Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите этапы изучения любого вычислительного приема.



Каждый вычислительный прием изучают по плану:

1. повторение т. о. данного приема;

2. ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;

3. формирование умения (первичное закрепление) использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);

4. формирование навыка (свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий).

Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 34+20 и 34+2. М2М, ч. 1, стр. 58. Используйте необходимые наглядные пособия.  

Название этапа Учитель/ученик Наглядность
1. Подготовительный этап. Повторение т. о. данного приема. Ребята, а давайте вспомним, сколько будет десятков в выражении: 50 + 30 = 80 (5 десятков и 3 десятка, 5д + 3д = 8 д) - Правильно! А в этом выражении сколько? 50 – 30 = 20 (5 десятков и 3 десятка, 5 д – 3д = 2 д)  
2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий. - А теперь, давайте откроем страницу 58 и посмотрим на 1 рисунок. Мы видим с вами абак с десятками и единицами. Сколько десятков изображено на рисунке? (3 десятка) - Правильно, а сколько единиц в первом ряду? (6 единиц) - Правильно! Тогда получается, что число 36 можно разложить на 3 десятка и 6 единиц. А сколько во ряду единиц? (2 единицы) - Все так! Давайте теперь посмотрим на 2 рисунок, сколько десятков в первом ряду? (3 десятка) - Правильно! А во втором ряду, сколько десятков, Леша? (2 десятка) - Все верно! А сколько единиц? (6 единиц) - Правильно!  
3.  Формирование умения. Первичное закрепление. На данном этапе используются задания с подробным объяснением и записью. Давайте теперь с вами посчитаем, сколько получилось на 1 рисунке, сначала мы будем складывать единицы, сколько это будет? (мы складываем 6 ед. + 2 ед. = 8 ед.) - Правильно! А теперь к 3д. прибавим 8 ед., сколько это получится? (получится 38) - Молодцы! Смотрим на 2 рисунок, сначала мы будем складывать десятки, сколько это будет? (3д. + 2 д. = 5д.) - Молодцы! И теперь к 5 д. прибавим 6 ед. сколько получится? (получится 56) -Молодцы!  

5. Опишите методический подход к изучению приемов сложения и вычитания в пределах 100, используемый в учебниках математики  Н. Б. Истоминой. Изложите последовательность приемов, которые нашли отражение в этих учебниках. Опишите способы их моделирования. Приведите примеры различных упражнений, которые предлагаются в учебниках для формирования вычислительных умений и навыков.

По программе Н.Б. Истоминой в основе темы лежит прием моделирования, т.е. по каждому случаю составляют сначала графическую модель (на треугольниках и кругах), а затем – знаковую модель, т.е. равенство. Используют вывод: к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки.

По данной программе в 1 классе изучают все случаи сложения и вычитания без перехода через десяток. Затем во 2 классе вводят все случаи сложения и вычитания в пределах 20 и на их основе все случаи с переходом через десяток в пределах 100.

М1И, ч.2, с.48. УМК «Гармония».

1. Случаи сложения и вычитания двузначных чисел:

С.50.

2. Частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число и вычитание однозначного числа из круглого.

М2И ч.1 с.22. УМК «Гармония».

3. Случай вычитания двузначного числа из круглого вида.

М2И ч.1 с.22.

4. Прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд:

М2И, ч.2, с.21. УМК «Гармония».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.005 с.)