Раздел 4. Социальная психология личности. Тема 9. Проблема личности в социальной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Социальная психология личности. Тема 9. Проблема личности в социальной психологии



Тема 9. Проблема личности в социальной психологии

1) Какие социально-психологические проблемы развития личности поставлены в трудах античных философов?

2) В чем заключается суть изменений представлений о личности и обществе в период средневековья и эпоху Возрождения?

3) Какие социально-психологические проблемы личности рассмотрены философами Нового времени?

4) Расскажите о соотношении индивидуального и социального в работах О. Конта и Г. Спенсера.

5) В чем заключается теоретическая полемика Э. Дюркгейма и Г. Тарда?

6) Обоснуйте основные положения феноменологического подхода к анализу проблемы личности.

7) Расскажите об основных положениях теории личности в психоаналитических концепциях: общее и различия.

8) Каковы социокультурные детерминанты развития личности в теориях К. Юнга, К. Хорни, Э. Фромма?

9) В чем состоит ведущая роль социальных и межличностных факторов развития личности в интерперсональной теории Г. Салливена?

10) Обоснуйте, почему К. Роджерс и Г. Олпорт не принимали положение классического психоанализа об антагонистических, враждебных отношениях между личностью и обществом.

11) Назовите предпосылки зарождения идеи личности в российской психологии: естественно-научное и философское направления.

12) Как происходило развитие идеи личности в послереволюционный период (П. II. Блонский, М. Я. Басов, Л. С. Выготский)?

13) Обоснуйте подходы к пониманию личности (С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, Д. Н. Узнадзе, П. К. Анохин, К. Н. Корнилов) в 30-60 гг. XX в.

14) Аргументируйте решение проблемы личности и ее индивидуальных различий (Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, Н. С. Лейтес).

15) Назовите основания структуры и типологии личности в работах В. Н. Мясищева, А. Г. Ковалева, К. К. Платонова, В. С. Мерлина, Л. И. Божович.

16) Дайте краткую характеристику теориям личности в психологических школах А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др.

17) В чем заключается понимание личности как субъекта деятельности (С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова, В. Брушлинский)?

18) Расскажите об исторических корнях периодизации развития личности (Г. Гегель, С. Холл, Д. Элысонин, В. В. Давыдов, A. К. Шабельников).

19) Чем изучение личности в социальной психологии отличается от ее исследования в социологии и общей психологии?

20) Что такое Я-концепция?

21) Что называют самоэффективностью личности?

Тема 10. Социализация личности

1) Что такое социализация?

2) Сравните понятие социализации в социологии в социальной психологии.

3) Что представляют собой широкое и узкое понимание социализации?

4) Что определяет «социализация»?

5) Расскажите о содержании двух сторон процесса социализации.

6) В чем заключается соотношение понятий социализация, развитие личности и воспитание?

7) Подберите примеры для каждой грани социализации (инкультурация, интернализация, адаптация, конструирование социальности).

8) Как определяются три основные сферы социализации: деятельность, общение и самопознание личности?

9) Что называют стадиями социализации?

10) Чем стадии социализации отличаются от периодизации возрастного развития человека?

11) Что представляют собой различные подходы к определению стадий социализации?

12) Каковы основные стадии трудовой и политической социализации человека?

13) В чем заключается разница между социологическим и социально-психологическим представлением о социализации?

14) Что понимают под институтами социализации?

15) Дайте характеристику системе образования как института социализации.

16) Каковы основные положения социально-когнитивной теории социализации А. Бандуры?

17) Дайте общую характеристику институтов и механизмов социализации.

18) Охарактеризуйте вкратце каждую из рассмотренных теорий социализации. Что общего во всех этих теориях?

19) Назовите наиболее действенных агентов первичной и вторичной социализации лично для Вас.

20) Расскажите о подходах к определению основных этапов социализации в зарубежной психологии.

21) Сравните критерии выделения этапов социализации в отечественной психологии.

22) Каково социализационное влияние СМИ и новых информационных технологий?

23) Аргументируйте дискуссионный характер проблемы социализации взрослых и пожилых людей.

24) Какова специфика содержания социализации в условиях социального кризиса?

Тема 11. Регуляция социального поведения и социальная установка

 

1) Расскажите о структуре и видах социального поведения личности.

2) Обоснуйте соотношение внешней и внутренней регуляции социального поведения.

3) Что такое социальная установка в ее современном понимании?

4) Каким образом социальные установки представляют личность?

5) Что представляют собой исторически существовавшие определения социальных установок?

6) Что определяет «социальная установка»?

7) Что содержит в себе когнитивный компонент социальной установки?

8) Что такое эмоциональный компонент социальной установки?

9) Каким является поведенческий компонент социальной установки?

10) Каковы возможные соотношения разных компонентов социальной установки?

11) Что представляют собой три этапа исследования социальных установок?

12) Чем был вызван в свое время повышенный интерес к изучению социальных установок?

13) Каковы основные функции социальных установок?

14) Что представляют собой познавательная, выразительная и приспособительная функции социальных установок?

15) Каков вклад К. Ховланда в исследование социальных установок?

16) Как зависит влияние информации на социальные установки людей от восприятия ими источника информации?

17) Как влияет на социальные установки людей содержание и порядок передачи информации?

18) Как зависит формирование и изменение социальных установок людей от особенностей аудитории, которой информация адресована?

19) Дайте характеристику понятию установки в разных психологических школах.

20) Расскажите об этапах становления представлений о социальных установках (аттигюдах) в зарубежной психологии.

21) Какова структура и функции аттитюда (М. Смит, Дж. Бренер и Р. Уайт)?

22) В чем суть диспозиционной концепции регуляции социального поведения В. А. Ядова. Личность и социальные установки.

23) Дайте характеристику понятий «социальная роль» и «ролевое поведение» в зарубежной и отечественной психологии.

24) Обоснуйте методологические недостатки интеракционизма в понимании ролевого поведения личности.

25) Расскажите (на выбор) о феноменах личности в «зоне роста» современной социальной психологии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.01 с.)