Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р.Л.Грегори следующим образом разъясняет заблуждение людей относительно восприятия изображений в их сознании:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Существует тенденция к мнению, что изображение в мозге создается глазом. Однако нужно избегать этого. Если говорить о возникновении изображения в мозге, то появится необходимость во внутреннем глазе, который бы видел этот образ. А для того, чтобы увидеть образ во внутреннем глазу, понадобится еще один глаз... И это потребует неисчислимое количество глаз и изображений. Это невозможно.» 174 Именно это обстоятельство ставит в тупик материалистов, не воспринимающих ничего, кроме материи: кому принадлежит «внутренний глаз», который видит, воспринимает увиденное и реагирует на него? Карл Прибрам обратил особое внимание на поиски философии относительно вопроса «кто воспринимает?»: «Философы со времен Древней Греции не переставали задумываться над «призраком в машине», «маленьким человеком в маленьком человечке» и т.д. Где это «Я», использующее мозг? Кто это, с помощью которого мы познаем? Как говорил Св. Францис: «Что же это видящее, которое мы ищем?» 175 Представьте себе, что книга в вашей руке, комната, в которой вы сидите, и все, что вы видите перед собой, изображается в вашем мозге. По-вашему, атомы ли видят эти изображения? Глухие, слепые и ничего не знающие атомы... Почему же некоторым атомам это свойственно, некоторым же нет? Неужели мы думаем, понимаем, помним, радуемся, огорчаемся в результате химической реакции между атомами? Когда мы внимательно задумаемся над этими вопросами, то придем к выводу, что искать некий разум среди атомов бессмысленно. Очевидно, что существо, видящее, слышащее и чувствующее – нечто совершеннее материи. Это существо «живое» и не является материей или изображением. Это существо, используя наше тело, постоянно контактирует с восприятием. Это существо – душа. Совокупность восприятий так называемого «материального мира» – это иллюзия, просматриваемая сей душой. Как не существует нашего тела и всего материального мира во сне, так не существует их и в «реальном мире». В действительности существует только душа. Материя же состоит из ощущений, воспринимаемых нашей душой. Разумные существа, читающие или написавшие эти строки – не скопление атомов и реакций между ними, а «души», каждые в отдельности. Реально существующий Абсолют Все эти истины наталкивают нас на очень важный вопрос: поскольку материальный мир состоит из ощущений, воспринимаемых душой, каков же тогда источник восприятия? Отвечая на этот вопрос, нужно обратить внимание на следующее: материя не существует независимо, сама по себе. То есть, это восприятие должно создаваться другой силой, к тому же постоянно. Если не будет такого постоянства, то восприятия тоже исчезнут. Это можно сравнить с телевизионной передачей, где необходима непрерывная трансляция. С чьей же помощью наша душа постоянно видит звезды, растения, людей, тело и все остальное? Совершенно очевидно, что существует Всевышний, непрерывно создающий материальную вселенную со всем восприятием. Этот Создатель, судя по великолепию Его творения, должен обладать безграничными знаниями и силой. Именно таким образом Создатель представляет себя людям. В этот мир восприятий Он ниспослал книгу, с помощью которой Он говорит о Себе, вселенной и о причине нашего существования. Этот Создатель – Аллах, а книга – Коран. О непостоянстве небес и земли, то есть вселенной, о создании их Аллахом и исчезновении при прекращении создания говорится в следующем аяте Корана: «Поистине, Аллах держит небеса и землю, чтобы они не исчезли. А если бы они исчезли, то никто бы их не удержал после Него; Он ведь – кроток, прощающ!» (Сура 35, «Ангелы»; 41) Как мы уже отмечали, люди, не представляющие силу Аллаха, видят Его в качестве существа, находящегося где-то на небесах и не вмешивающегося в мирские дела. Смысл такой логики заключается в том, что вселенная – материя, Аллах же – «вне» этой материи. Однако все, что мы изучили до сих пор, говорит о том, что материя состоит из восприятия. Реально существующий Абсолют – Аллах. Все остальное же – тень. И поэтому Аллах не может находиться «вне» материи. Аллах повсюду и охватывает все. Эта истина объясняется в Коране так: «Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает тo, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, – поистине, Он – высокий, великий!» (Сура 2, «Корова»; 255) У Аллаха нет определенного местопребывания. Он объемлет все вокруг, как это указывается в одном из аятов: «Аллаху принадлежит и восток и запад; и куда бы вы ни обратились, там лик Аллаха. Поистине, Аллах объемлющ, ведущий!» (Сура 2, «Корова»; 115) Материальные существа, состоящие из восприятия, не могут видеть Аллаха, но Аллах видит материю, созданную Им самим, везде. В Коране сказано: «Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры; Он – проницателен, сведущий!» (Сура 6, «Скот»; 103) Мы не можем лицезреть Аллаха, но Аллах охватывает наши сердца, облик, взгляды, мысли. Без Его ведома мы не можем произнести ни единого слова, и даже сделать ни одного вздоха. Находясь в непрерывном контакте с восприятием «внешнего мира», т.е. в нашей повседневной жизни, ближе всего к нам сам Аллах. В Коране об этом говорится так: «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия.» (Сура 50, «Каф»; 16) Человек не постигает этой истины, если думает, что его тело состоит из «материи». К примеру, если он предполагает «себя» в мозге, то внешний мир располагается на расстоянии 20-30 см от него. И только постигнув отсутствие такого понятия, как материя, и то, что все окружающее – иллюзия, не останется понятий «снаружи, внутри, близость, дальность». Аллах окружает человека повсюду и бесконечно близок к нему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.01 с.) |