Особенности психологического 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности психологического



ЗДОРОВЬЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2021 г.

 

 

Содержание

 

Предисловие...........................................................................................................................

 

Глава 1. Теоретические основы понятия «психологическое здоровье» и его особенности в раннем юношеском возрасте… ………………….……………………….

 

1.1. Понятие здоровья в медицине, философии, психологии и выделение критериев психологического здоровья...................................................................................................

 

1.2. Проблема агрессивного поведения и агрессивности в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………………………………

 

1.3. Социальные предпосылки и особенности тревожности в психологических исследованиях…………………………………………………………………… ……….

 

1.4. Особенности агрессивности в юношеском возрасте.....................................................

 

1.5. Особенности тревожности в юношеском возрасте.....................................................

 

 

Глава 2. Исследование отклонений психологического здоровья в юношеском возрасте………………………………………….......................................................................

 

2.1.Гипотезы, задачи, методы и объект исследования………………………………………..

 

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования...................………………………….

 

 

Заключение……………………………………................................................

Список литературы………………..…………………………………………

Приложение.........................................

 

Предисловие

 

В ситуации глобальных кризисов - экологического, демографического, геополитического, этнического, нравственного, а также беспрецедентных темпов общественных изменений, значительно усложняющихся условий жизни людей, наблюдается воздействие на человека разных факторов, вызывающих психические напряжения, стрессы, эмоциональную дестабилизацию, что разрушающе сказывается как на физическом, так и на психологическом здоровье. Важнейшими показателями, свидетельствующими о деформирующих изменениях в уровне здоровья, является: рост уровня тревожности и агрессивности, появление депрессивных состояний, падение самооценки, утрата необходимого уровня активности и разрушение психологического здоровья (Б.С.Братусь, О.И. Мотков, Г.С. Никифоров, A.M. Прихожан).

Наиболее уязвимой категорией населения в данных условиях оказывается юношество, так как в юношеском возрасте личность человека, переживающего этап перехода от детства к взрослости, нестабильна. Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя свою судьбу, путь личностного и профессионального развития. Специалисты, занимающиеся исследованием личности в юношеском возрасте (Р. Берне, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, A.M. Прихожан, Э. Эриксон, Д.И. Фельдштейн) утверждают, что юность - один из сложных, важных и ответственных в плане формирования личности этапов.

Здоровье общества, в том числе психологическое здоровье, зависит от здоровья его граждан, поэтому проблема формирования здоровой личности стала выходить с индивидуального уровня на государственный. В данных условиях важно определить те возрастные периоды, когда психологическое здоровье личности оказывается наиболее уязвимым. Мы полагаем, что одним из таких возрастных периодов является именно юношеский возраст.

Особую актуальность на современном этапе развития российского общества приобретает разработка, изучение эффективности, а также продвижение целостных технологий, направленных на поддержание, сохранение и коррекцию отклонений психологического здоровья в юношеском возрасте (И.В. Дубровина, М.Р. Битянова, Д.Б. Эльконин).

Конечной, стратегической целью технологий, направленных на коррекцию психологического здоровья юношества, является формирование поколения здоровых людей, стоящих на пороге взрослой ответственной жизни. Разработка и популяризация таких целостных технологий, ценность которых подтверждена научно, может стать наиболее перспективным практическим вкладом психологии в развитие потенциала нового молодого поколения взрослых.

Не одно десятилетие внимание исследователей привлекают проблемы поддержания и сохранения здоровья, однако практически отсутствуют работы, посвященные разработке и научному обоснованию целостных технологий, направленных на поддержание психологического здоровья в юношеском возрасте. Поскольку с развитием цивилизации, усложнением форм деятельности здоровье каждого конкретного человека стало весьма уязвимым, то оснащение специалистов психологическим инструментарием, помогающим в решении указанной проблемы, является острой общественной потребностью.

 

Цель исследования: изучение особенностей нарушений психологического здоровья в юношеском возрасте.

Объект исследования: юноши и девушки, обучающиеся в высшем учебном заведении (19-23 года).

Предмет исследования: общие и возрастные нарушения психологического здоровья, специфичные для юношеского возраста.

Методы и конкретные методики исследования:

1.Теоретические: анализ и интерпретация психологических, философских и медицинских исследований по проблеме здоровья; анализ и интерпретация исследований по проблемам психологического здоровья юношеского возраста.

2.В эмпирической части исследования использовалась совокупность методов, направленных на решение поставленных задач, среди которых были использованы следующие диагностические методики: методика диагностики показателей форм агрессии А.Басса и А. Дарки; методика ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л.Ханина; методика дифференцированной самооценки функционального состояния (САН).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.006 с.)