Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основой системы бездефектного изготовления продукции (БИП) стал самоконтроль труда непосредственно исполнителем. Исполнитель нес ответственность за качество изготовленной продукции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно системе НОРМ был предусмотрен планомерный, систематический контроль моторесурса двигателей и циклическое увеличение моторесурса, основывающееся на повышении надежности и долговечности всех узлов и деталей, определяющих планируемый моторесурс. Согласно системе НОРМ планирование количественного показателя качества, а также его реализация осуществлялись на всех стадиях жизненного цикла продукции. НОТПУ характеризуется комплексным использованием методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом. При такой организации труда была предусмотрена количественная оценка уровня организации труда, производства и управления в рамках предприятия, цехов, участков. Одной из лучших систем являлась система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), которая значительно опередила свое время. Система состояла из комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий, которые обеспечивали выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. К характерным чертам системы КАНАРСПИ можно отнести: - комплексность задач обеспечения качества продукции; - поисковый характер системы, который предполагает всемерное развитие исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие конструкторских, технологических и испытательных служб предприятия; - организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий; - интенсивное использование периода подготовки производства для выявления и устранения причин, снижающих качество изделий; - проведение конструкторско-технологической отработки в процессе создания серийного образца; - активное участие предприятия-изготовителя и эксплуатирующих организаций в совершенствовании конструкции изделия и повышении технологического уровня его эксплуатации; - универсальность, то есть возможность применения в различных отраслях промышленности. Многие принципы КАНАРСПИ не устарели и в настоящее время. Автором такой системы стал главный инженер Горьковского авиационного завода Т. Ф. Сейфи, который одним из первых осознал роль информации и знаний в управлении качеством, и перенес акценты обеспечения качества с производства на проектирование. Также большое значение он придавал испытаниям. Качество продукции, произведенной на предприятии, определяет степень удовлетворения предъявляемых к ней требований, сформулированных в виде технических условий. Однако решающим фактором при определении качества продукции является степень удовлетворенности ею потребителя. Поэтому при определении качества продукции необходимо учитывать не только степень ее соответствия техническим условиям, но и процесс распределения товара, послепроизводственное и послепродажное обслуживание. Контроль качества - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества). Современные инструменты контроля качества - это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества. Такая оценка необходима для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т.д. Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием. Основная задача контроля качества - не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их. Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых особое место занимают статистические методы. Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому японские ученые отобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы в процессах контроля качества. Заслуга японцев состоит в том, что они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их в инструменты контроля качества, которые можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. В то же время, при всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам при необходимости совершенствовать их. Итак, к семи основным методам или инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы: - контрольный листок, - гистограмма, - диаграмма разброса, - диаграмма Парето, - стратификация (расслоение), - диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма), - контрольная карта.
Названные инструменты контроля качества можно рассматривать и как отдельные методы, и как систему методов, которая способна обеспечить комплексный контроль показателей качества. Перечисленные инструменты являются наиболее важной составляющей комплексной системы контроля всеобщего управления качеством. Статистические методы контроля качества в настоящее время применяются не только в производстве, но и в планировании, проектировании, маркетинге, материально-техническом снабжении и т.д. Последовательность применения семи методов может быть различной в зависимости от цели, которая поставлена перед системой. Можно с полной уверенностью сказать, что семь инструментов контроля качества являются необходимыми и достаточными статистическими методами, применение которых помогает решить 95 % всех проблем, возникающих на производстве. Начало применению статистических методов контроля и управления качеством положил американский физик У. Шухарт, когда в 1924 году предложил использовать диаграмму (сейчас ее называют контрольной картой) и методику ее статистической оценки для анализа качества продукции. Затем в разных странах было разработано много статистических методов анализа и контроля качества. В середине 1960-х годов в Японии получили широкое распространение кружки качества. Чтобы вооружить их эффективным инструментом анализа и управления качеством, японские ученые отобрали из всего множества известных инструментов семь методов. Заслуга ученых, и в первую очередь профессора Исикавы, состоит в том, что они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их фактически в эффективные инструменты анализа и управления качеством. Их можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. При всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам пользоваться результатами этих методов и при необходимости совершенствовать их. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Перечислите этапы эволюционного развития управления качеством. 2. Назовите основоположников системного подхода к управлению качеством. 4. Опишите, какую роль сыграл Э. Деминга в развитии концепции управления качеством продукции? 5. Можно ли отнести Ф.Тейлора к основоположникам создания системы целенаправленных методов по повышению качества продукции? 6. Опишите роль Дж. Джурана в совершенствовании системы управления качеством продукции? 7. В чем заключается роль Г. Тагути в решении вопросов качества? 8. Назовите известных специалистов в области управления качеством, которые являются идеологами системы «ноль дефектов».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.01 с.) |