Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика воспитания народной педагогикой. Казахского народа детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оформление уголков казахской национальной культуры в детском саду Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы его идеалов, убеждений и мировоззрения. Изучение традиций, быта народов республики Казахстан позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. В возрастных группах дошкольных учреждений оформляются уголки казахской национальной культуры, состоящие из: национальных костюмов, казахских народных сказок, музыкальных инструментов, казахских национальных игрушек, национальной утвари, домашних животных казахского народа, которые формируют у ребенка познавательное отношение к жизни, культуре и быту своего народа, интерес к истории ремесел. Национальный уголок в дошкольном учреждении настраивает детей на позитивный лад, вызывает у детей положительные чувства, желание узнать о незнакомых им вещах. Атмосфера народных традиций и обычаев, способствует воспитанию у детей чувства национального достоинства, вызывает интерес к национальной культуре, прививает детям любовь и уважение к государственным и народным символам, оберегам, обычаям. Воспитатель должен использовать разнообразные формы и методы работы: беседы, инсценированные занятия о народных праздниках; рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства казахского народа, организация казахских народных игр; привлечение детей к созданию национальных игрушек, узоров, одежды для кукол и инсценирования казахских народных сказок. На занятиях организуется проведение дидактических игр для закрепления знаний об элементах национального узора, занятия проводят активно, применяя казахские национальные игры. К настоящему времени педагогами накоплен большой опыт организации этнопедагогической деятельности с дошкольниками. Для воспитания национального самосознания применяются такие элементы этнопедагогической методики как: беседа об обычаях и традициях, национальных костюмах казахского народа. Например, в процессе изучения темы «Одежда», «Части тела» с детьми беседуют о наряде казахской красавицы, где дети описывают, во что одета девушка, рассматривают казахские национальные костюмы. Все занятия можно связывать с элементами народной педагогики, например, при изучении темы «Моя Родина» знакомить детей с достопримечательностями родного края, в темах «Домашние и дикие животные» рассказываю о животных родного края. При изучении темы: «Птицы» беседа о диких-птицах обитающих в Казахстане, изучая тему «Продукты питания», «Посуда» рассматриваем иллюстрации казахских национальных блюд и посуды таких как: «Торсық», «Қазан», «Құмған», «Пиала». Во время занятий дети инсценируют загадки, сказки, что повышает у детей интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность, раскрывает актерские способности. С помощью игры «Определим пословицу по началу» идет закрепление знаний детей казахских пословиц. Характерной чертой казахских национальных игр является присутствие возможностей для развития у детей сообразительности, быстроты мышления, обогащения воображения и творческого самовыражения ребенка. Казахскую национальную игру можно рассматривать как средство умственного развития детей дошкольного возраста. В содержании национальных игр казахского народа заключен познавательный материал, в достаточной степени расширяющий кругозор ребенка, уточняющий его преставления о мире, стране, родном народе. Таким образом, уголок казахской национальной культуры, вызывает у детей положительные чувства, желание узнать о своем народе. Наличие уголка, способствует воспитанию у детей чувства национального достоинства, вызывает интерес к национальной культуре, прививает детям любовь и уважение к истокам казахской культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.009 с.) |