Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова теоретическая основа приемов устного сложения и вычитания трехзначных чисел? Назовите эти приемы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Используют следующие устные приемы сложения и вычитания: • сложение и вычитание на основе знания нумерации чисел — сложение и вычитание целых сотен и единиц, целых сотен и десятков: (500 + 7, 507 - 7, 507 - 500; 500 + 30, 530 - 30, 530 - 500; 500 + 67, 567 - 67, 567 - 500), прибавление и вычитание единицы (693 + 1, 799 + 1, 472 - 1, 600 - 1); • сложение и вычитание разрядных сотен (300 + 100, 300 + 200, 400 - 100, 400 - 200); • сложение целых десятков и соответствующие случаи вычитания (80 + 50, 130 - 50; 340 + 70, 410 - 70; 640 + 320, 960 - 320; 340 + 60, 400 - 60);
• сложение трехзначных чисел и разрядных единиц, десятков, сотен без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания (640 + 300, 940 - 300; 640 + 30, 670 - 30; 456 + 2, 458 - 2). Изучая нумерацию чисел в пределах тысячи, учащиеся осваивают счет сотнями, потом сотнями и десятками, и далее сотнями, десятками и единицами, записывают и решают соответствующие выражения (300 + 100, 300 - 100, 300 + 10, 350 + 10, 300 - 10, 350 - 10, 599 + 1, 345 + 1, 500 - 1, 345 - 1), учатся заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых и применять данное умение при выполнении арифметических действий, например: 599 + 1 = (500 + 99) + 1=500 + (99 + 1) = 500 + 100 = 600. С опорой на знание поразрядного строения числа выполняется сложение и вычитание целых сотен и единиц, целых сотен и десятков. Рассуждения: 500 + 67 (К 500 прибавляем 67. В числе 500 в разряде десятков и единиц стоит нуль, прибавляем 6 десятков и 7 единиц числа 67. Значение суммы состоит из 5 сотен, 6 десятков и 7 единиц, это число 567); 567 - 67 (Из 567 вычитаем 67. Число 567 состоит из 5 сотен, 6 десятков и 7 единиц. Вычитаем 6 десятков и 7 единиц числа 67. Остается 5 сотен. Значение разности — 500). Прием прибавления и вычитания единицы основан на знании свойства натурального ряда чисел. Учащиеся осваивают применение своих знаний и умений в получении предыдущего и последующего чисел при выполнении операций с трехзначными числами. После обучения считать сотнями (увеличивать и уменьшать разрядные сотни на сто), демонстрации взаимосвязи образования однозначного, двузначного и трехзначного чисел предлагается рассмотреть прием сложения и вычитания разрядных сотен, например, 300 + 200, который сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел: 3 с.+2 с.=5 с. Сложение целых десятков и соответствующие случаи вычитания можно соотнести со сложением и вычитанием однозначных и двузначных чисел, например, 80 + 50 = 8 д. + 5 д., 130 – 50 = 13 д. - 5 д., 640 + 320 = 64 д. + 32 д., 340 + 60 = 34 д.+ 6д., 640 – 320 = 64 д. - 32 д. Для этого необходимо повторить приемы сложения и вычитания в пределах ста, упражняться в определении количества десятков в числе. Можно использовать правило прибавления суммы к числу и суммы к сумме, правило вычитания суммы из числа. Если учащиеся еще не познакомились с этими правилами в соответствии с программой, то можно использовать уже известное им правило сложения и вычитания разрядных единиц: «Складывай единицы с единицами, десятки с десятками, вычитай единицы из единиц, десятки из десятков», которое дополняется требованием складывать сотни с сотнями (вычитать сотни из сотен). Можно познакомить учащихся с разными приемами вычисления и предложить другой способ. Рассуждения: 640 + 320 (К 640 прибавляем 320. Второе слагаемое (320) состоит из 3 сотен и 2 десятков, прибавляем к 640 сначала 300, потом еще 20, получаем 960), 640 + 320 = 640 + (300 + 20) = (640 + 300) + 20 = 940 + 20 = 960. 130 - 50 (Из 130 вычитаем 50. В уменьшаемом разрядных десятков меньше, чем в вычитаемом, поэтому вычитаемое вычитаем по частям и представляем его в виде удобных слагаемых (30 и 20). Вычитаем из 130 сначала 30, потом еще 20, получаем 80), 130 – 50 = 130 - (30 + 20) = 130 – 30 – 20 = 80. 640 - 320 (Из 640 вычитаем 320. Вычитаемое 320 состоит из 3 сотен и 2 десятков, вычитаем из 640 сначала 300, потом 20, получаем 320), 640 – 320 = 640 - (300 + 20) = 640 – 300 – 20 = 320. Знание нумерации чисел, умение выполнять поразрядное сложение и вычитание применяются для выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел. Например, складывая 640 и 300, учащиеся могут рассуждать следующим образом: «К 640 прибавляем 300. В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Увеличиваем 6 сотен на 3 сотни, получаем 9 сотен, и еще прибавляем 4 десятка. Получаем 940». При выполнении вычитания 940-300 рассуждения следующие: «Из 940 вычитаем 300. В числе 940 содержится 9 сотен и 4 десятка, из 9 сотен вычитаем 3 сотни, остается 6 сотен и еще 4 десятка. Получаем 640».
Сложение трехзначных чисел и разрядных единиц, десятков, сотен без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания основаны на правиле группировки слагаемых, вычитания числа из суммы и сводятся к поразрядному сложению и вычитанию, например: 643 + 300 = (600 + 40 + 3) + 300 = (600 + 300) + 40 + 3 = 943. Рассуждения: К 643 прибавляем 300. Заменяем 643 суммой разрядных слагаемых. В этом числе 6 сотен, 4 десятка и 3 единицы. К 6 сотням прибавляем 3 сотни, получаем 9 сотен, к ним прибавляем 4 десятка и 3 единицы. Получаем 943. 675 - 30 = (600 + 70 + 5) – 30 = 600 + (70 - 30) + 5 = 600 + 40 + 5 = 645. Рассуждения: Из 675 вычитаем 30. Раскладываем 675 на сумму разрядных слагаемых. В этом числе 6 сотен, 7 десятков, 5 единиц. Из 7 десятков вычитаем 3 десятка, получаем 4 десятка. Складываем 6 сотен, 4 десятка и 5 единиц. Получаем 645. После ознакомления с устными приемами вычисления целесообразно предлагать учащимся выполнять данные примеры на каждом уроке на этапе устного счета. Раскрывая любой из приемов сложения и вычитания, рекомендуется решать примеры с подробной записью только при первичном знакомстве, затем довольно скоро следует переходить к кратким пояснениям и краткой записи решения и, наконец, к быстрым устным вычислениям без записи решения. Для выработки навыков вычислений используют разнообразные письменные и устные упражнения: решение примеров в одно и более действий, нахождение числовых значений выражений при данных значениях букв, решение уравнений, сравнение выражений и запись числовых равенств и неравенств и др. Применение знакомых детям свойств к новой области чисел позволяет значительно усилить самостоятельность работы учащихся при изучении нового материала. Это помогает также сформировать в короткое время осознанные вычислительные навыки и приступить к расширению знаний о свойствах действий. Учащиеся самостоятельно могут установить, как можно
прибавлять число к сумме трех слагаемых и вычитать число из суммы трех слагаемых; как прибавлять сумму трех слагаемых к числу и вычитать сумму трех слагаемых из числа; как сложить сумму с суммой и вычесть сумму из суммы нескольких слагаемых. Работа над этими правилами подготавливает детей к изучению следующей темы. Найдите в различных учебниках математики страницы, связанные с изучением этих приемов. Приведите примеры рассуждений учащихся при выполнении сложения и вычитания в пределах 1000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.006 с.) |