Опишите методический подход к изучению темы «сложение и вычитание двузначных чисел», который положен в основу учебника м2 И. И. Аргинской. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите методический подход к изучению темы «сложение и вычитание двузначных чисел», который положен в основу учебника м2 И. И. Аргинской.



М2А ч.1 с.34. УМК «Система развивающего обучения Занкова».

Прием сложения круглых двузначных чисел.

С.39.

Прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

С.42.

Прием вычитания круглых двузначных чисел.

С.43.

С.45.

Прием вычитания из двузначного числа неразрядного без перехода через разряд.

С.47.

С.51.

Частный случай вычитания однозначного числа из круглого.

С.53.

Частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число.

С.58.

Прием сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.

С.61.

Прием вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.

Прием сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.

С.64.

С.66.

С.68.

Прием вычитания из двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.

С.72.

С.76.

С.82.

Прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток.

С.86.

С.87.

Прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд.

С.92.

С.93.

С.94.

По программе Аргинской рассматриваются не все, но большинство случаев сложения и вычитания в пределах 100. Часто при изучении приемов используется моделирование с помощью счетных палочек. Заданий на закрепление пройденных приемов не так много, поэтому их дает сам учитель.

7. Составьте самостоятельную работу по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», цель которой выяснить, сформирован ли у учащихся вычислительный навык.

Задание 1. Продолжи ряды чисел (5 чисел).

93, 83, 73, 63, ______________________________________________    

55, 58, 61, 64, ______________________________________________    

42, 47, 46, 51, ______________________________________________

Задание 2. Прочитай правило. Из слов, записанных под правилом, выбери нужное и подчеркни его.

а) если к разности прибавить вычитаемое, то получится …

слагаемое уменьшаемое сумма

б) если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое …

слагаемое уменьшаемое вычитаемое

в) если из уменьшаемого вычесть разность, то получится …

слагаемое сумма    вычитаемое

Задание 3. Запиши выражения и найди их значения.   

Разность чисел 48 и 12 _______________________________________

Число 74 увеличить на 7 _____________________________________

Сумма чисел 26 и 13 ________________________________________

Число 98 уменьшить на 6 _____________________________________

На сколько число 52 больше числа 27 __________________________

Первое слагаемое 74, а второе на 25 меньше. Чему равно второе слагаемое? ____________________________________________________________

Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? ____________________________________________________________

Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число задумано? ___________________________________________________

Задание 4.  Найди значения выражений.

12 + 64 =    98 – 12 =    83 + 17 = 37 + 28 =

56 + 35 =    74 – 50 =    53 + 32 = 86 – 34 =

57 – 35 =    84 + 15 =    51 + 49 = 76 – 27 =

45 – 27 =    27 + 40 =    64 + 12 = 87 – 65 =

Задание 5.  Вставь пропущенные числа и найди значения выражений.

25 + 36 = 25 + (* + 6) =55 + * = *

18 + 27 = 18 + (20 + *) = * + 7 = *

55 – 17 = 55 – (10 + 7) = 55 – * = 45 – * = *

64 – 26 = 64 – (* + *) = * – 6 = 38

Задание 6.       >, < или =.


49+ 13 … 48 + 5

75 – 30 … 51 – 4

83 – 40 … 25 + 7

56 + 8 … 70 – 13



Задание 7. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

Задание 8. Запиши выражения в столбик и найди их значения.


21 + 54

36 + 22

67 + 15

92 – 17


Задание 9. Ученики подклеили в марте 76 книг. В феврале на 32 книги меньше, а в апреле на 9 книг больше, чем в феврале. Сколько книг подклеили ученики в феврале и апреле?

Задание 10. У девочки и мальчика было по 40 яблок. Девочка съела 14 яблок, а мальчик съел столько, сколько осталось яблок у девочки. Сколько яблок осталось у девочки и у мальчика вместе?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.007 с.)