and Teaching for European Citizenship. Strasbourg: Council of Europe, 1996.

 


Приложение 5

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на выпускную квалификационную работу бакалавра

по направлению 45.03.02 Лингвистика

студента группы №________

 

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

на тему (название темы)__________________________________________

_______________________________________________________________

1.Характеристика работы студента над ВКР: его/ее отношение к работе, умение планировать, планомерность работы над темой, ответственность, соблюдение сроков написания работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Оценка уровня подготовки, умений и навыков студента: самостоятельность выполнения работы студентом; умение выделить основную проблематику в изученной научной литературе; умение анализировать и обобщать результаты исследования; владение методами и приемами анализа материала; язык, стиль изложения, общий уровень грамотности; личный вклад в область исследования

_______________________________________________________________

3. Особые замечания

_______________________________________________________________

 

4. Рекомендуемая оценка

_______________________________________________________________

 

Руководитель выпускной квалификационной работы:

__________________________

__________________________

(должность, место работы,

ученая степень, звание)              _____________/_______________________/

Подпись              (Ф.И.О.)

 

«_____»_______________20__ г.

 

Приложение 6

Общие критерии

Оценка «отлично» ставится, если:

· работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

· в работе раскрывается заявленная тема, содержится решение поставленных задач;

· теоретическая и практическая часть работы органически взаимосвязаны;

· в работе на основе изучения источников дается самостоятельный анализ фактического материала;

· в работе делаются самостоятельные выводы, выпускник демонстрирует свободное владение материалом, уверенно отвечает на основную часть вопросов;

· работа представлена своевременно, с развернутыми отзывами и сопроводительными документами.

Оценка «хорошо» ставится, если:

· работа оформлена с непринципиальными отступлениями от требований;

· содержание работы недостаточно раскрывает заявленную тему, не все поставленные задачи решены;

· теоретическая и практическая часть работы недостаточно связаны между собой;

· выпускник владеет материалом, но не на все вопросы дает удовлетворительные ответы;

· недостаточная самостоятельность при анализе фактического материала и источников;

· работа представлена своевременно, с развернутыми отзывами сопроводительными документами.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

· работа выполнена с незначительными отступлениями от требований;

· содержание работы плохо раскрывает заявленную тему, предъявленное решение поставленных задач не является удовлетворительным (вызывает массу возражений и вопросов без ответов);

· слабая база источников;

· отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала;

· слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;

· неуверенная защита работы, ответы на вопросы не воспринимаются членами ГАК как удовлетворительные;

· работа представлена с нарушением срока предоставления выпускных квалификационных работ, имеются существенные замечания к содержанию.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

· работа представлена с нарушением срока предоставления выпускных квалификационных работ, имеются существенные замечания к содержанию;

· отсутствует рецензия;

· работа не соответствует требованиям;

· выпускник не может привести подтверждение теоретическим положениям;

· выпускник не знает источников по теме работы или не может их охарактеризовать;

· студент на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы;

· в работе отсутствуют самостоятельные разработки, решения или выводы;

· в работе обнаружены большие куски заимствованного текста без указания его авторов.

Частные критерии

Оценка Критерий

РЕФЕРАТ

На 108 с., 20 рисунков, 3 таблицы, 5 приложений.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: 12Х18Н10Т, ДЕФЕКТЫ МИКРОСТРУКТУРЫ, АУСТЕНИТ, МЕЖКРИСТАЛЛИТНАЯ КОРРОЗИЯ, МАРТЕНСИТНАЯ Α-ФАЗА, ФЕРРИТНАЯ d-ФАЗА.

Тема выпускной квалификационной работы: «Анализ причин образования дефектов структуры стали 12Х18Н10Т и разработка рекомендаций по их устранению».

Данная работа посвящена исследованию дефектов отливок из аустенитных марок сталей, в частности 12Х18Н10Т и разработки методики их устранения. Задачи, которые решались в ходе исследования:

1. Изучение особенности выплавки и термической обработки полуфабрикатов из стали марки 12Х18Н10Т.

2. Выявление наиболее часто встречающихся дефектов микроструктуры исследуемой марки стали.

3. Исследование дефектов и анализ причины их возникновения.

4. Разработка рекомендаций по предотвращению и устранению дефектов микроструктуры 12Х18Н10Т.

Работа проведена на базе АО «ЛОМО», где собиралась значительная часть фактического материала: результаты металлографического, спектрального анализа образцов дефектного металла. Были проведены расчеты, показывающие наглядно, каким образом количество тех или иных химических элементов влияет на образование карбидов. Анализ проводился методом математического моделирования с помощью программного обеспечения Fact Sage, оснащенного базами данных необходимых термодинамических параметров.

В результате была проанализирована сквозная технология производства стали, проведены термодинамические расчеты. Разработаны эффективные технологические рекомендации по устранению дефектов типа «межкристаллитная коррозия», «остаточный δ‑феррит» и «мартенсит деформации». На основании проведенных исследований на АО «ЛОМО», было принято решение о забраковании металла с содержанием ферритной фазы больше 1 балла, во избежание образования дефектов в полуфабрикатах.

 

[16]Список использованных источников, потому что кроме литературы есть еще и Интернет источники, поэтому предлагается такое название.

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы.

Процесс подготовки, написания и защиты выпускной квалификационной работы можно условно представить в виде выполнения следующих этапов:

1. Выбор темы ВКР.

2. Встреча с научным руководителем и составление календарного плана выполнения дипломной работы.

3. Подбор и изучение литературы по теме ВКР. Работа с источниками и составление библиографии.

4. Формулирование цели и задач исследования, его объекта и предмета; обоснование актуальности темы; выбор методов исследования.

5. Написание чернового варианта дипломной работы. Работа над замечаниями научного руководителя.

6. Написание и предоставление итогового варианта работы научному руководителю. Получение отзыва руководителя для решения вопроса о допуске к защите.

7. Написание аннотации (реферата) к ВКР.

8. Оформление работы и составление библиографического списка.

9. Проверка работы на плагиат.

10. Предоставление выполненной работы рецензенту.

11. Предоставление оформленной по всем правилам работы.

12. Подготовка доклада и презентации для защиты ВКР.

13. Защита ВКР.

1.1 Направления исследований и выбор темы ВКР

Тема дипломной работы должна отражать актуальные проблемы современной науки.

Темы ВКР формулируются по представлению научных руководителей, при необходимости корректируются и затем утверждаются созданной руководителем структурного подразделения Комиссией из числа ведущих преподавателей. Комиссия и непосредственно научный руководитель несут ответственность за соответствие тематики выпускной работы специальности.

Тематика ВКР может быть абсолютно новой для соискателя или представлять собой расширение темы курсовой работы, иметь узкоспециальный или междисциплинарный характер.

Тема исследования может быть выбрана соискателемиз представленного перечня тем выпускных квалификационных работ либо предложена им самим заранее (но не позднее, чем за полгода до защиты). Самостоятельно предложенная тема может быть обусловлена научными интересами студента, продолжением исследования предшествующей курсовой работы, участием в научных кружках/ студенческих конференциях и т.д. Для утверждения своей темы студенту необходимо получить разрешение выпускающего структурного подразделения. Студент должен написать заявление о намерении выполнить дипломную работу, указать ее тему и предполагаемого научного руководителя.

Любое изменение темы допускается только на основании решения структурного подразделения и утверждается приказом директора Института. В окончательном варианте тема ВКР утверждается приказом по университету. Дальнейшее ее изменение не допускается.

1.2.Взаимодействие с научным руководителем ВКР. Функции научного руководителя.

Руководителем дипломной работы является профессор, доцент, старший преподаватель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.222 с.)