Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возбудители бактериальных респираторных инфекций: менингококки, возбудители дифтерии и коклюша
Ответ к задаче №1 Предположить менингококковый менингит можно у больного с мутной жидкостью, т.к. менингококк вызывает гнойно-воспалительный процесс. Но такой же процесс вызывают стафилококки, стрептококки, кишечная палочка и др. Точно определить возбудителя можно, выделив его в чистой культуре. Ответ к задаче №2 1)С диагнозом согласиться нельзя. 2)Многие грамотрицательные диплококки являются нормальными обитателями полости рта, зева. Морфологически и по Граму они неотличимы от N. meningitidis. Поэтому микроскопические данные нельзя считать достоверными. 3)Необходимо выделить возбудителя в чистом виде и идентифицировать его. Целесообразнее при симптомах менингита исследовать спинномозговую жидкость. Ответ к задаче №3 N. meningitidis требуют свежеприготовленных, теплых питательных сред. Стимулирует выращивание, содержание в атмосфере 5%-10% СО2. Для этого выращивают в эксикаторе с зажженной свечой. Ответ к задаче №4 1)Это не N. meningitidis. 2)Следует предположить, что это одна из сходных нессерий, которые отличаются неприхотливостью к питательным средам (растут на бессывороточном агаре) растут при комнатной температуре -22оС 3)Для достоверности следует исследовать рост на кровяном агаре, на агаре с 0,2 % желчи, по йодному тесту, сахаролитической активности, по наличию каталазы, цитохромиксидазы, уреазы, способности аглютинироваться специфическими сыворотками. Ответ к задаче №5 1)Поставить РПГА с эритроцитарным диагностикумом. Титр антител при наличии иммунитета должен быть не менее 1:20. 2)Бактериологическим методом с последующим определением эпидмаркеров (серовары, биовары, фаговары). 3)Для специфической профилактики применить вакцины АДС, АДС-М, АД. Ответ к задаче №6 1) Слизь из зева, пленки фибрина. 2)Постановка РНГА (ИФА) для обнаружения дифтерийного экзотоксина. 3)Для нейтрализации токсина немедленно назначить противодифтерийную антитоксическую сыворотку. Ответ к задаче №7 1)Нельзя, т.к. микроскопический метод является ориентировочным. Ребенок мог быть носителем нетоксигенного штамма дифтерийной палочки. 2) Для уточнения диагноза необходимо выделить чистую культуру и провести окончательную идентификацию по культуральным, биохимическим, антигенным свойствам и токсигенности.
3)Для лечения необходимо экстренно назначить антитоксическую противодифтерийную сыворотку с целью нейтрализации экзотоксина. Ответ к задаче №8 1)Возбудитель дифтерии C. diphtheria (рис.15). 2)Дополнительные методы окраски: по Нейссеру и синькой Леффлера. 3)См.ответ задачи №7, пункт 2. Ответ к задаче №9 1)Противодифтерийную антитоксическую сыворотку. 2)Путем постановки РПГА. 3)АДС – адсорбированный на гидроокиси алюминия дифтерийно- столбнячный анатоксин (АДС-М - с уменьшенным содержанием антигенов) или АД. Ответ к задаче №10 Ложнодифтерийная палочка. Ответ к задаче №11 1)Возбудитель паракоклюша — Bordetella parapertussis. 2)Необходимо провести бактериологическое исследование. Bordetella parapertussis отличается от Bordetella pertussis по культуральным (на казеиново-угольном агаре и мясо-пептонном агаре B.parapertussis образуют колонии коричневого цвета, они более крупные и появляются раньше, чем коклюшные колонии), биохимическим и антигенным свойствам. Ответ к задаче №12 1)Нельзя, т.к. антитела в сыворотке могли присутствовать после вакцинации. 2)Для подтверждения диагноза необходимо провести бактериологическое исследование с целью выделения возбудителя. Посев лучше сделать методом «кашлевых пластин» на среду КУА с последующей идентификацией возбудителя. Ответ к задаче №13 1)Возбудитель коклюша — B.pertussis, который растет только на питательной среде, состоящей из картофельно-глицеринового агара с добавлением крови (среда Барде- Жангу). 2)Необходимы дополнительные исследования (выделение чистой культуры, ее идентификация по биохимическим, антигенным свойствам). Коклюшный микроб в отличие от паракоклюшных на простом агаре не растет, пигмента не образует и мочевину не расщепляет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.) |