Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не препятствует ли единству веры существование в церкви различного богослужебного обряда и традиций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно «Пространному христианскому катехизису», православные христиане объединены «православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами» (О вере, о девятом члене Символа веры). При наличии данных признаков, объединяющих людей в Церковь, всегда допускалось разнообразие во второстепенных вещах, к которым относится тот иной богослужебный обряд или традиция, при условии одобрения их церковной властью. «Православие не является "национально-культурной принадлежностью" Восточной Церкви. Православие – это внутреннее качество Церкви, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских» – свидетельствует Юбилейный Архиерейский собор (Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию). Восточные патриархи писали англиканским епископам, когда стоял вопрос об их воссоединении с Церковью, следующее: «Что же касается до прочих обычаев и чиноположений церковных, до совершения священных обрядов Литургии, то и сие, при совершившемся с Божией помощью единении можно будет легко и удобно исправить. Ибо из церковных исторических книг известно, что некоторые обычаи и чиноположения в различных местах и церквах были и бывают изменяемы; но единство веры и единомыслие в догматах остаются неизменными» (Посл. восточ. патриархов 1723 г.). Таким образом, «спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения» (Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их (1971 г.)), а «вселенский характер Церкви.. не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. <...> Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, II, 2). Поэтому на поставленный вопрос можно ответить словами свт. Филарета Черниговского: «Вера одна, одни таинства, также как одна истина Христова. В вере Христовой нельзя ни отменить, ни переменить ничего. Но обряды, по внешнему составу, переменяются от обстоятельств, и при разности своей могут выражать один дух веры. Любовь может выражаться не в одних и тех же знаках, например, то в уединенной молитве за братию, то в помощи голодному и нагому. Когда же, со слепым упорством, защищая любимый обряд, гордо осуждают не исполняющих его и поносят саму власть: тогда оскорбляют любовь, тогда оскорбляют дух христианства, отпадают от Церкви в расколе. <...> Таким образом частные церкви.. не перестают быть частями единой истинной Церкви Христовой, когда имеют одну веру, одни таинства, один дух кроткой любви, хотя бы обрядами и различались одна от другой» (Православное догматическое богословие. Том II. Чернигов, 1865. С. 371). Встречал такое мнение, что человек лишается возможности покаяние после смерти, потому что у него нет тела. Но когда он воскреснет, то снова будет иметь возможность делать выбор в пользу Христа Бога. Согласен ли такой взгляд с учением Церкви? Согласно учению Церкви, возможность покаяться и уверовать сохраняется до момента смерти тела, после чего душа «не может освободиться или покаяться, и ничего совершить такого, благодаря чему она могла бы быть освобождена от оков ада» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 64). После смерти происходит частный суд, вслед за которым души «переходят или к радости, или к печали и плачу; однако, общепризнанно, что ни их блаженство, ни осуждение не являются совершенными. Ибо совершенное блаженство, как и совершенное мучение, каждый получит после Всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Посл. восточ. патриархов, чл. 18). То есть воскресение не меняет принципиально участь людей, а только дает ей завершенность. Что касается учения о Последнем Суде, то Церковь всегда верила, что «в тот день каждый, по своим делам, получит полное и вечное воздаяние. Одни услышат этот приговор: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф. 25:34). Другие же услышат: " Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " (Мф. 25:41), " где червь их не умирает и огонь не угасает " (Мк. 9:44)» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 60). То есть дела человека, совершенные им при жизни, послужат ему или к оправданию или к осуждению в то время. Об этом же говорит апостол Павел: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Никакого второго шанса не предусматривается. Священное Писание прямо свидетельствует, что двери покаяния закрываются навсегда с момента разлучения души и тела, и именно Бог установил такой порядок (Мф. 25:11-13; 7:21-23; 25:44-46; Лк. 13:23-28). Поэтому мнение о том, что после воскресения появиться возможность снова выбирать, следует признать противоречащей Св. Писанию и Св. Преданию. «Здесь, пока мы в этой жизни, - увещевает прп. Ефрем Сирин, - всегда можем умилостивить Бога. Не трудно снискать нам прощение, благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно; ибо там ни во что не вменяются слезы. Сколько сами желаем, столько и прощает благий Бог. Ибо здесь выслушивает он нас, если взываем к Нему; здесь прощает, если просим о том; здесь изглаждает беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь утешение, там допрос; здесь терпение, там строгость; здесь снисхождение, там справедливость; здесь свобода, там суд <…> здесь нерадение, там никому не прощаемые проступки» (О покаянии).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.012 с.) |