Бесполезные и отклонившиеся ученики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бесполезные и отклонившиеся ученики



Секрет успеха

"Выполнять указания истинного духовного учителя – единственная обязанность ученика, именно в такой безоговорочной готовности исполнить любые указания истинного духовного учителя и кроется секрет успеха".
("Шримад-Бхагаватам", 2.9.8, комментарий)

"Шрила Вишвaнaтхa Чакраварти тaкже подчеркивaет, что если мы хотим добиться успехa в попытке вернуться к Богу, то должны со всей серьезностью следовать указанию духовного учителя. Тaков путь к совершенству. Предaнный может не беспокоиться о том, достигнет он совершенствa или нет, тaк кaк, если он следует нaстaвлениям духовного учителя, он непременно достигнет его. Нaс должно зaботить только то, кaк исполнить укaзaние духовного учителя".
("Шримад-Бхагаватам", 4.8.71, комментарий)

Настоящий ученик

"Мы должны предаться гуру и служить ему. Не следует принимать любого человека в качестве гуру. Гуру должен быть представителем Кришны, тогда человек может предаться ему. Предание означает, что мы готовы принять все, что бы ни сказал гуру. Нельзя думать: "Мне нет дела до указания моего гуру. Я все равно останусь учеником". Такой подход не является настоящим принятием гуру. Конечно, сейчас стало модно принимать гуру именно так, но это никому не принесет блага".
("Учение Господа Капилы")

"Ученик или сын не имеет права говорить: "Это неверно. Я не стану этого делать". Тот, кто осмеливается сказать такое, – падший человек […] для ученика указание духовного учителя должно быть дороже жизни".
("Шримад-Бхагаватам", 3.24.13, комментарий)

"Такое принятие слов духовного учителя называется шраута-вакьей. Это означает, что ученик должен неукоснительно исполнять указания духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в этой связи отмечает, что ученик должен принимать слова своего духовного учителя как свою жизнь и душу".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.72, комментарий)

Бесполезные и отклонившиеся ученики

"Наказ духовного учителя является активным принципом духовной жизни. Любой, кто нарушает указание духовного учителя, немедленно становится бесполезным".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 12.10)

"Если ученики не придерживаются принципа следовать указанию духовного учителя, между ними немедленно возникают разногласия. Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности. Никто не должен пытаться вводить материальные представления в сферу духовной жизни. Это отклонение".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 12.9, комментарий)

"Указания, полученные от духовного учителя, необходимо исполнять без промедления. Не следует отклоняться от них их или пытаться обойти".
("Шримад-Бхагаватам", 5.5.14, комментарий)

Следование указанию истинного гуру дает необычайную силу

"В первую очередь ради духовного развития нужно исполнять авторитетное указание духовного учителя. Так, по цепи парампары, человек может получить изначальную духовную силу, исходящую от Верховной Личности Бога (эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух).
("Шримад-Бхагаватам", 8.15.28, комментарий)

"Ученик должен неукоснительно следовать любым указаниям духовного учителя. Тот, кто выполняет это требование, лицезреет Верховную Личность Бога […] Вместо того чтобы пытаться увидеть Господа где-нибудь в зарослях Вриндавана, не отказываясь при этом от чувственных наслаждений, мы должны твердо придерживаться принципа следовать словам духовного учителя, и тогда нам будет совсем нетрудно увидеть Верховного Господа".
("Шримад-Бхагаватам", 4.28.51, комментарий)

Ложная идея

"Люди высоко ценят, когда мы распространяем концепцию личного интереса с благополучия тела на благосостояние семьи, или с благосостояния семьи на благополучие общины, или с благополучия общины на благоденствие страны […] Но всё это – ложные идеи, ошибочные представления".
("В поисках просветления", глава 2)

Напрасная трата денег

"В писаниях рекомендуется благотворительность в гуне благости, однако благотворительность в гунах страсти и невежества не рекомендуется, поскольку это лишь напрасная трата денег. Материальную поддержку следует оказывать только распространению по всему миру сознания Кришны. Такова благотворительная деятельность в гуне благости".
("Бхагавад-гита как она есть", 16.1-3, комментарий)

Удовлетворение чувств

"Если вы даете деньги на открытие больницы, если даете деньги на открытие школ, обеспечиваете бесплатное образование. Это, несомненно, добродетельные поступки. Но и они предназначены для удовлетворения чувств. Предположим, я даю пожертвование на распространение образования. Тогда в следующей жизни я буду иметь хорошие возможности получить образование, я буду высокообразованным или, будучи образованным, займу хороший пост. В конечном итоге, какова идея всего этого? Если я получу хороший пост, если займу высокую должность, как я использую это? На чувственные наслаждения. […] Это кармическая деятельность".
(Лекция Шрилы Прабхупады, 14.2.1969)

Не принимается в Бхагаватам

"Это очень важный момент. Людей очень интересует деятельность на благо человеческого общества. Они думают, что кормить бедных или раздавать одежду, или открывать больницы, школы, колледжи – "Эти вещи необходимы. Что толку слушать о Кришне?" У них такое мнение. Но подобная благотворительная деятельность – это расширенный эгоизм. […] Да. Не знают, в чем заключается настоящий личный интерес. Поэтому мы обнаруживаем много изъянов в такой благотворительной деятельности. […] Так что подобный вид филантропии не принимается в "Шримад-Бхагаватам" за высокое развитие цивилизации".
(Лекция Шрилы Прабхупады, 19.10.1972)

Материальное разочарование

"Открывать храмы или открывать школы, или подобная филантропическая деятельность – она, как правило, совершается теми, кто разочарован в этом митхйа* мире […] Потому что они посчитали, что это счастье лучше – уйти в политику, посвятить себя политическим движениям или открытию школ, больниц. Тогда почему они говорят, что этот джагат митхйа? * Всё это – деятельность материального мира".
(Лекция Шрилы Прабхупады, 9.11.1972)
* иллюзорный мир

Материальное удовольствие

"Поэтому они занимаются этими приютами или открывают школу, или занимаются филантропией. Это другой вид материального удовольствия".
(беседа со Шрилой Прабхупадой, 5.8.1976)

Бесполезное препятствие

"Так называемые филантропия, альтруизм, гуманитарианизм, этот "изм", тот… Ложные… Не ложные – бесполезные. Это не поможет. Это благочестивая деятельность. Поэтому в "Чайтанья-чаритамрите" говорится: благочестивая или неблагочестивая – и то, и другое – препятствия для сознания Кршны. Так что нас не интересует даже благочестивая деятельность или неблагочестивая. Нас интересует, как служить Кршне".
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 8.1.1977)

Подлинная филантропия

"Есть, для материалистичного человека есть два вида корыстного интереса. Один – это сконцентрированный интерес, а другой – расширенный интерес. […] Они думают, что я распространил свой личный интерес на свою страну, свою семью и стал великим человеком. И люди тоже оказывают ему почести. Мы знаем это по опыту, на практике, но это – расширенный эгоизм. Это не настоящая филантропия. Филантропия начинается тогда, когда мы становимся заинтересованными в интересе Кршны. Это и есть подлинная филантропия".
(Лекция Шрилы Прабхупады, 29.10.1976)


Формула чистоты Шрилы Прабхупады

ИСККОН превращается в очередную индуистскую секту новой эпохи, которая все больше погружается в филантропическую, коммерческую и светскую деятельность. Шрила Прабхупада дал множество предупреждений, чтобы не допустить этой деградации.

Не разводите бюрократию

"Однажды вы уже хотели ввести некую централизацию на собрании GBC, и если бы я не вмешался, все наше дело бы пропало. Не думайте в таком духе: о большой корпорации, больших кредитах, централизации – все это абсурдные предложения. […] Движение Сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучать людей становиться независимо мыслящими и компетентными во всех сферах знания и деятельности, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Как только появится бюрократия, все будет испорчено".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 22.12.72)

Книги важнее храмов

"Мой Гуру Махараджа очень любил издавать книги. Это ему нравилось больше, чем строить храмы".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 15.5.1970)

"Мой Гуру Махараджа попросил меня: "Если у тебя появятся деньги, печатай книги". Это было во время индивидуальной встречи, беседы. Некоторые из моих духовных братьев, занимавшие высокое положение, тоже присутствовали. Это было на Радха-кунде. Гуру Махараджа сказал мне: "С тех пор как у нас появился этот мраморный храм в Багх Базааре, возникло так много распрей, и каждый думает, кто займет эту комнату или ту комнату, ту комнату. Поэтому я хочу продать этот храм и мрамор и издать какую-нибудь книгу". Да. Я серьезно воспринял сказанные им слова, что ему очень нравятся книги".
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 20.6.1975)

"[Мой Гуру Махарадж] лично сказал мне, что книги важнее больших храмов. На Радха Кунде он сказал мне: "После того как был построен большой мраморный храм в Бхаг Базаре, началось столько трудностей. Наши люди завидуют друг другу из-за того, кто в какой комнате будет жить. Я думаю, было бы лучше снять весь мрамор, продать его и напечатать книги". Он лично сказал мне это. Поэтому я всегда делаю упор на распространении книг. […] распространение книг – самая лучшая киртана".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 24.10.1974)

"У тебя правильный взгляд на значение моих книг. Книги будут оставаться всегда. Таким было мнение моего Гуру Махараджи, и я также придерживаюсь его. Поэтому я начал это движение при помощи своих книг. И мы сможем поддерживать всё благодаря продажам книг. Храмы будут содержаться за счет продажи книг, и если больше не будет храмов, тогда останутся книги".
(Письмо Шриле Прабхупаде, 11.8.1973)

Книги важнее смерти

"Хотя я практически на пороге смерти, я всё равно не могу забыть о своей литературе. Независимо от того, выживу я или умру, я хочу, чтобы вы очень серьезно позаботились о моих публикациях".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 10.6.1967)

"Когда я жил один, было издано три тома, но за последние два года я не смог издать ни одного нового тома. Это большое поражение. Если у меня будет одна или две искренние души, такие как ты, и если мы сможем издать больше литературы, тогда наша миссия увенчается грандиозным успехом. Я готов сидеть под деревом вместе с одной искренней душой и, занимаясь этой деятельностью, буду свободен ото всех болезней".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 11.10.1967)


Мое дело сделано – в преемниках нет нужды
Мое дело уже сделано

Гость: Вы планируете назначить преемника, который продолжит Ваше дело?

Шрила Прабхупада: Мое дело уже сделано.

Гость: Но ведь должен быть кто-то, кто будет всем управлять.

Шрила Прабхупада: Да. Мы создаем. Мы создаем таких преданных, которые будут управлять.

Хануман: Этот джентльмен спрашивает, и я тоже хотел бы знать, Вы уже назвали того, кто будет после Вас, или Ваш преемник будет…

Шрила Прабхупада: После меня останется сделанное мною.
(Беседа, 12.02.75, Мехико)

Журналист: Вы готовите преемника?

Шрила Прабхупада: Да, это мой Гуру Махараджа.
(Пресс-конференция, 16.07.75, Сан-Франциско)

"Я – духовный учитель этой организации и всех членов этого общества, они, как предполагается, являются моими учениками. Они следуют правилам и предписаниям, которым я прошу, чтобы они следовали, и они инициированы мною духовно".
(Шрила Прабхупада, интервью на радио, 12.03.1968, Сан-Франциско)

Эти книги сделают всё

"В 80 лет никто не может уже рассчитывать на долгую жизнь. Моя жизнь подходит к концу. Вам придется продолжить мое дело, и эти книги сделают всё".
(Шрила Прабхупада, беседа, 12.02.76, Мехико)

Журналист: Кто станет Вашим преемником после того, как Вы умрете?

Шрила Прабхупада: Я никогда не умру!

Преданные: Джая! Харибол!

Шрила Прабхупада: Я буду жить в своих книгах, и вы будете ими пользоваться.
(Интервью, 17.07.75, Беркли)

В преемниках нет нужды

Журналист: Что произойдет, когда придет неизбежное время и будет нужен преемник?

Рамешвара: Он спрашивает о будущем, кто будет руководить Движением в будущем?

Шрила Прабхупада: Они будут руководить, я обучаю их.

Журналист: Будет ли один духовный лидер?

Шрила Прабхупада: Нет. Я готовлю GBC, 18 по всему миру.
(Интервью, 10.6.76, Лос-Анджелес)

"В этом состоит функция GBC – смотреть за тем, чтобы наши преданные не становились жертвой майи. Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю. Это не просто титул, вы должны действительно подняться на этот уровень. Вот чего я хочу".
(Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 04.08.75)


"Мы логичны, полностью логичны"

Философия сознания Кришны логична, она в действительности полностью логична, и должна приниматься, если не может быть приведена превосходящая ее логика. Кроме того, логику необходимо использовать в опровержении любых противостоящих нам философий.

Мы полностью логичны

"Не обвиняйте нас, что мы нелогичны, не обвиняйте. Мы логичны, полностью логичны. […] Этой цели я посвятил свою жизнь. Я путешествую по всему миру, даю это знание. У нас здравая логика. Если вы не принимаете, то должны предложить логику, которая будет лучше этой, высказать то, что знаете. Не думайте, что мы действуем, прикрываясь сентиментами. Не думайте так. У нас серьезная логика".
(Шрила Прабхупада, беседа, 02.09.1973)

Глупец может быть гуру

"Поэтому любой ребенок может пересказать эти слова. Любой глупец может пересказать эти слова. И если вы делаете это, Чайтанья Махапрабху говорит, что тогда вы становитесь гуру, просто распространяя эти слова. Амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Даже в своей деревне, в своем доме, вы можете говорить своей жене, своим детям. Они примут ваши слова "Кришна является Верховной Личностью Бога". Тогда вы станете гуру у себя дома".
(Шрила Прабхупада, даршан, 3 декабря 1976 года)

Ребенок может быть гуру

"Поэтому Чайтанья Махапрабху… Йаре декха таре каха 'кршна'-упадеша: "Cтановитесь гуру. Не требуется никакой квалификации. Просто повторяйте то, что говорит Кришна". Посмотрите, насколько все просто. Не говорите никакой чепухи. Йаре декха таре каха 'кршна' – бас. Кто не может делать это? Любой может, даже ребенок. (смеется) Дочка нашего Шьямасундары. Она проповедовала: "Вы знаете, кто такой Кришна?" Они ответили: "Нет, мы не знаем…". "Это Верховная Личность Бога". Это проповедь, если вы просто скажете: "Кришна – это Верховная Личность, высший контролирующий. Просто будьте послушны ему". Так в чем трудность? Любой может проповедовать. Повторяйте Харе Кришна. Бас. Три слова: Кришна – Верховная Личность Бога, предайтесь ему и повторяйте Харе Кришна. Ваша жизнь станет успешной. Разве очень трудно проповедовать эти три фразы? Хм? Есть ли какая трудность? Даже ребенок, Сарасвати, она может проповедовать. Что же говорить о других? Взрослые, образованные, продвинутые, они могут преподнести это более привлекательно, более убедительно, более философски. Это другой момент. Но эти три фразы: Кришна является Верховным Господом, вы – Его слуга, повторяйте Харе Кришна – бас, проповедь совершенна. Это очень простая вещь и очень важное наставление. Каждый может стать гуру, просто обучая этим трем фразам".
(Шрила Прабхупада, беседа, 25 января 1977 года)

Не требуется квалификации

"Но у меня нет квалификации. Как я могу стать гуру?" Не требуется квалификации. "И я все равно могу стать гуру?" Да. "Как?" Йаре декха таре каха кршна-упадеша: "Кого бы ты ни встретил, просто учи тому, что сказал Кришна. Вот и все. Ты становишься гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция, 21 мая 1976 года)

Но не принимайте учеников…

Все эти и многие другие призывы Шрилы Прабхупады "стать гуру" повторяют указание Господа Чайтаньи "стать гуру", приведенное в стихе Чайтанья-чаритамриты, Мадхья-лила 7.128. И эти призывы стать простым проповедующим гуру, для которого настолько не требуется квалификации, что даже ребенок может это делать, относятся лишь к тому, чтобы становиться наставляющим, или шикша-гуру, как ясно сказано в комментариях к этому стиху, произнесенному Господу Чайтаньей:

"И лучше всего не принимать никаких учеников. Необходимо очиститься дома, повторяя Харе Кришна маха-мантру и проповедуя принципы, указанные Шри Чайтаньей Махапрабху. Так человек может стать духовным учителем и освободиться от скверны материальной жизни".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 7.130, комментарий)

Таким образом, повторение Шрилой Прабхупадой призыва Господа Чайтаньи "стать гуру" также является призывом НЕ принимать НИКАКИХ учеников, и мы должны подчиняться этому указанию.

Личные мотивации

"Я уверен, что миссия Господа Чайтаньи увенчается успехом, если мы и дальше будем развивать это замечательное движение без каких-либо личных мотиваций".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 19 сентября 1970)

"Когда появляется личная мотивация, человек становится неспособным понять нашу философию Сознания Кришны".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 21 сентября 1970)


Шрила Прабхупада объясняет настоящее значение инициации – дикши

Дикша – это передача трансцендентного знания

"Иначе говоря, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. Такова цель дикши, или посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 9.61, комментарий)

"Дикша на самом деле означает инициирование ученика трансцендентным знанием, благодаря которому он освобождается от всего материального осквернения".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 4.111, комментарий)

"Дикша есть процесс, благодаря которому можно пробудить свое трансцендентное знание и уничтожить все реакции, вызванные греховной деятельностью. Личность, опытная в изучении богооткровенных писаний, знает этот процесс как дикшу".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 15.108, комментарий)

Принцип брахманов

"У царей, подобных Махарадже Парикшиту, были свои советы, и члены таких советов были либо великими мудрецами, либо первоклассными брахманами. Они не получали никакого жалованья и не нуждались в нем. Государство бесплатно получало самые лучшие советы. […] Члены царского совета не были глупцами или выборными представителями какого-то фиктивного правительства. Все они были осознавшими себя душами".
("Шримад-Бхагаватам", 1.16.1, комментарий)

"Никакой зарплаты, никакого контракта с условиями: "Если вы будете платить мне сто долларов или пятьсот долларов в неделю, тогда я буду учить вас". Нет. Такого контракта нет. Мы учим бесплатно. Таково занятие брахмана – давать каждому бесплатное образование".
(Шрила Прабхупада, лекция, 27 мая 1972 г.)


"Зачем зарплата? Слуга Кришны. Мы – вечные слуги. В этом прелесть нашей организации. У нас нет наемных людей. Если человек не искренен, почему он будет работать?"
(Шрила Прабхупада, беседа, 3 августа 1976 г.)

"Поэтому у нас не возникает вопроса о зарплате. Эту организацию необходимо содержать, строго следуя принципам Бхагавад-гиты".
(Шрила Прабхупада, беседа, 15 апреля 1977 г.)

"Что касается ресторана, почему они должны получать зарплату? Не должно быть никакой зарплаты. Ты трудишься не за жалованье, так почему они должны получать? Они не очень важные персоны. Так что после этого месяца сделай так, чтобы никто не получал никаких зарплат. Так будет хорошо".
(Шрила Прабхупада, письмо, 16 июля 1975 г.)

"…Но храм не должен платить им жалованье, на которое они смогут наслаждаться жизнью… Но что это такое? Они получают большую зарплату. Поскольку он оказывает важное служение, "Хорошо, вот вам апартаменты для жилья"… Принимайте прасадам. Но зачем зарплата? Почему возникает вопрос о зарплате? Где же ваирагья, отречение? Поэтому при любых обстоятельствах выплату жалованья следует прекратить. Тот, кто хочет получать зарплату, может работать на стороне… В Лос-Анджелесе это вовсю происходит. Под видом вайшнавизма они получают зарплату, живут с комфортом, занимаются чувственными наслаждениями. Это нехорошо, так никуда не годится. Поэтому все вы, большие начальники, подумайте над этим и примите необходимые меры".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28.04.1977 г.)

"Они живут с удобствами, муж, жена, дети и получают зарплату из… Это следует прекратить. Кроме того, в нашем уставе ББТ ясно написано: "50% должны направляться на издание книг, остальные 50% – на…" Вы не можете нарушать этот принцип. Те, кто может оказывать добровольное служение, – "Милости просим". В противном случае мы не нуждаемся. По крайней мере, не следует платить им никакой зарплаты. Это очень плохо. Это против принципа".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28 апреля 1977 г.)

Диктат GBC осуждается

"Члены GBC должны просто следить за тем, чтобы всё соблюдалось. В наших центрах есть свои президенты, секретари и т.д., и они управляют самостоятельно. Такова формула. Поэтому как это GBC является окончательным авторитетом? Они просто должны смотреть за тем, чтобы всё шло нормально, вот и всё".
(Шрила Прабхупада, письмо от 9 июля 1971 г.)

"GBC не означает, что они могут контролировать центр. GBC должны следить за тем, чтобы деятельность центра шла в правильном русле. Я не знаю, почему Тамала Кришна проявляет свой абсолютный авторитет. GBC не должны этого делать. […] GBC должен следить за тем, чтобы всё шло хорошо, но не навязывать свой абсолютный авторитет. Это не входит в полномочия GBC. Тамала Кришне не следовало так поступать […] Член GBC не может выходить за пределы своих полномочий".
(Шрила Прабхупада, письмо от 12 августа 1971 г.)

"Члены GBC не должны чрезмерно диктовать, они просто должны следить за тем, чтобы поддерживались стандарты".
(Шрила Прабхупада, письмо от 14 февраля 1972 г.)


Настоящая функция GBC

"Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю. Это не просто титул, вы должны действительно подняться на этот уровень. Вот чего я хочу".
(Шрила Прабхупада, письмо от 4 августа, 1975 г.)

Амбиции GBC ведут к падению

"Сейчас стало очевидно, что некоторые из наших ведущих людей очень амбициозны, и произошло так много падений".
(Шрила Прабхупада, письмо от 27 января 1975 г.)

"Но трудность в том, что наши люди GBC падают жертвой майи. Сегодня я доверяю ему пост GBC, а завтра он падает. Вот в чем трудность. Если члены GBC настолько неустойчивы, что же говорить о других? Пока эта проблема не будет решена, всё, что бы мы ни решили, не будет очень полезным".
(Шрила Прабхупада, письмо от 16 декабря 1974 г.)

Заключение

Парампара продолжается через ее текущего представителя, который передает нам знание, и сегодня этот процесс осуществляется так же, как и прежде, через Шрилу Прабхупаду и его наставления. Этот факт признают даже члены GBC ИСККОН. Они любят утверждать, что это значит, что роль Шрилы Прабхупады состоит "только" в шикше, однако приведенные выше цитаты доказывают: этот процесс означает, что Шрила Прабхупада является нынешним звеном парампары.


ИСККОН и государственные школы: что говорил Шрила Прабхупада

В настоящее время ИСККОН участвует в работе нескольких школ, которые не являются стандартными гурукулами (школами Харе Кришна). Это обычные школы, в которых обучение происходит по учебному плану, одобренному государственными органами, а выпускники получают общепризнанные аттестаты (с небольшим добавлением "сознания Кришны"). Однако Шрила Прабхупада разрешал открывать лишь гурукулы, в которых детей должны обучать тому, как быть преданными на постоянной основе, и он никогда не позволял ИСККОН участвовать в бизнесе светского образования и руководить школами с одобренными государством нормативами. Более того, он говорил, что этого делать не следует:

Шрила Прабхупада запрещает вводить в ИСККОН государственную программу обучения

"Необходимо как можно скорее открыть нашу собственную школу и обучать детей СК на английском языке. Это одна из наших программ. Наша школа не будет признана государственными органами, потому что мы не можем следовать государственной программе обучения. Мы хотим учить лишь Сознанию Кришны. […] Если мы сможем ввести эту систему, наших учениц можно будет обучать так: немного английской грамматики, чтения и письма, географии, арифметики, истории, санскрита. Но всему этому следует учить в Сознании Кришны – такова программа Бхагавата: каумарам ачарер прагйо дхармам бхагаватан иха".
(Шрила Прабхупада, письмо, 12.04.1972 г.)

"Что касается школы Сумати Морарджи, помогай детям становиться вайшнавами, обучая их на английском языке. Мы не собираемся следовать государственному плану. Их следует обучать по нашим книгам, как только они научатся читать и писать".
(Шрила Прабхупада, письмо, 30.07.1972 г.)

Шрила Прабхупада запрещает государственные школы в ИСККОН

Гопала Кршна: Я думал, Шрила Прабхупада, что мы должны добиться признания этой гурукулы также и со стороны государства…

Прабхупада: Нет, нет, нет. Никогда не делайте этого.
(Беседа, 25.10.1972 г.)

Индиец: Сейчас этот колледж признан государством?

Прабхупада: Нет. Признание государства означает, что мы должны следовать указаниям государства. Мы не можем обучать лишь Бхагавад-гите или Бхагавате. Но нашей целью является обучение... В Далласе у нас есть еще одна школа для маленьких детей. Там санскрит, мы преподаем санскрит и английский. Да.
(Беседа, 12.09.1973 г.)

Прабхупада: Поэтому мы должны следовать шастре. Тогда это будет возможным. Брахмачари гурукуле…

Индианка: У христиан есть свои собственные государственные школы по всему миру. И у нас может быть своя собственная школа сознания Кришны.

Прабхупада: Да. У нас есть свои школы по всему миру. Мы не следуем государственным нормативам.
(Беседа, 05.01.1977 г.)

Государственный учебный план "бесполезен"

Мы не обязаны получать никакой помощи от государства в виде так называемой аккредитации. Если сторонние люди захотят отправить своих детей на обучение к нам, они будут учиться не ради аккредитации, но потому, что получат наилучшее образование, которое избавит их от всех тревог материальной жизни, а в этом обучении государство несведуще".
(Шрила Прабхупада, письмо, 07.03.1972 г.)

Прабхупада: Государственный учебный план бесполезен.
(Беседа, 24.06.1977 г.)

Гурудаса: Мы не будем вести никаких дел с государством, если они будут ограничивать наш учебный план…

Прабхупада: Да […] Мы не собираемся следовать университетскому учебному плану, нет. У нас есть своя программа обучения.
(Беседа, 25.10.1972 г.)

Образование в ИСККОН не должно превращаться в "обычную школу"

"Сейчас в Майяпуре нужно заняться двумя очень важными программами: прежде всего следует открыть школу с обучением на английском языке. Дети могут трудиться на территории храма на огороде или заниматься уборкой, затем они должны посещать занятия. Если им предоставить достаточный комфорт, они останутся с нами и будут хорошо развиваться. Комфорт означает, что не должно быть телесного дискомфорта, и ради этого обучения в Сознании Кришны многие богатые люди Калькутты будут присылать своих детей. На самом деле Институт Бхактивинода был создан для этой цели, но они превратили его в обычную школу".
(Шрила Прабхупада, письмо, 14.04.1972 г.)

Прабхупада: Нет, если вы будете получать от государства…

Индианка: Но ученики также сдают экзамены в их учреждении.

Прабхупада: Экзамены или не экзамены, если вы, они следуют правилам на практике, этого экзамена достаточно. […] Если он встает рано утром, зачем нужен экзамен? Он уже сдал экзамен. Если ученик должен вставать рано утром, посещать мангала-арати, сидеть на лекции и читать Бхагавад-гиту, повторять Харе Кришна… Всё это практично. В экзамене нет нужды […]

Индианка: Но родители хотят диплом.

Прабхупада: Поэтому, если вы хотите удовлетворять родителей, государство, тогда это будет невозможно. Вы должны удовлетворять Кришну.
(Беседа, 05.01.1977 г.)

Занятие не для санньяси

Прабхупада: Это занятие не для санньяси. Для открытия школ есть государство, общество. Почему вы..? Это значит, что вы не смогли понять брахма сатйам. Вы возвращаетесь к открытию школ.
(Беседа, 11.07.1973 г.)


"Детей нельзя бить ни в коем случае" – Шрила Прабхупада о телесных наказаниях

Ниже мы покажем, что телесные наказания определенно НЕ БЫЛИ частью "дисциплинарных планов" Шрилы Прабхупады.

Детей нельзя бить ни в коем случае

"Суть в том, что детей нельзя бить ни в коем случае, я уже об этом говорил. Нужно просто со строгим видом показать им палку. Если человек не способен руководить таким образом, он не годится в учителя. Если ребенка должным образом обучать в Сознании Кришны, он никогда не уйдет. Иными словами, необходимо, чтобы ребенок получал две вещи: любовь и образование. Поэтому если ребенка бить, ему будет трудно принимать наши поучения в духе любви, и когда он достаточно подрастет, он может захотеть уйти от нас, вот в чем опасность. Так почему происходит все это: они ходят строем, повторяя джапу, молока недостаточно, слишком строгое навязывание расписания, наказание маленьких детей ударами? Почему это навязывается? […] Что я могу поделать, находясь на таком расстоянии? Им необходимо бегать и играть, когда они маленькие дети, не заставляйте их повторять джапу насильно, это неправильно. Итак, я дал вам руководящие принципы, это не так, что со мной надо консультироваться по каждой мелкой детали, это дело тех, кто руководит на месте, но если нет никого, кто мог бы управлять должным образом, что я могу поделать?"
(Письмо Шрилы Прабхупады, написанное преподавателю первой школы ИСККОН в Далласе, 18 ноября 1972 г.)

"Я слышал, что детей били палками. Конечно, я не знаю, что случилось, но этого быть не должно. Ты можешь показать палку, погрозить, но лучшее искусство состоит в том, чтобы так или иначе, даже обхитрив их, избежать применения силы и склонить их к послушанию из любви. Таков успешный метод поддержания дисциплины".
(Шрила Прабхупада, письмо, 18 ноября 1972 г.)

Участь таких лжегуру

"Эти негодяи – самые опасные элементы в человеческом обществе, и из-за отсутствия религиозного правительства им не грозит наказание со стороны государства. Однако им не удастся обойти закон Всевышнего, который провозглашает в "Бхагавад-гите" (16.19-20), что завистливые демоны в облике религиозных проповедников будут брошены в темнейшие районы ада. В "Шри Ишопанишад" подтверждается, что, завершив свою деятельность в роли духовных учителей, которой они занимаются только ради чувственного удовлетворения, эти так называемые духовные лидеры попадают в самые отвратительные области вселенной".
("Шри Ишопанишад", мантра 12, комментарий)


Судьба учеников лжегуру


В связи с многочисленными падениями «гуру» ИСККОН мы публикуем предупреждения Шрилы Прабхупады о последствиях принятия неуполномоченных гуру. Лучше всего сосредоточиться на служении единственному гуру, которого Шрила Прабхупада рекомендовал для ИСККОН, – ему самому!

Должен быть махабхагаватой

«Когда человек достиг высшего положения маха-бхагаваты, его следует принять как гуру и поклоняться ему в точности как Хари, Личности Бога. Только такая личность достойна занять положение гуру».
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 24.330, комментарий)

Не отклоняется ни на йоту

«Истинный духовный учитель принадлежит к ученической преемственности, существующей с незапамятных времен, и он ни на йоту не отклоняется от наставлений Верховного Господа […]».
(Бхагавад-гита как она есть 4.42, комментарий)

Ему напрямую диктует Господь Кришна

«Духовно возвышенная личность, которая действует c полномочиями, как духовный учитель, говорит то, что Верховная Личность Бога диктует изнутри. Поэтому говорит не он лично. Когда говорит чистый преданный или духовный учитель, его слова следует воспринимать как сказанные непосредственно Верховной Личностью Бога в системе парампары».
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила 5.71, комментарий)

«Ты прав в том, что когда говорит Духовный Учитель, следует понимать, что это говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 10 июня 1969 г.)

Прабхупада: Да, потому что преданный всегда спрашивает у Кришны, и Он дает указание.

Журналист: Это непосредственная связь.

Прабхупада: Да. И Он дает указание […] Кришна скажет напрямую. Преданный всегда спрашивает у Кришны, и Кришна отвечает ему: «Делай так». Не фигурально […] преданный ничего не делает, не проконсультировавшись с Кришной.
(Интервью, 14 июля 1976 г.)

Обитатель духовного мира

«Если человек не является обитателем Кришна Локи, он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства […] Подводя итог, можно сказать, что Духовного Учителя следует считать обитателем Кришна Локи».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 10 июня 1969 г.)

Его отождествляют с Самим Богом

«Следует понять, что Духовный Учитель практически равен Мне, – сказал Благословенный Господь. – […] духовный учитель – это все полубоги, вместе взятые». То есть ачарью отождествляют с самим Богом».
(Лекция Шрилы Прабхупады, февраль 1936 г.)

Его тело полностью духовно

«Духовный учитель, ачарья, всегда пребывает в духовном статусе жизни. Рождение, смерть, старость и болезни не затрагивают его. […] поэтому после ухода ачарьи его тело никогда не сжигают, ибо оно духовно. А духовное тело не подвластно материальным обстоятельствам».
(Шримад-Бхагаватам 10.4.20, комментарий)

Уполномочен действовать по своему усмотрению

«Заключение таково, что духовного учителя, уполномоченного и наделенного властью Кришной и его собственным гуру, следует считать находящимся на одном уровне с Самой Верховной Личностью Бога. Таков вердикт Вишванатхи Чакраварти: сакшад-дхаритвенаса. […] Как Хари свободен действовать по Своему усмотрению, так и уполномоченный Им духовный учитель имеет такую же свободу. Как Хари не ограничен мирскими правилами и предписаниями, так и наделенный Им властью духовный учитель не обязан им подчиняться».
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 10.136, комментарий)

Атеисты

"Шрила Нароттама даса Тхакура сказал […] если человек желает стать чистым, стойким преданным, он не должен поклоняться никаким полубогам или богиням. […] Отсюда следует, что те, кто поклоняется полубогам или самозваным воплощениям Бога, являются атеистами".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 10.11, комментарий)

 

Шрила Прабхупада: ИСККОН не следует заниматься бизнесом

«Бизнесом должны заниматься грихастхи, а не санньяси или брахмачари».
(Шрила Прабхупада, письмо от 22 января 1976 г.)

Отвергается Кришной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.09 с.)