Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему церковь не может одобрить обращение к целителям и экстрасенсам, если они помогают людям.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Церковь заботится, прежде всего, о спасении людей через их приведение к Богу и благодатное соединение с Ним. Признавая важным заботу человека о сохранении своего здоровья, тем не менее, она «свидетельствует, что земная жизнь, ценная сама по себе, обретает полноту и абсолютный смысл в перспективе жизни вечной. Поэтому на первом месте должно стоять не само желание во что бы то ни стало сохранить земную жизнь, а стремление устроить ее так, чтобы человек мог в соработничестве с Богом созидать свою душу для вечности» (Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека. IV.2). Если человек решил обратиться в трудной ситуации к представителям нетрадиционных методов лечения, связанных с духовными практиками, он должен понимать, что, скорее всего, будет иметь дело с темными силами, которые стремятся любыми способами и уловками погубить человеческую душу. Диавол не может сделать этого сам, если человек не даст ему добровольно прав над собой. Если такой человек и восстановит временно свое физическое здоровье, но сильно повредит духовному, отдалившись от Источника жизни – Бога, он окажется очень уязвимым для всех сторон своей жизни и все может закончиться весьма печально. Поэтому ему и дается церковное предостережение, «чтобы он не впадал в суеверие и не прибегал к искусствам, запрещенным Церковью, т.е. чтобы не старался восстановить свое здоровье помощью волшебства и сообщения с диаволом, через что он более получит вреда, нежели сколько облегчения; но чтобы все свое упование и надежду возложил на милосердие Божие; да и лекарства принимал бы те только, которые составлены опытными врачами» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 45). В Новом Завете сказано, что «все Писание богодухновенно» (2Тим3:16). Что значит богодухновенно? Означает ли это, что в Писании не может быть противоречий? И если есть хотя бы одно противоречие, то как к этому относиться? Догматическое учение Церкви, придавая исключительный статус библейским книгам, говорит о том, что «Дух Святой - Творец Священного Писания.. Он изрек его через многих посредников. Следовательно, Писания как Ветхого, так и Нового Завета являются учением Святого Духа» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 72). Священные книги «суть источники спасения» в которых совершенно достоверно излагается «учение благочестия» (Святого Афанасия, архиеп. Александрийскаго, из 39 послания о праздниках. Утверждено 2 каноном Трулльского собора). Священное Писание, как и учение Кафолической Церкви, безошибочно и «имеет непреходящий авторитет» в вопросах веры и нравственности (Посл. восточ. патриархов, чл. 2). Описанные в нем чудеса следует принимать «чистою верою и простым вседушевным сердцем», не пытаясь как-то перетолковать и дать им собственное объяснение (VI анафематизм Константинопольского собора 1082 г.). Ему «следует верить.. без малейшего сомнения» (Посл. восточ. патриархов, чл. 2). Православная Церковь всегда признавала Божественный авторитет Писания, как формы изложения и распространения Откровения, однако не раскрывала понятие богодухновенности более подробно, чем это изложено выше, не формулировала ответов на многие смежные вопросы, как то: соотношение действия Автора и участия священных писателей при написании, область непогрешимости библейских писателей (могли ли они ошибаться и следовать стереотипам своего времени по некоторым второстепенным пунктам), распространение понятия богодухновенности и непогрешимости на канон библейских книг в целом или на содержание конкретных писаний и рукописей/переводов и т.д. Эти и другие вопросы обсуждались в истории отдельными богословами и на них давались очень разные ответы. Следует признать, что хотя мы имеем факт признания богодухновенности библейских писателей и их произведений в Писании и Предании, также известно, что «слово "вдохновение" различно толкуется; отсюда и учители христианские различно смотрят на боговдохновенных писателей, и в мыслях своих касательно сего предмета расходятся до противоречия. Наша Церковь, сколько нам известно, не изложила об этом решительного мнения.. предоставив это собственному верованию и размышлению каждого» (свт. Иннокентий Херсонский. Сочинения. Т. 6. СПб., 1908. С. 614, 615). Отвечая теперь на вопрос о возможных противоречиях и погрешностях в Писании, мы можем сказать в соответствии с учением Церкви: в том, что касается домостроительства нашего спасения, это абсолютно исключено (при этом нельзя считать противоречием то, что многие положения Ветхого Завета были дополнены или отменены в Новом). Там же где вопрос касается деталей, то на это мы не имеем однозначного ответа в вероучении. Так, блж. Феофилакт Болгарский, рассуждая о разногласиях в некоторых деталях у евангелистов, утверждает, что это «не касается чего-либо важного и относящегося к нашему спасению», а значит, не даёт оснований сомневаться в истинности Евангелия (Благовестник. М., 2013. Т. 2: Толкование на Евангелие от Марка. С. 184). Для блж. Августина, напротив, важно показать, что «евангелисты не противоречат ни самим себе, ни друг другу» на протяжении всего повествования (О согласии евангелистов, гл. XXI, 52). Из всего сказанного мы можем заключить, что догматом веры является то, что Священное Писание - учение Святого Духа, Который является Автором всех библейских книг. В том же, что касается более частных вопросов, мы имеем разные подходы и решения, в том числе у святых отцов. Все они согласны в том, что Библия не содержит каких-либо противоречий/ошибок в учении о спасении, но что касается других вопросов, то здесь подходы и их обоснования разнятся. В зависимости от выбранного подхода и определенного взгляда на библейский текст (напомним ещё и то, что мы имеем дело не с автографами, а с долгой и сложной рукописной традицией или, чаще всего, с переводами) будут разные ответы на поставленные в начале вопросы. Если мы признаем, что в Библии есть противоречия/ошибки, то мы их обязательно найдем и должны будем объяснить, что это значит для верующего читателя; если же мы примем за аксиому, что их там нет, то будем согласовывать и объяснять затруднения, чем занимались и занимаются многие экзегеты и апологеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.01 с.) |