Театр западной европы Х VIII В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театр западной европы Х VIII В.



Для театрального искусства ХVIII в. не стал столь плодотворной эпохой, как Возрождение или ХVII в. во Франции, который не случайно называют веком Расина и Мольера. Но все же изменения, происходившие на театральных подмостках, были значительными.

Прежде всего, изменился сам характер театрального представления. На смену итальянской народной комедии и площадным формам шекспировского театра пришла сцена - коробка, появилась рампа, исчезли места зрителей на сцене. Постепенно спектакль начал приобретать свой современный вид: новая драматургия далеко отошла от шекспировских и мольеровских традиций.

В Англии в ХVIII в. на театральной сцене господствуют уже не историческая хроника и трагедия, а комедия к мещанская драма. В свой расцвет вступают пантомима и балладная опера. «Опера нищих» Джона Гея (1685 – 1732 гг.), переработанная Бертольдом Брехтом через два столетия, признана высшим образцом балетной оперы того времени. Популярностью пользовались и малые жанры - скетч, комедия нравов, в которых для театра много сделал Фильдинг, а вершиной комедийного жанра стала «Школа злословия» (1780 г.) Ричарда Бринчли Шеридана (1751 – 1816 гг.).

Лучшим английским театром того времени был Друри-Лейн, который возглавлял Дейвид Гаррик (1717 – 1779 гг.), а затем Шеридан. В репертуаре театра преобладали пьесы Шекспира, но они были приближены к просветительским вкусам и понятиям.

Во Франции на театральных подмостках царили Вольтер и Бомарше. Основанный в 1680 г. театр «Комеди Франсез» соперничал с театром «Комеди Итальен», который ставил спектакли сначала по-итальянски, а затем по-французски. В театре «Комеди Франсез» играли великие актеры эпохи - Адриенна Лекуврер (1692 – 1730 гг.), Мари Дюмениль (1713 – 1802 гг.), Ипполита Клерен (1723 – 1803 гг.). Они принадлежали к разным школам: одни стремились продолжать традиции ХVII в., другие воспитывались на идеях Вольтера и Дидро. Выдающимся актером и режиссером вольтеровского театра был Анри Луи Лекен (1729 – 1778 гг.). Работали и ярмарочные театры, которые с середины столетия начали называться театрами бульваров.

ХVIII в. ознаменовался подъемом итальянского театра, реформатором которого выступил Гольдони, необычайно прославившийся своим творчеством.

Карло Гольдони (1707 – 1793 гг.) - создатель национальной комедии, осуществивший просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, сумевший обогатить традиционную итальянскую комедию масок (дель арте) драматургией с реальными характерами и содержанием, проникнутым просветительскими идеями, остроумной критикой пороков феодального общества. Он написал 267 пьес, лучшими из которых являются «Слуга двух господ» (1749 г.), «Хитрая вдова» (1748 г.), «Трактирщица» (1753 г.), «Кьоджинские перепалки» (1762 г.). Благодаря творчеству Гольдони Венеция стала одной из ведущих театральных столиц Европы.

Другой выдающийся драматург этого периода в Италии - Карло Гоцци (1720 – 1806 гг.) был наделен подлинно новаторским дарованием и создал специфический жанр фьябы, пьесы-сказки с мотивами фольклора и элементами комедии день арте, которая открывала новые возможности перед актерами и режиссурой. «Любовь к трем апельсинам» (1761 г.), «Король-олень» (1762 г.), Турандот» (1762 г.) и другие его произведения прочно вошли в репертуар театров всего мира.

На немецкой сцене первоначально господствовало подражание расиновскому и мольеровскому театру. Но деятельность немецких просветителей - Лессинга, Шиллера, Гете придала мощный стимул для развития сценического искусства Германии.

Фридрих Людвиг Шредер (1744 – 1816 гг.), являвшийся одновременно актером, режиссером и драматургом, выступил в качестве реформатора немецкой сцены, утвердив в руководимом им Гамбургском театре прогрессивный национальный репертуар.

Большую роль в развитии театрального искусства Германии сыграл Веймарский театр, которым с 1791 по 1817 гг. руководил Гете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.004 с.)