Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие приемы самоконтроля может использовать учитель при формировании устных приемов сложения и вычитания в пределах 100?
Выполнение различного рода заданий на уроках математики можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, сам (или с помощью дополнительной информации) исправит ее и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала, выполнив таким образом задание только правильно. Это произойдет в том случае, если у ребенка сформирован навык самоконтроля. Поэтому педагогу очень важно при ознакомлении с вычислительным навыком, закреплении или повторении давать задания с элементами самоконтроля. К заданиям, формирующим самоконтроль, относятся такие, которые требуют оценить чье-либо решение, найти ошибку. Примеры заданий: 1) Незнайка выполнил сложение так: Какие замечания сделал бы Знайка? Найдите ошибки в решении Незнайки, если они есть, и исправьте их. Посоветуйте Незнайке, на что нужно обратить особое внимание при сложении многозначных чисел. 2) Задания с «ловушками» для соседа. Учащимся нравится придумывать задания с «ловушками» и самим находить «ловушки». Такого рода задание не только позволяет сформировать вычислительные навыки, ведь для того чтобы придумать задание с «ловушкой», ученик должен знать правильное решение выражения, предугадать возможную ошибку при его решении, но также развивает познавательные процессы ребенка, в частности, воображение и мыслительные процессы. 3) «Число - контролер». Ученики получают карточки с выражениями: И подсказку: Сложите последние цифры каждого ответа, в сумме должно получиться 37. 4) «Лесенка». Каждой паре учеников дается одна карточка с выражениями: Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Чтобы ученики могли проверить, правильно ли они выполнили задание, учитель, давая инструкцию к его выполнению, сообщает прием самоконтроля. Этот прием ученики используют в процессе своей деятельности (ответ одного примера является началом другого, конечный результат равен первому). 5) Круговые примеры. Круговые примеры, представляют собой серию примеров (6-12 примеров), составляемых так, что каждый следующий пример начинается с того числа, которое должно получиться в ответе предыдущего, а ответ последнего примера совпадает с началом первого. Ученик может решать эту серию примеров с любого примера. Решив пример на выбранной им карточке, ученик берет следующую карточку с таким примером, который начинается с числа, полученного в ответе предыдущего. Если ученик решает примеры правильно, то ответ последнего примера должен совпасть с начальным числом того примера, с которого ученик начал решать данную серию - круг примеров, таким образом, замыкается. Если допущена где-либо ошибка, то круг не замкнется, что служит для ученика сигналом о допущенной ошибке.
Задание: Покажите путь движения ракеты, найдите значения выражений. 6) Среди чисел 75, 95, 85 имеется верное значение суммы 68+17. Выберите его с обоснованием своего решения, а проверку сделайте вычислением данной суммы. 7) Помогите ракете набрать нужную скорость. 8) Сбежавшие цифры. 9) Секретный шифр. Найди значения выражения и узнай секретное послание. 33 18 15 20 43 20 84 92 87 43 88 5 72 50 8 15 20 48 50 (Растёт зелёный кустик.) 10) Сказочная мозаика. Берутся две карточки одинакового размера и расчерчиваются на одинаковые прямоугольники. На одной карточке пишутся выражения, а на другой, в соответствующих местах, ответы. На обратной стороне карточки с ответами наклеивается рисунок из сказки, и разрезается карточка по линии разметки. Получается таблица с выражениями и отдельные карточки с ответами. Находя значение выражения, ученик находит ответ и кладет его на место выражения. Так заполняется вся таблица. Потом каждый ответ переворачивается, и если значения всех выражений найдены верно, то получится рисунок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.006 с.) |