Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей На картинку «снегири».

Поиск

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, снегири песенки поют: « Рюм-рюм-рюм». Весну тёплую ждут: « Рюм-рюм-рюм».    Дети, песенку снегирей повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прекрасно, дети! Птичьи трели изобразили, песню снегиря повторили.

 

Игровое упражнение «Песенка свиристелей».

Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игровой материал: картинка «Свиристели».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Свиристели».

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, свиристели прилетели, тихо песенку запели «Свири-свири-свир!» «Свири-свири-свир!» Дети, песенку свиристелей повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Восхитительно, дети! Птичьи трели изобразили, песню свиристеля повторили.

 

 

 

Май

Звуки «Л», «Ль».

 

Игровое упражнение «Орёл».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Высоко в небесах слышим клёкот орла. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.   Высоко в горах слышим клёкот орла Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. Клёкот орла повторяем, Клекотать начинаем. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.  

— Дети, в орлов вас превращаю, клекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Орлы по одному выступают, звонко-звонко напевает. Палочкой волшебной кручу, вот тебя клекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В орлов играли, звуки звонко повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "л" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Стул-л-л – стол-л-лы – л-л-лежанка.  

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "л" или "ль в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Клён – липа – калина.

Лес – лесок – подлесок.

Ландыш – клевер – василёк.

Фиалка – тюльпан – лилия.

Шмель – пчела – поляна.

Лес – дятел – иволга.

Клёст – филин – лебеди.

Боль – палец – зелёнка.

Соль – салат – луковица.

Лето – июль – лимонад.

 

 — Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровое упражнение «Весёлая песенка».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, песенку весёлую напеваем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запоминаем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли".  Дети, песенку весёлую "ла-ло-лу, ля-лё-ли" повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прелестно, дети! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В мае тепло! – В мае тепло?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Лимоны лежат на блюдце! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "л" или "ль" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Пчёлы летят в улей!

Лида купила кольцо!

Лиза поливает лилии!

Алёша лепил из глины льва!

Лена ела солянку и котлеты!

В июле льют сильные ливни!

Лиса ласкает маленького лисёнка!

На лесной поляне зацвели лютику!

У Любы цвели лилии и колокольчики!

Маленькое дело лучше большого безделья!

 

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Лесная история».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.

Игровой материал: картинка «Лесная история».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.007 с.)