Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебный конституционный контроль и прокурорский надзор.
Как уже отмечали в начале работы, у Конституционного Суда и органов прокуратуры, схожие задачи, которые они решают специфическими методами в рамках предоставленных полномочий. Задачами прокуратуры являются: обеспечение верховенства права, законности и правопорядка; защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. Прокуратура в частности осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов соответствующими субъектами (см.ст.125 Конституции, п.1 ст.4 закона о прокуратуре). Конституционный Суд вправе проверить на соответствие Конституции акты Генерального прокурора (в Основном Законе не указано, что речь идет о нормативных правовых актах, это же касается и актов Верховного и Высшего Хозяйственного Суда). Ранее Генеральный прокурор обладал правом обращения в Конституционный Суд, в действующей редакции такое право не предусмотрено. Однако это не лишает возможности взаимодействовать, вступая, например, в переписку с целью обсуждения интересующих вопросов, изложения позиции по тому или иному вопросу. Довольно часто это происходит, когда Конституционный Суд готовится вынести решение по рассматриваемому вопросу и изучает предварительно мнение других инстанций. Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. При установлении нарушений прокурор вправе принять меры реагирования, в частности опротестовать правовой акт; внести представление, предписание, официальное предупреждение, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и лицами (см.ст. 27 закона о прокуратуре). Обратим особое внимание на протест—акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров, местных представительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащего законодательству правового акта, решения либо прекращения незаконного действия. Он подлежит рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента поступления, а местными представительными органами—на ближайшей сессии. В исключительных обстоятельствах прокурор или заместитель прокурора вправе установить сокращенный срок для рассмотрения.
Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного акта или решения (действия). О результатах рассмотрения сообщается прокурору или его заместителю. Если протест рассматривает коллегиальный орган, то о дне, времени, месте рассмотрения сообщается прокурору или его заместителю. В таком заседании вправе принять участие представитель прокуратуры. При отклонении протеста или его не рассмотрении в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест (за исключением протеста на судебное постановление) в вышестоящий государственный орган (организацию, вышестоящему должностному лицу). Если и в этом случае рассмотрение протеста не дало позитивных результатов, то прокурор или его заместитель вправе, согласно закону «О прокуратуре Республики Беларусь» обратиться с заявлением в суд от отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). До вступления в силу решения суда приостанавливается действие опротестованных правового акта или решения (действия). В действующих законодательных актах не закреплено право Генерального прокурора обратиться в Конституционный Суд, если идет речь о нормативном правовом акте, в отношении которого был отклонен протест. Указание в законе обратиться в этом случае «в суд» на практике трактуется как в любой суд (по компетенции), исключая Конституционный Суд. Ранее нами уже обращалось внимание, что такая трактовка является неверной. С учетом положений ч. 1 ст.116 Конституции и действующего закона «О прокуратуре Республики Беларусь» при отклонении протеста относительно нормативного правового акта Генеральный прокурор вправе обратиться в Конституционный Суд для вынесения им решения. Ранее аргументом против реализации такого подхода были ссылки, на якобы на недопустимость расширения полномочий Конституционного суда, однако не бралось в расчет содержание ч.7 ст.116, в которой предусмотрено развитие конституционных положений законом. Декрет «14 от 26.06.2008 г. также подтверждает нашу позицию, высказанную еще в середине 90-х годов прошлого столетия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.) |