Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые правила аускультации:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) ввиду того, что дыхательные шумы иногда мешают выслушивать звуковые явления со стороны сердца, то рекомендуется выслушивать больного в период задержки дыхания - после глубокого вдоха и последующего выдоха (у старших детей); б) первоначально необходимо оценить тоны сердца, их соотношение в разных точках, только после этого обращают внимание на наличие или отсутствие шумов сердца (первый тон соответствует пульсовому удару на сонной артерии или верхушечному толчку, кроме того, обычно пауза между первым и вторым тонами короче, чем между вторым и первым. I тон на верхушке, как правило более звучный, чем II, на основании сердца (легочной артерии и аорте) более звучный II тон; в) при выслушивании шума необходимо отметить его свойства: тембр, силу, в какую фазу деятельности он слышен (систолический или диастолический), какую часть систолы или диастолы он занимает, связь с тонами сердца, место наилучшего выслушивания (эпицентр или punctum maximum), проводимость, а также изменение его при перемене положения тела или при нагрузке; Методика измерения артериального давления у детей. Для того чтобы измерить «условно базальное» давление необходимо обеспечить спокойный отдых детей не менее чем на 15 минут до начала измерения. 1. Манжета аппарата должна соответствовать длине и окружности плеча. Ширина ее для новорожденных должна быть от 2,5 до 4 см, длина 5-10 см, для грудных детей—6-8 и 12-13 см, для дошкольников—9-10 и 17-22 см соответственно. Для школьников может использоваться стандартная манжета шириной 12-13 см и длиной 22-23 см. Следует помнить, что использование большой манжеты дает показатели ниже истинных, а маленькой, не соответствующей размерам плеча завышает результаты измерений. 2. Манжета должна накладываться так, чтобы ее край располагался на 2-3 см выше локтевого сгиба, а середина резинового мешка приходилась на проекцию плечевой артерии. 3. Перед началом измерения манжета накачивается до уровня, на 20 мм рт. ст. выше того, при котором исчезает пульс на лучевой артерии. 4. Скорость снижения давления воздуха в манжете должна составлять 2 мм/с, что позволит обеспечить точность измерения АД 2 мм рт. ст. 5. За уровень систолического АД принимается показатель, при котором появляется вто рой регулярный тон Короткова, за диастолическое — момент отсутствия второго регуляторного тона, т.е. пятая фаза тона Короткова. При этом выполняется округление показателей до ближайшего снизу четного значения шкалы.
6. В расчет принимаются результаты повторных измерений. Определение АД выполняется трижды с интервалом, необходимым для полного выхода воздуха из манжеты и записи результата. Лучше не принимать в расчет значения первого измерения и опираться на средние арифметические показатели второго и третьего. Оценка показателей артериального давления осуществляется по центильным таблицам. Таблицы представлены для каждого из трех соматотипов мальчиков и девочек. Это связано с тем, что оценку артериального давления у детей школьного возраста правомочно проводить только с учетом основных антропометрических данных ребенка. Ориентация на соматотип позволяет просто и объективно учесть эти явления. Для ориентировочного расчета систолического артериального давления используется формула 70+2n, где n - число месяцев для детей до года. Для детей старшего возраста используется формула 100+n, где n - число лет. Полученные величины приближаются к максимальным границам систолического давления у детей. Диастолическое давление составляет от 1/2 до 2/3 от систолического. При измерении артериального давления на нижних конечностях манжету накладывают на нижнюю треть бедра, стетофонендоскоп ставится в подколенную ямку (положение ребенка - лежа на животе). Цифры артериального давления выше на 20-30 мм рт. столба относительно цифр, полученных при измерении артериального давления на плечевой артерии. Техника проведения функциональных проб. Ортостатическая проба. Ребенок не менее чем в течение 5-10 минут находится горизонтальном положении. У него измеряют артериальное давление и пульс; затем повторяют эти измерения в вертикальном положении. По разнице между частотой пульса и величиной артериального давления судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы. Проба имеет только ориентировочный характер. В норме при переходе из горизонтального положения в вертикальное пульс, обычно слегка учащается, а артериальное давление повышается на 5-8 мм ртутного столба.
Проба с дозированной нагрузкой по Н.А. Шалкову. У ребенка в состоянии покоя измеряются: частота пульса и дыхания, артериальное давление. По формуле Эрлангера-Гукера определяется минутный объем крови, минутный объем крови равен пульсовому давлению (разницей между максимальным и минимальным давлением), умноженному на частоту пульса. Затем в зависимости от состояния ребенка, характера заболевания и режима предлагаются следующие нагрузки. Первая нагрузка ребенку, находящемуся на постельном режиме - предлагается 3 раза перейти из положения «лежа», в положение «сидя» и обратно; вторая нагрузка — то же, но 5 раз; третья нагрузка — то же, но 10 раз; четвертая нагрузка — ребенок стоит на полу, ему предлагается присесть 5 раз в течение 10 сек; пятая нагрузка — то же, но 10 приседаний за 20 сек; шестая нагрузка — тоже, но 20 приседаний за 30 сек. Первая, вторая и третье нагрузки назначаются больным детям, находящимся на постельном режиме, при полупостельном режиме назначаются четвертая, пятая и шестая. Каждая следующая нагрузка назначается только тогда, когда на предыдущую нагрузку был адекватный ответ. Сразу после нагрузки, через 3 и 5 минут повторяются измерения частоты пульса, дыхания, артериального давления и минутного объема. Полученные результаты оцениваются. Форма записи функциональной пробы
При положительной (адекватной) пробе указанная нагрузка не вызывает признаков утомления ребенка, пульс учащается не более, чем на 20-25%, максимальное артериальное давление повышается на 5-10 мм рт. столба, минимальное артериальное давление не изменяется или слегка понижается; через 3 мин все показатели возвращаются к исходным. Функциональные пробы с дозированной нагрузкой необходимо проводить детям при переходе с одного режима на другой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.164 (0.007 с.) |