Программа семинара для любительской федерации «УНИБОЙ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа семинара для любительской федерации «УНИБОЙ»



 

  1. Общие психофизические резервы человеческого организма.
  2. Методика развития психофизических резервов организма через его закаливание.
    1. Солнечные ванны (загорание).
    2. Воздушные и водные процедуры (плавание, обливание, обтирание, обнажение).
    3. Босохождение (заземление).
  3. Методика применения резервов организма через его очищение (физиологическое).
    1. Правильное сочетание продуктов.
    2. Сыроедение (питание сырыми овощами и фруктами).
    3. Оздоровительное голодание.
  4. Искусство и наука оптимальных движений (упражнений) на основе законов биомеханики, а также опыта различных видов спорта и физкультуры и специальный опыт восточных единоборств (ушу, айкидо, дзюдо, джиуджицу, карате).
    1. Сознательная работа с общим центром тяжести тела (тандем, даньтьянь), точками опоры, волнами движений, округлостью, инерцией, оптимальной ритмикой, целостностью где голова ведёт движение.
  5. Психофизическая саморегуляция, самодисциплина, самоконтроль, саморасслабление, самомо- и взаимомассаж, дыхательные упражнения, профилактика от травм и восстановление после получения их, создание пустоты и максимальное использование силы противника.

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГАРМОНИЗИРУЮЩЕЙ СИНТЕЗ-ГИМНАСТИКИ

 

1. Прикладная психология (общие и конкретные правила поведения, наука и искусство общения, саморегуляция, самодисциплина, самоконтроль).

2. Основы экотерапии.

3. Наука о прекрасном (основы эстетики, основные принципы целесообразности, оптимальности и целостности в природе и человеке).

4. Естественное натуральное питание как основа физиологического здоровья (правильное сочетание продуктов, вегетарианство, сыроедение, лечебно-оздоровительное голодание).

5. Теория и практика закаливания (солнечные и воздушные ванны, плавание, водные процедуры, босохождение).

6 Универсальная гармонизирующая синтез-гимнастика (комплекс упражнений на основе естественных движений из систем у-шу, айкидо, йоги, выразительные танцевальные движения, дыхательные упражнения, массаж, самомассаж).

7. Оказание скорой неотложной помощи естественными методами.

 

МОЁ ВИДЕО

1. Основы целостных растяжек из универсальной синтез-гимнастики.

https://mover.uz/watch/7AGOTDPm/

2. Основы целостных растяжек. Положение лёжа.

https://mover.uz/watch/7AGOTDPm/

3. Очистка организма

https://mover.uz/watch/PeM1tKtm/

4. Гимнастика в ванной

https://mover.uz/watch/FMH4eKtm/

5. Целостная гимнастика

https://mover.uz/watch/X6h4fmE/


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ                   2

1. К ГАРМОНИИ ЗДОРОВЬЯ               3

2. НАУКА И ИСКУССТВО ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ    11

2.1. Итак, что же есть?          11

2.2. Как нужно питаться?          17

2.3. Самоочищение организма        23

3. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГАРМОНИЗИРУЮЩАЯ СИНТЕЗ-ГИМНАСТИКА 25

3.1. У истоков культуры движений          25

3.2. В поисках физического совершенства     31

3.3. Наш опыт освоения движений            36

4. ОТ ПРОБ И ОШИБОК - К НАУЧНОЙ МЕТОДИКЕ      42

5. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА... И САМОДИСЦИПЛИНА     46

ГАРМОНИЧНЫЙ СИНТЕЗ ЛОВКОСТИ, КООРДИНАЦИИ И ВЫНОСЛИВОСТИ                              53

ПРИЛОЖЕНИЕ                   55

Резюме                                                                                                                           55

Программа семинара для любительской федерации «УНИБОЙ» 55

 КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГАРМОНИЗИРУЮЩЕЙ СИНТЕЗ-ГИМНАСТИКИ                                                                                                56

Моё видео                                                                                                                      56

Моё фото                                                                                                                        57

 

Книга издана только в электронном формате. Автор книги мастер спорта международного класса по борьбе является разработчиком универсальной гармонизирующей синтез-гимнастики. В своей работе он всесторонне рассматривает вопрос влияния культуры движения. физических упражнений на достижение полноценного и здорового долголетия.

Предисловие

1. К гармонии здоровья

2. Наука и искусство правильного питания

3. Универсальная гармонизирующая синтез-гимнастика

4. От проб и ошибок - к научной методике

5. Солнце, воздух, вода... и самодисциплина

Гармоничный синтез ловкости, координации и выносливости (Вместо заключения)

 


[1] УШУ (у-шу), традиционная китайская система совершенствования личности, включающая набор физических упражнений и приемы боя с различными видами оружия и без него. Религиозно-философской основой являются даосизм, буддизм, конфуцианство. В Международной федерации ушу (основана в 1990) св. 40 стран (1999). Чемпионаты мира проводятся с 1991, Европы — с 1990.

Федерация гимнастики ушу СССР была учреждена в 1988. Чемпионаты России проводятся с 1992. Раз в 3 года проходят соревнования на Кубок России.

Возникло в конце 2 века н.э. и представляло собой навыки охоты и самозащиты. Первоначально оно включало в себя борьбу (цзюэди), рукопашный бой (шоубо) и технику работы с оружием (так называемые 18 боевых искусств — умение пользоваться 9-ю короткими и 9-ю длинными видами оружия). Настоящее название получило в начале 20 в.

В Китае существует несколько сотен разновидностей ушу. Основные центры возникновения различных школ и направлений: южный и северный Шаолинь, а также территории Уданских и Эмэйских гор. Существует деление на «внешние» и «внутренние» школы. «Внешние» стили базируются на развитии физических качеств, а «внутренние» — на использовании жизненной силы (ци) и выжидании, как основной технике. «Внутренние» связывают с даосской традицией, а «внешние» — с буддийской.

[2] ИНЬ — ЯН, основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское — мужское, пассивное — активное, холодное — горячее и т. д.). Учение о силах инь — ян систематизировано в приложении к «Книге перемен» («И цзин»), приписываемых Конфуцию, и развито в школе натурфилософов (иньянцзя). Инь — ян понимаются как полярные модальности единого субстанциального начала — пневмы (ци), а этапы их зрелости соотносятся с «пятью стихиями» (дерево, огонь — ян; земля — нейтральна; металл, вода — инь). В неоконфуцианстве Инь — ян — проявления покоя или движения единой субстанции — Великого Предела (тайцзи).

[3] ЙОГА (санскр., букв. — связь, единение, сосредоточение, усилие),

1) учение и метод управления психикой и физиологией человека, составной элемент религиозной и философской систем Индии, ставящих целью достижение состояния «освобождения» (мокши или нирваны). Признает существование в человеке неосознаваемых сил и возможности управления — через определенную организацию психики — органическими и неорганическими процессами и телами; разработана система физических упражнений. Йога достигла известных успехов в управлении дыхательной и другими физиологическими функциями организма, в реализации желаемых психических состояний человека. Основная философская идея: соотнесенность человеческой психофизиологии и космоса (тела Вселенной).

2) Одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет вед) систем индийской философии, основана Патанджали; осмысляла природу и функции йогических методов, этапы их применения и др. В общих философских вопросах придерживалась учения санкхьи.

[4] ЧАКРЫ, в представлениях индуизма и буддизма точки на теле человека, центры накопления и преобразования праны. Их число варьирует от 7 до 9. Приверженцы некоторых течений (напр., вишнуизма), наносят на тело рисунок чакр. Учение о чакрах широко применяется в йогической практике.

[5] ВЕДЫ (санскр. веда, букв. — знание), памятники древнеиндийской литературы (кон. 2-го — нач. 1-го тыс. до н. э.) на древнеиндийском (ведийском) языке. Веды, или ведическую литературу, составляют сборники гимнов и жертвенных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа), теологические трактаты (брахманы и упанишады). Веды — источник сведений по социально-экономической и культурной истории древнейшей Индии.

[6] АЮРВЕДА, одна из священных индийских книг-вед, содержащая жертвенные формулы и толкования.

[7] КОНФУЦИЙ (Кун-цзы) (ок. 551-479 до н.э.), древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»).

* * *

КОНФУЦИЙ (латинизированная форма от кит. Кун Фу-цзы — учитель Кун), Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжун-ни [552/551, Цзоу в царстве Лу (современный город Цюйфу провинции Шаньдун) — 479 до н. э., там же], древнекитайский мыслитель.

Жизнь

Отец его, который был старше матери на 46 лет, умер, когда Конфуцию было три года, мать — когда ему было шестнадцать лет. В молодости ему пришлось быть управляющим складами и надсмотрщиком над стадами. В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в главной кумирне царства Лу. В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496 до н. э.) покинул почти сразу же, уйдя в отставку. Следующие 13 лет он посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. В конце концов Конфуцию пришлось целиком посвятить себя педагогической деятельности. Конфуций считается первым частным учителем в Китае. Его известность как знатока книг «Ши цзин» и «Шу цзин», ритуала и музыки привлекла к нему множество учеников, составивших собрание его суждений и диалогов — «Лунь юй» (один из основных источников по этико-религиозному учению конфуцианства).

Учение

Подчеркивая свою приверженность традиции, Конфуций говорил: «Я передаю, но не создаю; я верю в древность и люблю ее» (Лунь юй, 7.1). Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.). Одним из любимых героев для него был, наряду с основателями чжоуской династии Вэнь-ваном и У-ваном, их сподвижник (брат У-вана) Чжоу-гун. Однажды он даже заметил: «О как же ослабла [моя добродетель, если] я давно уже больше не вижу во сне Чжоу-гуна» (Лунь юй, 7.5). Напротив, современность представлялась царством хаоса. Нескончаемые междоусобные войны, все усиливающаяся смута привели Конфуция к выводу о необходимости новой моральной философии, которая опиралась бы на представление об изначальном добре, заложенном в каждом человеке. Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип «человечности»), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип «справедливости»). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо — «сыновняя почтительность»). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед «ритуалом» (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: «Правитель должен быть правителем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном» (Лунь юй, 12.11). Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого «благородного мужа» (цзюньцзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений.

Культ Конфуция. Конфуцианство

Конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: «Не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам?» (Лунь юй, 11.11). Однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества. Конфуцианство приобрело в Китае статус официального вероучения, благодаря системе экзаменов государственные должности могли занимать только ученые конфуцианцы (хотя конфуцианское учение в традиции понималось скорее как «наука» вообще, а конфуцианцы — «жу», т. е. просто как «ученые», «образованные»).

Уже первый император ханьской династии Гао-цзу посетил в 174 могилу Конфуция на его родине в Цюйфу и принес в жертву быка. Через 50 лет был воздвигнут храм в его честь. В 267 императорским указом предписывалось приносить в столице и на родине Конфуция четырежды в год в жертву овцу, свинью и быка. В 555 предписывалось сооружение в каждом городе, где есть представитель власти, храма в честь Конфуция. В начале 20 в. род Конфуция насчитывал 20-30 тыс. членов, он существует и ныне. Старший потомок Конфуция по прямой линии носит наследственный княжеский титул, при императорах он должен был посвящать себя уходу за могилой и храмом.

[8] ДАОСИЗМ (кит. дао цзя или дао цзяо), китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики и элементы религиозной мистики. Основные представители — Лао-цзы, Чжуан-цзы. В начале н.э. даосизм оформился в развитую религию. К 12 в. создан «Дао цзан» — свод литературы даосизма. Цель адептов даосизма — достичь единства с первоосновой мира — дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. В отдельные периоды пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов.

[9] ТАЙЦЗ?И, в китайской мифологии и философии космическое начало, порождающее инь и ян.

[10] АЙКИДО (яп. aykido, от ay — гармония, ki — внутренняя сила; душа, do — путь, дорога), японская разновидность восточных единоборств, назначение которой — подготовка к самозащите. Отличие от других боевых искусств заключается в принципе несопротивления: мастер не дает активного отпора, а мягко и спокойно заставляет атакующего отказаться от своих намерений. В процессе занятий айкидо совершенствуются броски в сочетании с болевыми приемами, основная цель — вывести партнера из равновесия. Соревнования по этому виду спорта не проводятся.

Основателем айкидо считается О'Сэнсэй Уэсиба Морихэй (1883-1969). В основу айкидо было положено айки-джитсу, большинство приемов которого базируется на принципе рационального использования ресурсов тела и защитного оружия, а также приемов джиу-джитсу, кен-джитсу (сабля), яри-джитсу (копье) и др.

В 1932 было основано «Общество содействия боевым искусствам Японии», президентом которого стал Морихей. В 1933 открылся додзо Такеда — постоянно действующий тренировочный комплекс в префектуре Хайого, который в 1948 был переименован во «Всемирный центр айкидо».

С середины 1950-х гг. в Токио со всего мира начали съезжаться желающие осваивать это боевое искусство. Айкидо стали изучать в японских университетах, промышленных компаниях, правительственных учреждениях. В 1960 был снят фильм о Морихее «Мастер Айкидо», в котором он демонстрировал технические приемы. В 1962 в честь шестидесятилетнего юбилея занятий Морихея боевыми искусствами был организован большой фестиваль айкидо.

Уровень мастерства в айкидо выражается цветом пояса (от белого до коричневого). Продвижение в системе айкидо осуществляется по результатам экзаменов: каждому цвету пояса соответствует определенное время, длительность тренировок на татами, а также практические и теоретические знания.

Немаловажным элементом айкидо является его форма одежды, которая состоит из свободных в бедрах брюк из легкой ткани белого цвета (завязываются у талии с помощью тесемок); запахивающейся куртки без пуговиц из более плотной белой ткани; пояса (оби), цвет которого зависит от уровня мастерства (пояс дважды оборачивается вокруг талии и завязывается плотным узлом); хакамы (традиционная юбка-брюки), надеваемой поверх брюк на бедра; зори (специальные японские сандалии), в которых ходят в прилегающих к додзо помещениях.

[11] ДЗЮДО (яп. judo. от ju — благородный, нежный и do — путь), вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами. Для достижения победы в стойке атакующий борец должен выполнить бросок соперника на татами на спину (болевой или удушающий прием либо удержание в течение 30 сек). Технические действия борцов оцениваются следующим образом: чистая победа — «иппон» (10:0), «вазари» (7:0), «юко» (5:0), «кока» (3:0).

В 1956 была основана Международная федерация (IJF); в которую входит 187 стран (2002). Чемпионаты мира проводятся с 1956, Европы — с 1951, в программе Олимпийских игр с 1964 (кроме 1968). На Олимпийских играх в Барселоне (1992) соревнования по дзюдо впервые проводились среди женщин.

История возникновения

Дзюдо возникло на основе джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Д. Кано (1860-1938). В 1882 он основал свою школу дзюдо «Кодокан», ставшую впоследствии крупнейшим в мире центром подготовки специалистов по борьбе дзюдо. Признанными лидерами современного дзюдо являются японские дзюдоисты. Олимпийский дебют дзюдо принес им три золотые медали, но в абсолютном первенстве победил А. Гесинк (Нидерланды). Его победа стала самой большой сенсацией. Впоследствии конкуренцию Японии составили такие страны, как СССР, Корея, Канада, Великобритания.

Развитие дзюдо в России

Развитие российского дзюдо тесно связано с именем В. С. Ощепкова (1892-1937), который прошел обучение в японском институте «Кодокан-дзюдо». Вернувшись в Россию в 1914, открыл свою школу. Но по-настоящему дзюдо стало развиваться только в послевоенные годы.

В 1962 СССР стал членом Европейского союза дзюдо и Международной федерации. В 1964 на Олимпиаде в Токио успешно дебютировали советские дзюдоисты, завоевавшие четыре бронзовые медали. В 1972 была основана Всесоюзная федерация дзюдо. Этот вид спорта стал быстро завоевывать популярность. Первую золотую медаль в состязаниях дзюдоистов завоевал советский спортсмен Ш. Чочишвили на Играх XX Олимпиады в Мюнхене (1972). Золотые олимпийские медали также завоевывали С. Новиков, В. Невзоров, Н. Солодухин, Ш. Хабарели, Д. Хахалешвили. На Олимпийских играх в Сиднее (2000) российская сборная также выступила довольно успешно: одна серебряная медаль (Л. Брулетова) и две бронзовые (Ю. Степкин и Т. Тменов).

[12] ДУНКАН (Duncan) Айседора (1877-1927), американская танцовщица. Была в числе основоположников школы танца «модерн». Использовала древнегреческую пластику, балетный костюм заменила хитоном, танцевала без обуви. В 1921-24 жила в России, организовала собственную студию в Москве. В 1922-1923 была женой С. А. Есенина.

[13] ДУШИЦА, род многолетних трав семейства губоцветных. Св. 20 видов, в Европе и Зап. Азии. Многие медоносы. Содержат эфирные масла, дубильные вещества и аскорбиновую кислоту. Листья душицы обыкновенной применяют как пряность; лекарственное средство.

[14] ЧАБРЕЦ, то же, что тимьян.

[15] МЯТА, род многолетних трав семейства губоцветных. 20-25 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Несколько видов (чаще мята перечная) в культуре как эфирномасличные и лекарственные растения.

[16] ПЛАТОН (428 или 427 до н. э. — 348 или 347), древнегреческий философ. Ученик Сократа, ок. 387 основал в Афинах школу (см. Академия платоновская). Идеи (высшая среди них — идея блага) — вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия; вещи — подобие и отражение идей. Познание есть анамнесис — воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом. Любовь к идее (Эрос) — побудительная причина духовного восхождения. Идеальное государство — иерархия трех сословий: правители-мудрецы, воины и чиновники, крестьяне и ремесленники.

[17] ИБН СИНА (латинизир. Авиценна, Avicenna,) (ок. 980-1037), ученый, философ, врач, музыкант. Жил в Ср. Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма. Основные философские сочинения — «Книга исцеления», «Книга указаний и наставлений» и др. — содержат также естественно-научные воззрения, музыкально-теоретические положения Ибн Сины. Трактаты Ибн Сины были необычайно популярны на Востоке и на Западе; энциклопедия теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки» (в 5 ч.) — обобщение взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей — была много веков обязательным руководством, в т. ч. в средневековой Европе (ок. 30 латинских изданий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.026 с.)