Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику м2м, Ч. 1, стр. 44.
2. Актуализация знаний
| 1. Устный счет
- Прочитайте выражение несколькими способами:
2 + 5;
9 – 5;
4 + 6
9 – (6 + 1);
6 + (7 – 3);
(два плюс пять, сумма чисел двух и пяти, к двум прибавить пять, два увеличить на пять и т.д.)
- Найдите значения выражений.
2. Найдите значения выражений. (2 ученика у доски, остальные в тетради).
3. Работа по учебнику:
№ 1. (с. 44).Сравни выражения и их значения.
— Какой сделаем вывод? –(Одинаковые слагаемые меняются местами.)
- Сформулируйте свойство сложения.
(Результат сложении не изменится, если поменять слагаемые местами).
Это свойство сложения называется переместительным.
(Учитель закрепляет на доске карточку)
a + b = b + a
— Какое свойство сложения мы сегодня вспомнили?
(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
| Наглядность.
Задание на доске:
(12 – 6) + 8
(8 + 7) – 6
17 – (3 + 6)
11 – (4 + 5)
(7 + 9) – 8
(14 – 7) + 4
5 + (18 – 9)
6 + (14 – 9)
с.44.
| 3.Самоопределение к деятельности.
| — Выложите 4 круга, затем 3 треугольника, 7 квадратов.
— Сколько всего фигур вы выложили? Как их можно посчитать? (14)
(Учитель записывает варианты, предложенные учащимися, на доске.)
(4 + 3) + 7
4+ (3 + 7)
-Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?
(Слагаемые одни и те же, но соседние слагаемые заменили их суммой, результат остается тем же.)
-Как вы думаете, чему будем сегодня учиться?
Формулируют учебную задачу:
(Будем находить значения выражений на сложение, в которых соседние слагаемые заменяют их суммой)
-Правильно, сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем над тем, что происходит, если соседние слагаемые заменить их суммой.
| Запись на доске:
(4 + 3) + 7
4+ (3 + 7)
| 4. Закрепление материала, практическая работа.
| 1.Работа по учебнику
№2 (с.44) Вычисли сумму трёх слагаемых по- разному.
Учитель организует фронтальную беседу с моделированием.
- Как по-разному можно найти значение данной суммы?
(5 + 3) + 2 = 10
5 + 3 =8
8 + 2 = 10
5 + (3 + 2) = 10
3 + 2 = 5
5 + 5 = 10
Вывод: (5 + 3) + 2 = 5 + (3 + 2)
Рассуждения детей:
Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3.
(5 + 3) – получим 8.
Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2.
(5 + 3) + 2 – получим 10.
Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2.
(3 + 2) – получим 5.
Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5.
5 + (3 + 2) – получим 10.
Значит: (5 + 3) + 2=5 + (3 + 2)
Сравнивают: Соседние слагаемые заменили их суммой, а результат не изменился.
Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
- Проверьте:
(2 + 7) + 3 = 2 + (7 + 3),
(6 + 1) + 9 = 6 + (1 + 9).
- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?
-Какой можно сделать вывод?
-Это свойство сложения в математике называют сочетательным.
(Учитель закрепляет на доске карточку.)
a +b +c = (a + b) +c = a +(b + c)
-Откройте учебник на с. 44, прочитайте правило.
-Как называется свойство, которое мы вывели?
(Сочетательное свойство.)
- Меняется ли ответ в примере на сложение, если соседние слагаемые заменить их суммой
-Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
Работа по учебнику (с.44)
Например:
6 + 9 + 4 + 1= (6 + 4) + (9 + 1)
17 + 8 + 3 + 2 = (17 + 3) + (8 + 2)
-Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете?
(На доске записано выражение.)
6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 +1 + 2
— Найдите значение выражения. Что у вас получилось? (40)
— Как вы считали?
(6 + 4) + (7 + 3) + (8 + 2) + (9 + 1) = 40
— Кто нашел более рациональный, удобный способ?
(Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой — переместительное и сочетательное свойства сложения.)
(Сначала переставили слагаемые местами, чтобы было удобно складывать. Затем объединили их скобками, нашли значения выражений в скобках и вычислили окончательный ответ.)
-Что помогло нам быстро найти значение выражения?
Вывод: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится.
| с.44.
Запись на доске:
a +b + c = (a + b) + c = a + (b + c)
| 5. Рефлексия
| - Чему учились сегодня на уроке? Вспомним, какие выводы сделали на уроке?
- Кому было трудно?
- В чем заключались трудности?
- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?
|
|
|