Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику м2м, Ч. 1, стр. 44. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику м2м, Ч. 1, стр. 44.



2. Актуализация знаний 1. Устный счет - Прочитайте выражение несколькими способами: 2 + 5; 9 – 5; 4 + 6 9 – (6 + 1); 6 + (7 – 3); (два плюс пять, сумма чисел двух и пяти, к двум прибавить пять, два увеличить на пять и т.д.) - Найдите значения выражений.   2. Найдите значения выражений. (2 ученика у доски, остальные в тетради).     3. Работа по учебнику: № 1. (с. 44).Сравни выражения и их значения. — Какой сделаем вывод? –(Одинаковые слагаемые меняются местами.) - Сформулируйте свойство сложения. (Результат сложении не изменится, если поменять слагаемые местами). Это свойство сложения называется переместительным. (Учитель закрепляет на доске карточку) a + b = b + a — Какое свойство сложения мы сегодня вспомнили? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Наглядность.     Задание на доске: (12 – 6) + 8   (8 + 7) – 6 17 – (3 + 6) 11 – (4 + 5)   (7 + 9) – 8 (14 – 7) + 4 5 + (18 – 9) 6 + (14 – 9) с.44.    
3.Самоопределение к деятельности. — Выложите 4 круга, затем 3 треугольника, 7 квадратов.   — Сколько всего фигур вы выложили? Как их можно посчитать? (14) (Учитель записывает варианты, предложенные учащимися, на доске.) (4 + 3) + 7 4+ (3 + 7) -Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но соседние слагаемые заменили их суммой, результат остается тем же.)   -Как вы думаете, чему будем сегодня учиться? Формулируют учебную задачу: (Будем находить значения выражений на сложение, в которых соседние слагаемые заменяют их суммой)   -Правильно, сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем над тем, что происходит, если соседние слагаемые заменить их суммой. Запись на доске: (4 + 3) + 7 4+ (3 + 7)  
4. Закрепление материала, практическая работа. 1.Работа по учебнику №2 (с.44) Вычисли сумму трёх слагаемых по- разному. Учитель организует фронтальную беседу с моделированием. - Как по-разному можно найти значение данной суммы? (5 + 3) + 2 = 10 5 + 3 =8 8 + 2 = 10 5 + (3 + 2) = 10 3 + 2 = 5 5 + 5 = 10 Вывод: (5 + 3) + 2 = 5 + (3 + 2) Рассуждения детей: Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3. (5 + 3) – получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2. (5 + 3) + 2 – получим 10. Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2. (3 + 2) – получим 5. Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5. 5 + (3 + 2) – получим 10. Значит: (5 + 3) + 2=5 + (3 + 2) Сравнивают: Соседние слагаемые заменили их суммой, а результат не изменился. Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.     - Проверьте: (2 + 7) + 3 = 2 + (7 + 3), (6 + 1) + 9 = 6 + (1 + 9). - Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? -Какой можно сделать вывод? -Это свойство сложения в математике называют сочетательным. (Учитель закрепляет на доске карточку.) a +b +c = (a + b) +c = a +(b + c) -Откройте учебник на с. 44, прочитайте правило. -Как называется свойство, которое мы вывели? (Сочетательное свойство.) - Меняется ли ответ в примере на сложение, если соседние слагаемые заменить их суммой -Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. Работа по учебнику (с.44) Например: 6 + 9 + 4 + 1= (6 + 4) + (9 + 1) 17 + 8 + 3 + 2 = (17 + 3) + (8 + 2) -Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете? (На доске записано выражение.) 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 +1 + 2 — Найдите значение выражения. Что у вас получилось? (40) — Как вы считали? (6 + 4) + (7 + 3) + (8 + 2) + (9 + 1) = 40 — Кто нашел более рациональный, удобный способ? (Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой — переместительное и сочетательное свойства сложения.) (Сначала переставили слагаемые местами, чтобы было удобно складывать. Затем объединили их скобками, нашли значения выражений в скобках и вычислили окончательный ответ.) -Что помогло нам быстро найти значение выражения? Вывод: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится. с.44.   Запись на доске: a +b + c = (a + b) + c = a + (b + c)  
5. Рефлексия - Чему учились сегодня на уроке? Вспомним, какие выводы сделали на уроке? - Кому было трудно? - В чем заключались трудности? - Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.005 с.)