Типовые Технологические циклы полной обработки судов в порту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые Технологические циклы полной обработки судов в порту



1 Цель работы – выработать у студента навыки разработки типовых технологических циклов полной обработки самоходных и несамоходных грузовых судов при перегрузке заданного груза.

 

Перечень лабораторного оборудования – макет речного порта, стенды.

 

Исходные данные

2.1 Наименование груза, направление грузопотока, типы судов.

Состав работы

3.1 Определить действующие судо-часовые нормы грузовой обработки судов для заданного рода груза, направления грузопотока.

3.2 Определить продолжительность грузовой обработки судна.

3.3 Определить состав и продолжительность операций по обработке и обслуживанию судна в порту.

3.4 Разработать типовые технологические циклы полной обработки судов в порту.

3.5 Установить перечень лиц, ответственных за выполнение каждой операции.

 

Методические указания

Состав работ, их продолжительность и последовательность выполнения при обработке и обслуживании флота в порту регламентируются технологическим процессом работы порта или пристани, оформляемым следующими документами:

а) техническо-распорядительным актом;

б) рабочими технологическими картами;

в) типовыми технологическими процессами (циклами) полной обработки судов;

г) графиком обработки судов в порту.

Типовые технологические циклы полной обработки судов устанавливают рациональную последовательность и совмещение выполнения всех операций и нормы времени на каждую из них с момента прибытия судна в порт до момента отправления в рейс. В них указываются лица, ответственные за своевременное и качественное выполнение каждой операции. Они разрабатываются для каждого типа судна и рода груза с учётом конкретных условий работы.

При разработке типового цикла стремятся не только к сокращению времени выполнения каждой операции, но и к максимальному их совмещению по времени с погрузкой или разгрузкой судна.

Состав операции зависит от типа судна, варианта работ, оборудования причала и т.д.

На первом этапе следует определить продолжительность основной операции – загрузки или разгрузки судна.

Для расчета времени грузовой обработки судна при построении типового технологического цикла используются судо-часовые нормы:

 

            (3.1)

 

где 0,125 или 1/8 – коэффициент перехода от единой комплексной нормы выработки (принятой по [5]) к судо-часовой, применяется для 8-часовой рабочей смены;

Рк – средневзвешенная комплексная норма выработки по вариантам работ: судно – склад, судно – вагон или обратно, т/см;

nуп – количество главных перегрузочных машин на причале, ед.;

kсн – коэффициент снижения производительности перегрузочных машин на причале (при nу=1, kсн=1; при nу=2, kсн=0,9; при nу=3 и более, kсн=0,8). Применяется только для стреловых кранов.

 

     (3.2)

 

где α – коэффициент прохождения груза через склад. В лабораторной    работе можно принять для тарно-штучных грузов α=1, для навалочных α=0,7-0,8, для лесных α=0,6;

 - комплексная норма выработки, соответственно по варианту судно - вагон или обратно, судно – склад или обратно.

Время грузовой обработки судна определяется:

 

                             (3.3)

 

где Qэксп . – эксплуатационная грузоподъёмность судна, т (выбирается минимальная загрузка судна из: тарифная норма загрузки судна, загрузка судна по путевым условиям; техническая норма загрузки судна; по акцепту);

Рсчн – судо-часовая норма погрузки или выгрузки судна, т/час.

На втором этапе устанавливается состав, последовательность и продолжительность технологических операций, выполняемых с судном до и после грузовых работ.

Примерный состав технологических операций для несамоходного грузового судна будет следующим:

- швартовка судна у причала;

- осмотр судна и груза;

- загрузка (разгрузка) судна;

- оформление документов;

- отшвартовка судна от причала.

Для самоходного грузового судна в состав операций включаются:

- швартовка судна у причала;

- осмотр судна и груза;

- загрузка (разгрузка) судна;

- приём с судна хозяйственно-бытовых стоков им сухого мусора;

- ремонт судовых механизмов;

- приём с судна подсланевых вод;

- оформление документов;

- отшвартовка судна от причала.

Валовое время обработки судна в порту определяется по формуле:

 

t вал = t дгр + trp + t пгр, час.,                      (3.4)

 

где t дгр- время до грузовых работ, час.;

tгр – время грузовых работ, час.;

tпгр – время после грузовых работ, час.

Продолжительность догрузовых, и послегрузовых технологических операций представлена в прил. 8 табл.1, 2, 3, 4.

Продолжительность операций комплексного обслуживания флота (КОФ), к которым относятся приём с судна хозяйственно-бытовых стоков им сухого мусора, ремонт судовых механизмов, приём с судна подсланевых вод и т.п., устанавливается договором, заключаемым между портом и владельцем/арендатором судна. При разработке типового технологического цикла операции КОФ, за исключением бункеровки, по возможности выполняют во время грузовой обработки.

Перечень лиц, ответственных за выполнение технологических операций, для разных портов и флота может существенно различаться в зависимости от штатного расписания порта и состава экипажа судна.

Примерный типовой технологический процесс полной обработки самоходного судна представлен в прил.9 рис.1.

Примерный типовой технологический процесс полной обработки несамоходного судна представлен в прил.9 рис.2.

 

5. Контрольные вопросы

5.1 Сформулируйте цель разработки типового технологического цикла полной обработки судна?

5.2 В чём заключается основное различие типовых технологических циклов самоходного и несамоходного грузового судна?

5.3 От чего зависит плановая продолжительность швартовки (отшвартовки) судна?

5.4 С какой целью выполняется осмотр судна и груза?

5.5 В каких случаях осмотр выполняется до и/или после грузовых работ?

5.6 Какие документы оформляются на груз?

5.7 Какие операции входят в состав комплексного обслуживания флота?

5.8 Что такое судо-часовая норма?

5.9 От чего зависит судо-часовая норма погрузки/выгрузки груза?

5.10 Как определяется плановое время грузовой обработки судна?

5.11 Как определяется валовое время обработки судна в порту?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.008 с.)