Раздел 3. Социальная психология группы и межгрупповых отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Социальная психология группы и межгрупповых отношений



 

Тема 6. Общая характеристика группы в социальной психологии. Социальная психология малых групп

1) Какое объединение людей в социальной психологии принято называть группой?

2) Приведите примеры осуществления различных функций социальной группы.

3) Перечислите главные различия между социальными группами и социальными категориями.

4) На какой основе в той или иной группе формируется чувство «мы»?

5) Какие типы референтных групп вы знаете?

6) Каковы основные проявления социальной фасилитации и социальной ингибиции?

7) В каких случаях присутствие других людей повышает продуктивность индивида? В каких случаях это, наоборот, понижает продуктивность индивида?

8) Каким образом связаны между собой явления социальной фасилитации и социального иждивенчества?

9) Что понимается под деиндивидуализацией?

10) Дайте социально-психологическую характеристику малой организованной группе.

11) Чем отличается социальная группа от агрегации?

12) Каковы основные характеристики малой группы?

13) Что такое виртуальная социальная группа?

14) Какова социальная роль групповых норм?

15) В чем заключается разница между понятиями «группа» и «коллектив»?

16) Какая зависимость между размером (численностью) группы и поведением ее членов?

17) Какие параметры используются для характеристики групповой структуры?

18) Какие виды малых групп вы знаете?

19) Какие уровни в своем развитии может проходить группа?

20) Каково содержание понятий «лидерство» и «лидер»?

21) Охарактеризуйте лидеров с различной самооценкой.

22) Раскройте содержание понятия «авторитет лидера».

23) Охарактеризуйте психологические типы лидеров и стили лидерского поведения.

24) Определите различия между понятиями «лидерство» и «руководство».

25) Охарактеризуйте сильные и слабые стороны теории черт лидеров, поведенческого и ситуационного подходов.

26) Дайте характеристику социально-психологическим показателям коллективности.

27) В чем особенность семьи как группы?

28) Чем семья отличается от брака?

29) Каково содержание понятия «супружеские взаимоотношения в семье»?

30) В чем проявляются психологические особенности группового поведения?

31) Дайте характеристику понятия «групповой динамики».

32) Какова природа психодинамических изменений в группе?

33) В чем проявляется феномен «групповой сплоченности»?

34) Как повысить эффективность групповой деятельности?

35) Что понимается под конформностью?

36) В чем заключается разница между реакциями уступчивости и интернализации при конформности?

37) В чем заключаются преимущества «мозгового штурма» по сравнению с работой в одиночестве?

38) Объясните, в чем состоят основные требования при организации «мозгового штурма» и почему важно соблюдать эти требования.

39) Приведите примеры явно ошибочных групповых решений из исторической практики.

40) Приведите примеры групповых норм, существующих в известных вам группах.

41) Почему во многих случаях люди прибегают к выработке групповых решений?

42) Всегда ли при принятии групповых решений проявляется «группомыслие»?

43) Почему групповая сплоченность порой выступает как негативный фактор при принятии решений группой?

44) Какие основные теории лидерства вам известны?

45) Какие положительные и отрицательные стороны социометрического исследования вы можете отметить?

 

Тема 7. Психологические характеристики больших социальных групп

1) Дайте определение большой социальной группы, перечислите основные признаки классификации больших групп и их виды.

2) Назовите основные разновидности больших социальных групп.

3) Какие группы следует рассматривать в качестве «больших»?

4) Какова структура психологии больших групп?

5) На какие виды разделяются большие социальные группы?

6) Дайте характеристику уровням развития больших социальных групп.

7) Перечислите основные формы проявления психологии больших групп.

8) Каково соотношение психики отдельных индивидов с элементами групповой психологии?

9) Какими методами можно пользоваться при изучении больших групп?

10) Дайте характеристику уровням развития больших групп.

11) Какие признаки характеризуют толпу?

12) Назовите основные и структурные признаки, характеризующие толпу как социальную группу, назовите основные виды толп.

13) Опишите классические исследования толп и массовых явлений.

14) Охарактеризуйте панические и спасающиеся виды толп.

15) Дайте ваше понимание термина «внутренняя структура толпы».

16) Охарактеризуйте основные отличия состояния психики и поведения человека в толпе и вне ее.

17) Какие социальные условия являются благоприятными для возникновения слухов в больших группах?

18) Перечислите способы профилактики слухов в больших группах.

19) Чем наиболее принципиально различается поведение человека в толпе и вне толпы?

20) Какие признаки характеризуют массу?

21) Какие признаки характеризуют публику7

22) Что понимается под большой диффузной группой?

23) В чем состоят основные функции слухов?

24) Какими способами осуществляется профилактика слухов в больших группах?

25) Что характеризует панику как социально-психологическое явление?

26) На какие группы (типы) разделяются люди по их поведению в условиях паники?

27) Какие выделяют признаки стихийного массового поведения?

28) Назовите основные виды толпы.

29) Чем «масса» отличается от публики?

 

Тема 8. Психология межгрупповых отношений

1) Расскажите об основных феноменах межгруппового взаимодействия.

2) Перечислите известные вам теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений.

3) Каковы основные положения теории социальной идентичности, и како­ва ваша оценка социально-идентификационного подхода в целом?

4) Дайте психологическую характеристику феномена этноцентризма и его современное толкование.

5) Охарактеризуйте явления фаворитизма и дискриминации в межгрупповых отношениях.

6) Каким образом можно снизить эффект межгрупповой дискриминации в отношениях между группами?

7) Какие изменения в отношениях между трудовыми группами происхо­дят в условиях изменения форм собственности?

8) Как связаны между собой внутригрупповые и межгрупповые отношения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.014 с.)