Церемония посвящения – это формальность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Церемония посвящения – это формальность



"Прежде всего вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения и становиться сознающими Кришну. Это ваш выбор. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы серьезно принять это сознание Кришны. Это решение остается за вами. Посвящение – это формальность. Если вы серьезны, это и есть настоящее посвящение. Вы должны понять эту философию Кришны, и если вы решите, что серьезно принимаете сознание Кришны и будете проповедовать эту философию другим, это и будет вашим посвящением. Мое прикосновение – просто формальность. Ваша решимость – вот что является посвящением".
(Шрила Прабхупада, "В поисках божественного", журнал "Обратно к Богу", номер 49, 1970 год)

"Ученическая преемственность не всегда означает, что надо быть формально инициированным. Ученическая преемственность – значит принимать заключение, передающееся по преемственности".
(Письмо Шрилы Прабхупады Динешу, 31.10.69)

"Повторение Харе Кришна – наше главное занятие, это истинная инициация. И поскольку все вы следуете этому моему наставлению, тот, кто дает инициацию, уже находится рядом с вами".
(Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 19.08.68)

"Мы распространяем так много книг, но, если люди не инициированы, неужели они не смогут вернуться обратно к Богу?" Прабхупада повернулся, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "ПРОСТО ЧИТАЯ МОИ КНИГИ, ОНИ СТАНОВЯТСЯ ИНИЦИИРОВАННЫМИ". Я подумал: "Это поразительный пример сострадания".
(Шрила Прабхупада. Письмо Судаме, 4.11.71)

Итак, в один из дней я шел вслед за Прабхупадой из самадхи Рупы Госвами, где он прочитал лекцию, и прямо перед входом во внутренний двор я сказал Прабхупаде: "Мы распространяем так много книг, но, если люди не инициированы, неужели они не смогут вернуться обратно к Богу?" Прабхупада повернулся, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "ПРОСТО ЧИТАЯ МОИ КНИГИ, ОНИ СТАНОВЯТСЯ ИНИЦИИРОВАННЫМИ". Я подумал: "Это поразительный пример сострадания".
(Вайкунтханатх дас - один из первых учеников Шрилы Прабхупады.)

“Если вы думаете обо мне и работаете для меня, тогда я буду жить в вашем сердце. Если вы любите кого-то, то ОН УЖЕ ЖИВЁТ в вашем сердце. Все это понимают. Если я люблю или ненавижу кого-то, то этот кто-то также обитает в моём сердце…”
(Прабхупада. Письмо Джадурани, 9.04.72)

"Я – духовный учитель этой организации и всех членов этого общества, они, как предполагается, являются моими учениками. Они следуют правилам и предписаниям, которым я прошу, чтобы они следовали, и они ИНИЦИИРОВАННЫ МНОЮ ДУХОВНО".
(Шрила Прабхупада, интервью на радио, 12.03.1968, Сан-Франциско)

"Итак, ничего нового я вам не скажу. Все, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Нахожусь я рядом с вами или нет, НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ".
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 17 мая 1977 г.)

«Хорошо, есть инициация или нет инициации, самое главное — знание... Знание. Инициация — это формальность. Точно так же, как вы идёте в школу за знаниями, а зачисление — это формальность. Это не очень важная вещь».
(Шрила Прабхупада, интервью, 16.10.1976)

«Ученик — это тот, кто всегда следует указаниям духовного учителя, поэтому я обучаю моих учеников воздерживаться от четырёх видов запрещённой деятельности, а именно не есть мяса, рыбы и яиц, не вступать в недозволенные половые отношения, не употреблять никаких одурманивающих веществ, включая чай, кофе, сигареты и т. д., а также не участвовать в азартных играх. Кроме того, мои ученики должны ежедневно повторять 16 кругов маха-мантры Харе Кришна на джапа-мале. Поэтому если вы в состоянии следовать этим принципам без нарушений, тогда вы так же хороши, как и мой ученик».
(Шрила Прабхупада, письмо, 11.8.1972)

 

Шрила Прабхупада - наш дикша-гуру

Идея о том, что можно стать инициирующим гуру, не получив соответствующего указания от своего гуру, — проявление сахаджия-вады

Современная система гуру в ИСККОН покоится на предпосылке, что после физического ухода Шрилы Прабхупады в 1977 году все его десять тысяч инициированных учеников автоматически обрели право становиться инициирующими гуру и принимать своих учеников. Как показано ниже, эта вымышленная идея об "автоматическом гуру" не соответствует учению Шрилы Прабхупады. И поскольку мы знаем, что 9 июля 1977 года Шрила Прабхупада уполномочил лишь ритвиков (священнослужителей) инициировать учеников от его имени, следует понимать, что любой, называющий себя инициирующим гуру в ИСККОН, является неуполномоченным.

"Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана".
("Шримад-Бхагаватам" 4.8.54, комментарий)

"Гуру не может быть самозваным. Нет. Во всей ведической литературе нет ни одного такого примера. А в наши дни столько мошенников становятся гуру, не имея никаких полномочий. Это не гуру. Вы должны быть уполномочены. Эвам парампара праптам имам ра... Как только парампара... калена його нашта парантапа, сразу прерывается. Духовная потенция исчезает. Вы можете рядиться в одежды гуру, можете говорить большие слова, но это никогда не окажет должного эффекта".
(Шрила Прабхупада, лекция, 29.02.77, Майяпур)

"Гуру может стать гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по Бг., 28.10.75)

"Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт… Аналогичным образом, истинный гуру означает, что он должен быть уполномочен предыдущим гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Нектару преданности", 31.10.72)

"Поэтому гуру должен быть уполномоченным, а не бхуми-пхала-гуру. Нет. "Я – гуру", нет. Вы не можете стать гуру, если не являетесь посредником, который испаряет воду милости из океана милости Кришны. Это гуру. Поэтому гуру – не обыкновенный человек. Он представитель, истинный представитель Кришны".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам", 30.11.76)

"Валлабха Бхатта хотел получить инициацию от Гададхары Пандита, но Гададхара Пандит отказался, сказав: "Служение в качестве духовного учителя невозможно для меня. Я полностью зависим. Мой Господь – Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Я ничего не могу делать независимо, без Его приказа".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья 7.150, 151)

"В наши дни школьные учителя получают плату за то, что сообщают детям те или иные сведения, но духовного учителя нельзя нанять. Более того, он не имеет права давать наставления, не будучи уполномоченным".
("Шримад-Бхагаватам", 2.9.43, комментарий)

«Кришна сказал: «Эту систему йоги Я впервые объяснил богу солнца, а он объяснил ее своему сыну, Ману, который в свою очередь объяснил своему сыну, Икшваку. Так это знание передается по системе парампары, цепи ученической преемственности». Са каленеха його наштах парантапа. Однако, как только это знание начали объяснять другие, не принадлежащие к ученической преемственности, к цепи ученической преемственности, в которой передается одна и та же истина, эта наука была утрачена. Са каленеха його наштах. Його наштах. Она была испорчена.
Если человек не принадлежит к цепи ученической преемственности, то он испортит учение. Это происходит до сих пор. Так называемый комментатор, преподающий «Бхагавад-гиту», не является звеном в цепи ученической преемственности, он самозваный гуру. Поэтому он не гуру. Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт. Никто не может стать самозваным в какой-либо сфере. Врач не может стать самозваным, заявив: «Я изучил все медицинские книги у себя дома». Нет. «А ты когда-нибудь ходил в медицинский колледж и получал наставления от авторитетных учителей?» Тогда, если у тебя есть диплом, ты можешь быть врачом. Аналогичным образом, истинный гуру означает, что он должен быть уполномочен предыдущим гуру.
Например, Чайтанья Махапрабху говорит: амара аджнайа гуру хайа тара' эи деша (Ч.-ч., Мадхья, 7.128). Он должен получить указание от вышестоящего. А вышестоящий тоже должен быть истинным. Тогда он будет авторитетным, а не самозваным».
(Из лекции Шрилы Прабхупады по «Нектару преданности», 31.10.1972 г., Вриндавана)

«Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет. Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем, им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими «достижениями», страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности».
(«Нектар преданности», глава 14)

Сварупа Дамодара: [профессор спросил меня] «Как ты узнаешь, что гуру квалифицирован, что духовный учитель квалифицирован?» И тогда я сказал: «В шастрах всё написано, поэтому мы должны следовать предписаниям, приведенным в шастрах. Там указаны все признаки квалификации чистого преданного, истинного гуру. Вот, например, вы профессор физики в университете. До этого у вас была определенная квалификация, докторская степень. И затем комитет принимает решение, квалифицированы ли вы занять данный пост. Этот выбор делает комитет, и затем они проводят собеседование и устанавливают вашу квалификацию. Если они сочтут, что вы квалифицированы занять этот пост, то вас выберут в качестве профессора. В духовной сфере происходит похожим образом. Есть богооткровенные писания, и там всё написано о том, какой квалификацией должен обладать гуру и как выбрать истинного учителя. Так что всё написано, вам следует соблюдать соответствующие предписания богооткровенных писаний».
Прабхупада: Комитет — это его духовный учитель, он приказывает: «Делай это».
(Из бесед во время утренних прогулок, Лос-Анджелес, 1-3.10.1972 г.)

«Санатана Госвами является гуру. Чайтанья Махапрабху уполномочивает его стать гуру. Такова система парампары. Никто не может стать гуру ни с того, ни с сего. Самозваный гуру — это не гуру. <...> В «Чайтанья-чаритамрите» вы можете найти стих кршна-шакти вина нахе нама правартана. Не получив силу от Кришны, никто не может проповедовать святое имя Господа. Кршна-шакти вина нахе нама правартана. То есть, не получив полномочий, доверенности... Например, даже если человек является квалифицированным юристом, он должен получить доверенность от своего клиента, и тогда он сможет говорить от его имени. Таков закон. Подобно этому, не получив полномочий, доверенности от Кришны, проповедовать невозможно. <...>, Итак, для того чтобы получить эту доверенность, нужно стать квалифицированным. Не следует думать, что это право представителя растет на дереве и что вы можете сорвать его. Нет».
(Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шри Чайтанья-чаритамрите» Мадхья-лила 20.105, Нью-Йорк, 11.07.1976 г.)

«Праптасйа калйана-гунарнавасйа. Самозванец не может быть духовным учителем. Не должно быть так, что кто угодно подходит к вам и начинает блефовать: «Я достиг духовного совершенства и осознал кое-что с помощью определенного метода». Нет. Духовный учитель означает, что он должен получить полномочия из авторитетного источника. Иначе пользы не будет. Не следует думать, что человек может внезапно стать духовным учителем на следующий день. Он должен получить могущество от своего духовного учителя. Поэтому это называется праптасйа. Праптасйа означает того, кто обрел, кто получил милостивые благословения своего духовного учителя.

Нам следует всегда помнить, что духовный учитель принадлежит к духовной преемственности. Изначальный духовный учитель — Верховная Личность Бога. Он благословляет своего следующего ученика, как это произошло с Брахмой. Затем Брахма благословил своего следующего ученика — Нараду. Нарада благословил своего следующего ученика — Вьясу. Вьяса благословил своего следующего ученика — Мадхвачарью. Вот так приходят благословения. Это подобно тому, как в королевской династии передается преемственность: трон наследуется в соответствии с преемственностью — ученической или наследственной. Точно так же от Верховной Личности Бога необходимо получить это могущество, власть. Никто не может проповедовать, никто не может стать духовным учителем, не получив власть из надлежащего источника. Поэтому здесь использовано именно это слово — праптасйа. Праптасйа означает «тот, кто обрел». Праптасйа калйана. Что он обрел? Калйана. Калйана означает «благоприятное». Он получил то, что благоприятно для всего человечества. Праптасйа калйана... Нужно принять такого духовного учителя, и ванде гурох шри-чаранаравиндам — и необходимо почтительно склоняться перед таким уполномоченным духовным учителем».
(Комментарий Шрилы Прабхупады к «Шри Гурваштакам», 02.01.1969 г., Лос-Анджелес)


«Если человек хочет стать верховным судьей, он должен не только иметь необходимую квалификацию, но и получить согласие властей, которые вправе присвоить ему звание верховного судьи. Чтобы занять пост, самой по себе квалификации недостаточно. На этот пост его должен назначить человек, наделенный властью».
(Шри Ишопанишад», мантра 8, комм. Шрилы Прабхупады)


Прабхупада: Он [Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] попросил: «Создайте руководящий совет из двенадцати человек и продолжайте проповедовать, а Кунджа Бабу может оставаться менеджером до конца своей жизни». Он никогда не говорил, что Кунджа Бабу должен стать ачарьей. Никто, ни один из них не был рекомендован Гуру Махараджей стать ачарьей.
(Из беседы со Шрилой Прабхупадой, 21.09.1973 г.)

«Это сахаджия-вада, когда думают: «О, я стал освобожденным. Мне не нужны никакие указания моего гуру. Я освобожден». Тот, кто так думает, — негодяй. Почему Гаудия Матх потерпел неудачу? Потому что они попытались превзойти гуру. Прежде чем уйти он дал все указания, но ни разу не сказал, что этот человек должен быть следующим ачарьей. Но сразу после его ухода эти люди начали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это провал. Они никогда не задумывались: «Почему Гуру Махараджа дал нам указания по стольким вопросам, почему он не сказал, что этот человек должен стать ачарьей?» Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и в результате всё было разрушено. Они не считались даже со здравым смыслом: если Гуру Махараджа хотел назначить кого-то ачарьей, почему он не сказал об этом? Он говорил о стольких вещах, а этот вопрос пропустил? Действительно важный вопрос? И они настаивают на этом. Они объявили неквалифицированную личность ачарьей. Затем другая личность пришла, еще один ачарья, еще один ачарья. Поэтому лучше всегда оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это совершенство. А не так, что как только он узнает о том, что Гуру Махараджа умер, — «Теперь я настолько возвышен, что могу убить своего гуру и сам стать гуру». Тогда ему конец».
(Из беседы, 16.08.1976 г., Бомбей)

«В целом, ты должен знать, что он [один из духовных братьев Шрилы Прабхупады] не является освобожденной душой и потому никого не может инициировать в сознание Кришны. Для этого требуется особое духовное благословение от вышестоящих авторитетов».
(Из письма Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.1968 г.)

«Такой облеченный властью духовный учитель, как Ишвара Пури, способен явить милость любому, независимо от его касты и вероисповедания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКОВО, ЧТО К МОГУЩЕСТВЕННОМУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, ПОЛУЧИВШЕМУ ПОЛНОМОЧИЯ ОТ КРИШНЫ И СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ГУРУ, СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ КАК К ТОМУ, КТО НАХОДИТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ С ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ БОГА. Так утверждает Вишванатха Чакраварти: сакшад-дхаритвена — уполномоченный духовный учитель неотличен от Хари, Верховной Личности Бога. Хари волен поступать как Ему заблагорассудится, и такой же свободой действий обладает духовный учитель. Хари выше всех мирских правил и условностей, и то же самое можно сказать об уполномоченном Им духовном учителе. В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 7.11) сказано: кршна-шакти вина нахе тара правартана — истинный духовный учитель, получивший полномочия от Кришны, способен распространить славу святого имени Господа повсюду, ибо является уполномоченным представителем Верховной Личности Бога. В мирской жизни любой, кто получил доверенность от своего господина, имеет право действовать от его имени. Подобно этому, духовного учителя, который через своего духовного учителя был уполномочен Кришной, следует почитать наравне с Верховной Личностью Бога. Именно так следует понимать слова сакшад-дхаритвена».
(Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 10.136, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады)

Инициирующий гуру должен получить специальное указание, благословение от своего гуру (истинного), только тогда он может стать гуру и инициировать своих учеников. Иначе это будет
неистинный гуру. Точку в этом вопросе ставят указания Шрилы Прабхупады, данные в 1977 году, в частности, в беседах, состоявшихся 22 апреля, 27 мая и 28 мая.

Шрила Прабхупада: КОГДА Я ПРИКАЖУ: «ТЫ СТАНОВИСЬ ГУРУ!», — ОН СТАНЕТ НАСТОЯЩИМ ГУРУ. Вот и всё. Он становится учеником моего ученика. Вот так.
(Из беседы, 28.05.1977 г., Вриндаван)

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером Движения сознания Кришны.
Шрила Прабхупада: когда мой Гуру Махараджа приказал мне. Это есть гуру-парампара.
Индиец: Вы стали...
Шрила Прабхупада: Постарайтесь понять. Не торопитесь. Гуру может быть гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру.
(Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 7.2, Найроби, 28.10.1975 г.)

Эти наставления и исторические примеры ясно показывают, что общий призыв Господа Чайтаньи ко всем людям проповедовать наставления Господа Кришны, сделанный более пятисот лет назад, не может трактоваться как достаточное основание для того, чтобы в ИСККОН можно было занимать положение инициирующего гуру. Для этого также необходимо особое указание, благословение от своего духовного учителя. Как неоднократно признавали лидеры ИСККОН, такого указания Шрила Прабхупада никому не дал. Вместо этого, согласно окончательным указаниям Шрилы Прабхупады об инициациях в ИСККОН, он сам остается действующим инициирующим гуру для всего своего Общества.

 


В ИСККОН не должно быть зарплат

Некоторые президенты храмов и другие лидеры ИСККОН тоже подозреваются в пристрастии к подобному заработку для оплаты своего образа жизни, получая зарплату за счет денежных пожертвований, которые щедро дают прихожане. Как показано ниже, эта практика "зарплаты для брахманов" осуждается и строго запрещается Шрилой Прабхупадой.

Принцип брахманов

"У царей, подобных Махарадже Парикшиту, были свои советы, и члены таких советов были либо великими мудрецами, либо первоклассными брахманами. Они не получали никакого жалованья и не нуждались в нем. Государство бесплатно получало самые лучшие советы. […] Члены царского совета не были глупцами или выборными представителями какого-то фиктивного правительства. Все они были осознавшими себя душами".
("Шримад-Бхагаватам", 1.16.1, комментарий)

"Никакой зарплаты, никакого контракта с условиями: "Если вы будете платить мне сто долларов или пятьсот долларов в неделю, тогда я буду учить вас". Нет. Такого контракта нет. Мы учим бесплатно. Таково занятие брахмана – давать каждому бесплатное образование".
(Шрила Прабхупада, лекция, 27 мая 1972 г.)


"Зачем зарплата? Слуга Кришны. Мы – вечные слуги. В этом прелесть нашей организации. У нас нет наемных людей. Если человек не искренен, почему он будет работать?"
(Шрила Прабхупада, беседа, 3 августа 1976 г.)

"Поэтому у нас не возникает вопроса о зарплате. Эту организацию необходимо содержать, строго следуя принципам Бхагавад-гиты".
(Шрила Прабхупада, беседа, 15 апреля 1977 г.)

"Что касается ресторана, почему они должны получать зарплату? Не должно быть никакой зарплаты. Ты трудишься не за жалованье, так почему они должны получать? Они не очень важные персоны. Так что после этого месяца сделай так, чтобы никто не получал никаких зарплат. Так будет хорошо".
(Шрила Прабхупада, письмо, 16 июля 1975 г.)

"…Но храм не должен платить им жалованье, на которое они смогут наслаждаться жизнью… Но что это такое? Они получают большую зарплату. Поскольку он оказывает важное служение, "Хорошо, вот вам апартаменты для жилья"… Принимайте прасадам. Но зачем зарплата? Почему возникает вопрос о зарплате? Где же ваирагья, отречение? Поэтому при любых обстоятельствах выплату жалованья следует прекратить. Тот, кто хочет получать зарплату, может работать на стороне… В Лос-Анджелесе это вовсю происходит. Под видом вайшнавизма они получают зарплату, живут с комфортом, занимаются чувственными наслаждениями. Это нехорошо, так никуда не годится. Поэтому все вы, большие начальники, подумайте над этим и примите необходимые меры".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28.04.1977 г.)

"Они живут с удобствами, муж, жена, дети и получают зарплату из… Это следует прекратить. Кроме того, в нашем уставе ББТ ясно написано: "50% должны направляться на издание книг, остальные 50% – на…" Вы не можете нарушать этот принцип. Те, кто может оказывать добровольное служение, – "Милости просим". В противном случае мы не нуждаемся. По крайней мере, не следует платить им никакой зарплаты. Это очень плохо. Это против принципа".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28 апреля 1977 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.021 с.)