Высшие ценности Российского государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшие ценности Российского государства



Надеюсь, я убедил вас в том, насколько важно заставить себя разби- раться со смыслом терминов, которыми жонглируют в публичном про-


странстве. Итак, идеология — это набор ценностей, которые формируют для общества и государства цели развития. А средства достижения этих целей и реализация этих ценностей содержатся в конструкции государ- ства, конструкции общественных и межчеловеческих отношений. Эти средства выписаны в нашей Конституции, а начинаются они с высших ценностей российского государства.

Напомню некоторые из них. Абсолютной высшей ценностью явля- ется существование самой России, Родины Народа России. Единство, неделимость, территориальная целостность и государственный сувере- нитет России. Ответственность России за судьбы мира и человечества. Всеобщее благо, общественное благо, благо всех законных социальных групп и благо каждого человека в их гармоничном сочетании. Забота всех и каждого о сохранении, умножении достояния Народа России. Русская российская цивилизационная идентичность. Единство дружбы и соли- дарность русского и всех братских российских народов. Служение госу- дарства Народу России. «Народ России» пишется у нас всегда с большой буквы, это и политический, и правовой субъект, что является новым. На- родосбережение. Человеческая жизнь, достоинство и свобода человека. Патриотичность и любовь к Родине. Неприятие расовой, национальной, религиозной, языковой, социальной дискриминации. Любовь и семей- ность. Рождение и воспитание детей, связь поколений. Сочетание тради- ционности и прогресса. Коллективность и взаимопомощь. Социальная справедливость. Гуманизм и взаимное уважение между людьми. Аль- труизм и сопереживание. Гармоничное развитие личности. Ум, совесть и нравственность. Идейно-духовная, мировоззренческая мотивирован- ность человека, устремленность к идеалу. Нестяжательство, трудолюбие, устремленность к творчеству.

Вы обратили внимание, что эти высшие ценности четко корреспон-

дируют с обликом человека, устремленным в будущее?

Давайте сравним этот набор ценностей с тем, что провозглашает дей- ствующая Конституция, в которой все, о чем я сейчас рассказал, запре- щено, а высшей ценностью обозначена единственная — права и свободы человека. Причем, в ней же, в Статье 55 написано, что права и свободы человека (якобы высшие ценности) могут быть ограничены! Это ведь означает, что они — не высшие ценности раз есть более значимые! Во имя чего могут быть ограничены высшие ценности по этой же действующей конституции? Во имя общественной безопасности, во имя обществен- ной нравственности — по крайней мере, слова, которые действительно, к высшим ценностям имеют прямое отношение. Лживость действующей Конституции и породила в нашей стране сегодняшний социал-дарвинизм во плоти, несправедливость, разруху в головах и душах, безысходность впереди. Этот вывод еще раз подводит нас к мысли, что без детального


понимания природы терминов, которые закладываются в фундамент ин- теллектуального и деятельностного здания, ни цели поставить, ни адек- ватных средств их достижения не найти.

Напомню, что мы в партийной школе, мы разбираемся с нашими про- граммными проектами и документами, мы разбираемся с тем, откуда берутся цели, к которым мы прокладываем путь и находим средства их достижения, мы ставим задачи, отвечаем на вопросы в рамках этих за- дач. Мы — люди настоящие. Мы — люди целеполагания. Мы — люди действия. Это и есть особенность Партии нового типа.

Почему идеология, которую мы разработали, близка к идеологии со- циализма, точнее истинного социализма? На фоне идеологии либера- лизма — нынешнего путинизма и на фоне фашизма, к которому этот либерализм скатывается, где мы находимся с нашей партийной идеоло- гией?

 

Место идеологии ПНТ

2

3

Сказать, что мы находимся в точке СССР затруднительно, потому что очень многое в этой точке неприемлемо из-за приверженности догмати- ке, схоластике, ненаучности, переносов из прошедших экспериментов, которые оказались не слишком удачными или, скажем прямо, преступ- ными.

Идеологический маятник в нашей стране из точки СССР (1) ушел в состояние путинизма (2), опасное, неприемлемое и нежизнеспособное, а наша задача — идеологию страны перенести примерно в центр. Истина, как говорит философия и народный опыт, всегда посередине.

Наша теория, которая с научной щепетильностью, с проверкой на до- стоверность отвечает на все актуальные вопросы современности, явля- ется залогом успехов нашей партийной деятельности, поэтому Партия нового типа в этом смысле очень хорошо вооружена.


Общий вывод из сегодняшнего занятия, в котором мы разбирались со смыслом категории идеологии, таков: ни страна, ни партия, ни челове- ческая деятельность без идеологии, вообще говоря, не бывает. Поэтому, когда утверждают, что сегодня идеологии в России нет, это ложь. Ны- нешним правящим режимом управляют ценности, их легко перечислить: обогатиться, не попасться и властвовать-обогащаться вместе со своими наследниками вечно, ничего другого реконструировать из их реальной деятельности нельзя. Поэтому все остальные ценности — безопасность страны, устойчивость развития, народосбережение, самочувствие наро- да — просто вне их мотивационного пространства. Как эту идеологию назвать? Она и либеральна, потому что уничтожается государство, его потенциалы. Она уже и фашизируется, потому что породила социальный расизм, людей первого сорта и людей низкого сорта. Как ее назвать? На- зовите ее сами из этих причитающихся по заслугам слов. Но это точно не та идеология, которая будет в нашей стране уже в скором будущем и ко- торая нашу страну сделает лидером мира.

 

Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания

1. Что такое идея?

2. От какого слова родился термин «идеология»?

3. Может ли быть много и разных нравственностей?

4. Бывает ли государственное строительство без идеологии?

5. Почему только в нескольких конституциях мира запрещена идеоло- гия государства (в России в том числе)?

6. Сколько существует идеологий и почему?

7. Какова идеология путинизма?

8. В чем сущность идеологии ПНТ?

 

Занятие № 6

«Ценности, цели и управление»

Тема сегодняшнего занятия: «Ценности, цели и управление». Матери- ал для самостоятельной работы рекомендован на предыдущем занятии

№ 5.

Партия — это субъект не только пространства политической борьбы за власть, тут еще при обретении власти важно пространство партийно- опосредованного государственного управления, Кроме того, реализа- ция самих политических проектов. Например, избирательная кампания или лоббистская кампания, которая осуществляется силами партии во взаимодействии с избирателями и, соответственно, с парламентом стра-


ны, или завоевание общественного мнения. Это политические проекты и в них тоже есть ценности, цели и управление.

 

Что такое «ценность»?

Это не цена и не ценник, а что? Начнем, как всегда, с ключевых смыс- лообразующих категорий — смысл слов часто зависит от контекста, сло- ва многозначны, а нам нужны коренные, ядерные смыслы, отвечающие за содержание последующей деятельности.

Ценность. Для начала черпнем мудрости из словаря: «Ценность — это отношение между представлением субъекта о том, каким должен быть оцениваемый объект, и самим объектом. Если объект соответствует предъявляемым к нему требованиям, является таким, каким он должен быть, он считается хорошим или позитивно ценным. Объект, не удовлет- воряющий требованиям, относится к плохим или негативно ценным. Объект, не представляющийся ни хорошим, ни плохим, считается без- различным или ценностно-нейтральным». Что может дать такое опреде- ления для нашей деятельности, непонятно. Держим в уме это схоластиче- ское определение и даем свое активно деятельностное определение.

Так что такое «ценность»? Почему мы имеем дело с ценностью, когда

занимаемся политическими проектами, политическим и государствен- ным управлением, задачами партийной деятельности? Ценностей как по- нятий в смысловом словарном пространстве существует несколько. Есть ценность, которая для человека сравнивает свойства необходимого ему предмета с неким эталоном — это компаративная ценность. Отсюда цен- ники возникают. Мы говорим «ценная вещь», имея в виду, что мы срав- ниваем ее с какой-то вещью, которая, условно, абсолютно удовлетворяет каким-то нашим представлениям. Например, ценное украшение. Значит, первое представление о ценности в практике человеческой жизни, в том числе и в политике, — это сравнительная функция этого понятия. Дол- жен быть некий эталон и отношение к этому эталону того предмета, ко- торый вы характеризуете как ценный или неценный.

Второе смысловое содержание ценности таково: ценность — это ис-

точник эстетического наслаждения. Например, красивые образы, краси- вые предметы, красивый закат. Закат никакие жизненно важные потреб- ности человека не удовлетворяет, сравнивать его не с чем. Но есть такое свойство у человеческого сознания — искать и находить эстетическое наслаждение в совершенстве, в пропорциях, в некоторых, как мыслите- ли определяли, характеристиках субъектов взаимодействия. Это вторая коннотация слова «ценности».

Но мы все-таки ищем активно-деятельностное определение, кото- рое способно нагружать человека пониманием, куда нужно двигаться


в изучении окружающего мира и в целеполагании своей деятельности. Поэтому третье содержание понятия ценности, важное и близкое нашим задачам и словарю, — это ценность-мотиватор. Из этого определения для нас возникнет целый шлейф словарных задач.

 

Что такое «мотивация»?

Что такое «мотивация»? Что такое «мотиватор» для человека? Это не- которые психологические обстоятельства, которые заставляют его быть активным, заставляют его действовать. Так мы выходим в определении на активно-деятельностную позицию.

Что такое «ценность» в этом подходе? Ценность-мотиватор — это жиз- ненно или критически значимые характеристики предмета человеческой деятельности. Что такое «жизненно значимые»? Это значит, вы имеете дело с какими-то обстоятельствами вашей жизни, с предметом вашей де- ятельности, и этот предмет, его характеристики могут лишить вас жизни или, наоборот, придать вам жизненные силы. Вопрос жизни и нежизни. Мы уже затрагивали эту тему и поняли, что смысл жизни — это жизнь как таковая. Если ее нет, нет ничего прочего. Главная мотивация образ- цов жизни, которые потом развились и превратились в человека, — это обеспечить свою жизнеспособность. И поэтому «жизненно важные» — между жизнью и смертью, или критически значимые в этом же отноше- нии — быть имунно-эффективными, чтобы отражать вирусные, бакте- риальные и все прочие атаки, угрожающие человеку, его здоровью, его жизни — вот, что значит «критически значимые характеристики».

Что за ценности-мотиваторы? У животных их три: это противопо-

ложная голоду — сытость, это возможность размножения, и это возмож- ность отразить опасность. Мы уже об этом говорили, и эта связанность всеобщего построения не случайна. Всего три мотиватора обеспечива- ют и описывают весь жизненный цикл любого животного. Человек от животного отличается. По-существу, нет ничего более значимого и вы- сокого для человека, чем быть человеком истинным, настоящим. Жить- то можно и как свинья, можно и как античеловек. Поэтому двенадцать ценностей-мотиваторов — ценностных шкал для человека отличают его от животного и античеловека, и они и есть жизненные или критически важные характеристики предмета человеческой деятельности.

Вы можете попросить уточнить, а какая связь между такими  истинно

человеческими мотиваторами, как труд, любовь, духовное удовлетворе- ние и вопросом жизни и смерти. Связь есть, и она фундаментальна, по- тому, что сам принцип эволюции жизни как образцов жизни, видов этих образцов жизни, как явления, сама эволюция направлена в сторону уве- личения жизнеспособности. Так люди начали разводить костер, чтобы


не замерзнуть, начали обрабатывать шкуры животных, чтобы им было тепло, начали готовить на костре мясо, чтобы оно усваивалось лучше, т. е. они все время повышали свою жизнеспособность. На каком-то этапе эволюции индивидуальная жизнеспособность человека стала значитель- но проигрывать социально достигаемой жизнеспособности. «На миру и смерть красна!» — известная народная мудрость. Но ведь ее обратное прочтение означает, что миром выжить гораздо эффективнее. Отсюда прогрессивный характер социальности, социализма, кооперативности, общежительства, а не этой путинско-грефовской, гайдаровской, чубай- совской конкурентоспособности, социал-дарвинизма (человек человеку волк, выживает сильнейший).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.018 с.)