Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное искусство западной европы XVIII В.
В начале ХVIII в. в Италии возник новый жанр - опера-буфф, в которой нашли отражение передовые реалистические тенденции той эпохи. Не мифологические, не историко-легендарные, как в опере-сериа, а бытовые комедийные сюжеты легли в основу оперы-буфф. Интрига стала простой и бесхитростной, но занимательной, действие развертывалось живо. В опере-сериа все было рассчитано на певца-солиста, здесь же растет интерес к ансамблю певцов. Там царил богатый, пышный постановочный стиль, здесь - скромное сценическое оформление. Первым образцом этого жанра считается опера Дж.Б. Перголези «Служанка-госпожа». Итальянская опера быстро завоевала Европу. В Англии, Франции, Германии возникают национальные оперные театры. Французские просветители, пересмотревшие многие научные и эстетические концепции, сложившиеся при старом феодальном порядке, отдавали предпочтение опере-буфф с ее демократизмом и реалистичностью. Интересно, что Ж. Ж. Руссо попробовал себя и в оперном искусстве, причем весьма успешно. Его перу принадлежат текст и музыка оперы «Деревенский колдун». Руссо избрал несложный бесхитростный сюжет и развил его в духе собственных убеждений о добродетели людей, близких к природе и не испорченных цивилизацией, о чистоте и искренности их чувств. В музыке «Деревенского колдуна» Руссо стремился выдержать популярный народно-бытовой характер. Она простодушна, близка ярмарочным мелодиям. Успех оперы был всеобщим. При дворе опера воспринималась как сельская идиллия, пастораль, в городской среде - как декларация нового направления в оперном театре. Различные оперные жанры (опера-сериа и опера-буфф), четко дифференцированные в первой половине ХVIII в., в ходе исторического развития сближались, границы между ними часто становились условными и относительными. Содержание комической оперы углубилось, в нее вносились элементы драматизма, а иногда и героики. С другой стороны, серьезная опера приобретала большую простоту и естественность, освобождалась от присущей ей напыщенной риторики. Коренная реформа оперы была осуществлена немецким композитором К. Глюком (1714 – 1787 гг.), художественные принципы которого сложились под влиянием немецкого и французского Просвещения. В античных темах и сюжетах, в творениях древнегреческих драматургов Глюк видел для себя идеальные образцы благородной красоты, их он воплотил в операх «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Тавриде». Четкие, яркие краски, простые, крупные линии драмы, цельные образы - основа драматургии реформаторских опер Глюка.
Вершиной развития оперы ХVIII в. было творчество Вольфанга Амадея Моцарта (1756 – 1791 гг.). Безупречная, сияющая красота царит во всем, что он писал, сочетается с глубокой правдой жизни, в которой сплетаются серьезное и комическое, веселое и трагическое, повседневное и фантастическое. Для каждого сюжета он находил особую форму музыкально-драматического воплощения и соответствующие выразительные средства. В «Свадьбе Фигаро» раскрыто в формах итальянской оперы-буфф глубокое и остросовременное реалистическое содержание, в «Дон Жуане» комедия соединена с высокой трагедией, в «Волшебной флейте» в сказочной форме выражены идеалы добра, дружбы, стойкости чувств. Высшего расцвета инструментальная музыка достигла во второй половине ХVIII в. При дворах немецких и австрийских князей существовали капеллы-ансамбли музыкантов, нередко они составляли уже настоящий оркестр. Руководители оркестра – капельмейстеры, писавшие для них уже музыку, состояли на службе у князей. Из музыки для танцев, услаждения слуха постепенно выросла симфония - самый сложный и богатый вид музыкального искусства. Симфония, как правило, состоит из нескольких контрастных частей: энергичное действие сменяется размышлением, выражение печальных или светлых чувств - праздником, глубокая серьезность - веселой шуткой. Колыбелью классической симфонии стала Вена, а ее создателей И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена стали называть венскими классиками. На протяжении ХVII – ХVIII вв. музыкальное искусство Западной Европы прошло большой и блистательный путь, достигнув подлинно классических вершин. Именно в этот период музыка не только встала на уровень других искусств, опережавших ее с эпохи Возрождения, но и в некоторых отношениях превзошла их к концу ХVIII в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.) |