Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация российских юных разведчиков. Вопросник для торжественног0 обещания витязей и дружинниц
ВОПРОСНИК для ТОРЖЕСТВЕННОГ0 ОБЕЩАНИЯ ВИТЯЗЕЙ И ДРУЖИННИЦ
1. Верю ли я в Бога и ищу ли я общения с Богом в молитве? 2. Сознаю ли я, что вся жизнь – борьба добра со злом? 3. Как я осуществляю помощь ближним в своей повседневной жизни? 4. Достаточно ли я люблю Россию и интересуюсь ее прошлым и настоящим? 5. Считаю ли своим долгом служить России? Россия сейчас переживает самый трудный период в своей истории. Мир, построенный на материализме, рухнул. Россию восстановит поколение, воспринявшее лучшие традиции прошлого. Каково будет мое участие в этом процессе? 6. Девиз ВИТЯЗЕЙ и ДРУЖИННИЦ - служение. Воспринимаю ли я свою жизнь как постоянное служение высшим ценностям? 7. Способен/на ли я на жертву во имя наших идеалов? 8. Для какого рода служения я наиболее пригоден/на? 9. Достаточно ли сильна моя воля, чтобы бороться с соблазнами? 10. Умею ли я подавить в себе самолюбие и обидчивость и признаться в своих ошибках? 11. Достаточно ли у меня доброго чувства, доверия, товарищества и такта по отношению к людям? 12. Кому я причиняю горе? 13. Можно ли на меня всегда и во всем положиться? 14. Каково мое отношение к противоположному полу? 15. Как я понимаю скаутскую молитву: “Боже, дай, чтобы мы завтра были лучше, чем сегодня”? 16. Считаю ли я скаутские законы применимыми к взрослым и обязательными для себя? 17. Что я могу дать разведчеству? 18. Почему я хочу стать ВИТЯЗЕМ или ДРУЖИННИЦЕЙ? 19. Хорошо ли мной продуманы изложенные вопросы? 20. Сознаю ли я всю ответственность своего решения дать ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ ВИТЯЗЕЙ И ДРУЖИННИЦ. ЗАО 1993 г. ОДИНОЧКИ
Одиночки - это члены организации, которые не могут посещать сборы, потому что живут далеко от работающих единиц. Работа с одиночками ведется у нас давно, однако, у нас нет положения об одиночках, где была бы указана структура, администрация и организация одиночной работы. Нет пособий, не разработана современная методика. Первое упоминание об одиночках относится к съезду 8 - 12 января 1916 г. в Петрограде, на котором говорилось о скаутах - одиночках. В своих воспоминаниях о начале скаутской работы в Гатчине А. Н. Каньшин писал, что были скауты, которые готовились к экзамену на Третий разряд при помощи скаутов - патрульных у себя "на дому".
Современную методику работы с одиночками начал разрабатывать ски Иван Семенович Светов, оказавшийся в 1922 г. в Югославии. От начальника Белградской Дружины М. П. Бачманова он получил разрешение организовать патруль скаутов-одиночек. Через русскую газету он обратился ко всем русским скаутам. Светов составил первый номер рукописного одиночного журнала "Костер одиночки" (10 июня 1923 г.) и послал его по списку, с указанием, кто и кому должен дальше послать журнал и как долго можно журнал задерживать и читать. Уезжая, Светов передал свой одиночный патруль Владимиру Окуличу, который продолжал издавать "Костер одиночки" (сохранился № 19 за февраль 1925 г.). Разный подход к одиночной работе обозначился уже тогда. У Светова был ярко выраженный индивидуальный подход к каждому одиночке. Он изучал характер, психологию, интересы, условия семейной жизни каждого. Путем переписки он старался стать близким другом своих одиночек и создать из них патруль, у которого, несмотря на расстояние, была бы своя жизнь. Окулич, напротив, хотел приобщить своих одиночек к жизни Белградской дружины и соответственно этому строил свою работу. В 1930 году Светов, приехав в Белград, предложил Ст.р. скауту Олегу Ивановичу Пантюхову организовать работу с одиночками во всех европейских отделах НОРС. Приказом № 238 от 16 февраля 1930 г. Светов был назначен начальником Центральной штаб-квартиры русских одиночных скаутов в Европе. Вскоре в разных странах русского рассеяния (в Болгарии, Бельгии, Англии, Греции, Прибалтике, Финляндии, Польше и позже в Китае и Маньчжурии) появились одиночные штаб-квартиры. В разных отделах работа с одиночками велась по-разному. Характер работы с одиночками, в основном, зависел от условий жизни в данной стране. В Англии работу с одиночками начал вести В. В. Барачевский. Переписка постепенно была заменена встречами (на Рождество, на Пасху, в день св. Георгия, в День матери), так как дети плохо знали русский язык и не могли переписываться. В Польше многие одиночки занимались в отрядах польских скаутов и поэтому одиночная работа сводилась к информации о жизни русских скаутов в Польше и в других странах. Это создавало чувство принадлежности к русской скаутской организации.
Первого июня 1932 г. Светов создал “Голос инструкторов одиночного скаутизма", который выходил часто до ухода Светова из НОРС. У него возникли трения с начальниками Отделов, которые были недовольны (не без основания) независимостью Центральной штаб-квартиры одиночных скаутов, не стремившийся сотрудничать с отделами. Светов действительно не пытался создавать одиночные патрули, которые могли бы потом развернуться в отряды и перестать быть одиночными. Приказом по Югославскому Отделу № 134 от 31 декабря 1935 г. было открыто Отделение одиночных разведчиков. Его начальником был назначен Ростислав Полчанинов. С октября 1937 г. стал выходить "Бюллетень ООР", переименованный позже в "Вестник ООР". Отделение одиночных разведчиков было разделено на районы. Одиночные отряды проводили совместные лагеря. К концу 1938 г. в ООР состояло свыше 200 одиночек (в 38 городах). Работа велась и по системе Светова, с упором на переписку и индивидуальный подход, и по системе Окулича, который втягивал одиночек в жизнь ближайшего отряда. У него переписка отходила на второй план, посещения отрядов и лагерей были важнее. На положении одиночек оказались многие верные скауты в оккупированных немцами странах, где скаутская деятельность была строго запрещена. После окончания войны появилось большое количество одиночек, разбросанных вне лагерей для перемещенных лиц. В 1946 г. при Главной квартире был создан сектор работы с одиночками. В некоторых районах с ними велась систематическая и интенсивная работа. С переселением русских беженцев из Европы за океан одиночная работа возобновилась в Америке. Стал опять выходить журнал "Одиночка". К этому времен термин "одиночный район" был заменен термином "отряд". Одиночный отряд обычно приезжал в лагерь местной дружины. Из-за усиливающейся денационализации детям становилось все труднее читать журнал. Попытки заменить его кассетами, викторинами и вопросниками, в которых ответы ставились в виде крестика, не увенчались успехом. Одиночки оказались просто лагерниками, не участвующими в жизни дружины, но регулярно приезжающими в лагеря. В настоящее время одиночная работа ведется (если ведется вообще) с разной интенсивностью. В одном случае, это просто вышеописанные лагерники. В другом случае, одиночки существуют в орбите дружины или отряда; они изредка приезжают на сборы, бывают на всех праздниках и ездят в лагеря. Они регулярно получают сведения о жизни своей дружины, знакомы с расписанием сборов и других начинаний. Некоторые из них занимаются разрядами сами и сдают испытания у ближайшего руководителя. Есть дружины, полностью состоящие из одиночек, разбросанных в пределах одной или даже нескольких стран (Европа). Такие одиночки встречаются на сборах очень редко. Их скаутская жизнь состоит из поддерживания письменной или телефонной связи и посещения летних и зимних лагерей. Можно ли приведенные примеры назвать одиночной работой? Ответ, пожалуй, не важен. Важно, что работа продолжается и связь не теряется. Интересно отметить, что появление одиночек может быть сопряжено с замиранием какой-нибудь единицы или с началом работы на новой территории. Можно полагать, что расширение нашей деятельности в России не обойдется без одиночной работы. К ней мы должны быть готовы.
Не всякий руководитель или витязь склонен заниматься одиночной работой. В одиночной работе самое важное - регулярная связь. Она поддерживается, главным образом, при помощи переписки. Телефонный разговор имеет свои преимущества - живой контакт, немедленная обратная связь. Но разговор невозможно потом восстановить полностью, тогда как письмо можно перечитать. Одиночный руководитель должен не только уметь и любить писать письма, он должен также уметь составлять задания, циркуляры, уметь издавать журнал. Все это нужно делать систематически, без пропусков и вовремя. Необходимо познакомиться с родителями одиночки, убедить их в важности внешкольного воспитания, поселить в них доверие к организации и к ее руководителям. Иначе родители не разрешат детям поехать в лагерь. Одиночка, не посещающий лагеря, неполноценный член организации. В одиночке нужно вызывать интерес к разведчеству. Это нелегко, тем более что это делается заочно. Труднее всего работать с одиночками, которые не отвечают на письма и, конечно, с волчатами и белочками. Успешно работают те руководители, которые искренне интересуются своими одиночками и охотно общаются с ними.
Хороший одиночный руководитель помнит, что: 1. Он личный друг одиночке и никогда не теряет связи с ним; 2. Он ничего не забывает и все делает вовремя; 3. Он полон новых идей для своей работы; 4. Он хорошо знает своих одиночек; 5. Он знаком с родителями и поддерживает связь с ними; 6. Аккуратно и систематически снабжает одиночку информацией и материалами для работы.
Хорошо, если одиночный отряд издает свой журнал или вестник, содержащий приказы, план работы, указания, как готовиться к испытаниям на разряды и специальности, советы, что прочитать, какие фильмы посмотреть и т.п. В нем можно помещать также выдержки из писем одиночек. Информацию о предстоящем лагере, походе или предстоящем сборе лучше посылать отдельно. Она должна быть своевременной, подробной, точной и ясной как для детей, так и для родителей. Одиночки сдают испытания или письменно, что сложно, или при встрече со своим начальником. Эти встречи должны быть подготовлены и продуманы так, чтобы максимально использовать отпущенное время. Встречаться лучше всего у одиночки дома. Тогда родители могут познакомиться с одиночной работой и с самим руководителем. Желательно, чтобы у одиночного руководителя была отдельная папка на каждого одиночку. Годовой отчет следует посылать начальнику дружины или начальнику Отдела.
1994 г.
Составлено на основе статей скм. Р. Полчанинова, напечатанных в изданиях “Страницы истории", Бюллетень Сектора Истории ГК ОРЮР, №№ 12 и 22.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.009 с.) |