Период грузовой обработки – период, в течение которого производятся перегрузочные работы с данным грузом, как правило, совпадает с периодом навигации.
Масса подъёма – для штучного груза масса грузового места, умноженная на количество мест в подъёме. При этом, количество мест в подъёме может варьироваться от одного до нескольких, в зависимости от принятого типа грузозахватного устройства и технологии перегрузочных работ.
Для навалочного груза масса подъёма определяется в зависимости от вместимости грейфера, коэффициента его заполнения и объёмной массы груза:
, (4.1)
где Vгр - вместимость грейфера, м3;
γ – объёмная масса груза, т/м3 [ см. прил. 4 ];
kзап - коэффициент заполнения грейфера [ см. прил. 5 ].
Для круглого леса, перевозимого навалом:
, (4.2)
где V гр – вместимость грейфера, м3;
γ – объёмная масса лесного груза, т/м3;
k пдр - коэффициент полнодревесности.
Коэффициент полнодревесности – это отношение объёма лесоматериалов, находящихся в штабеле к его геометрическому объёму.
При определении массы подъёма необходимо стремиться к тому, чтобы количество груза в подъёме как можно ближе соответствовало грузоподъемности машины. При этом будут максимально использованы возможности перегрузочной техники и будет обеспечиваться её максимальная производительность.
Комплексная норма выработки – количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено комплексной бригадой в течение одной смены (т/см).
(4.3)
где tоп – оперативное время работы бригады в течение рабочей смены, час. (прил.11.)
Рчт – часовая техническая производительность перегрузочной машины циклического действия, т/ч.
Оперативное время – это время, затрачиваемое рабочим или бригадой на перемещение груза, и выполнение вспомогательных действий, необходимых для этого перемещения.
Продолжительность оперативного времени определяется в зависимости от:
- способа выполнения перегрузочных работ (полностью механизированный, не полностью механизированный);
- варианта перегрузочных работ.
При продолжительности рабочей смены 8 часов, продолжительность рабочего времени составляет 7 часов, а время оперативной работы приведено в минутах, его следует перевести в часы.
При продолжительности рабочей смены 12 часов, продолжительность рабочего времени составляет 10 или 10,5 часов, а продолжительность оперативного времени приведена в % от рабочего времени.
Часовая техническая производительность перегрузочной машины - это предельные её возможности в течение одного часа непрерывной работы (т/ч).
, (4.4)
где 3600 – длительность одного часа в секундах, с;
qп – количество груза в одном подъёме, т;
Тц – продолжительность рабочего цикла перегрузочной машины по i -му варианту перегрузочных работ, с.
В соответствии со структурой нормативов времени [20] продолжительность цикла стрелового крана, занятого на перегрузке штучного или навалочного груза, определяется следующим образом:
(4.5)
где tз - продолжительность операции захвата (застропки) груза, сек.;
tо -продолжительность операции высыпания (отстропки) груза, сек.;
tп.г., tп.п. - продолжительность операций перемещения грузозахватного устройства соответственно с грузом и порожнем, сек.
Подача железнодорожных вагонов – это количество вагонов, которое может вместить один причал (причальный фронт) порта по своей длине, с учетом возможностей проезда на причал пожарных машин, в ед.
Длина причала – определяется требованиями обеспечения безопасности подхода к причалу, стоянки и отхода судов от причала и для промежуточного причала устанавливается:
(4.6)
где lс - габаритная длина расчетного судна, м;
d – безопасная зона для подхода судов к причалу, стоянки и отхода от причала (прил. 12).
Расчетное количество вагонов в железнодорожной подаче округляется до целого числа в меньшую сторону, учитывая необходимость наличия пожарных проездов на причале:
(4.7)
где Lпр - общая длина причала, м;
Lваг - габаритная длина железнодорожного вагона по осям автосцепки, м.
Масса груза в одной железнодорожной подаче зависит от общего количества вагонов в подаче и минимальной весовой нормы загрузки железнодорожного вагона:
(4.8)
где nподв - количество вагонов в одной железнодорожной подаче, ед.;
Qмвн - минимальная весовая норма загрузки железнодорожного вагона (прил. 14)
Время обработки подачи (с округлением до двух знаков после запятой), час/под.:
(4.9)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.008 с.)