Станция «Госпиталь. Медицинская» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Станция «Госпиталь. Медицинская»



Учитель приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.

На станции участникам предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который порезал палец. Все необходимое находится перед ребятами.

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут.

Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при порезе, расставить их в порядке использования при оказании помощи.

Два ученика из команды должны выполнить перевязку пальца при помощи бинта.

Участникам предлагается определить по картинкам лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, ромашка, колокольчик, клевер, ландыш.

(Если ребята смогут назвать, в каких случаях их применяют, то получают дополнительный балл).

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

Станция «Военная техника»

Учитель приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Задание 1.

Попробуйте отгадать загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над крылами,

Отливая серебром. (Самолет)

Над водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью над водой

Охраняет наш покой. (Корабль)

По мере отгадывания загадок ведущий показывает картинки с военной техникой.

- Как одним словом назовем эти предметы? (Военная техника)

- Какую еще военную технику знаете?

(Если называют больше пяти, присуждается дополнительный балл)

Задание 2.

Ребятам предлагается составить из пазлов один из предметов военной техники.

В помощь на стол выкладывается оригинальная картинка.

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

- В каких войсках используется эта техника?

 (катера, подводные лодки, вертолет, зенитные установки, гаубица, «Катюши»).

Учитель: Вот и подошла наша игра к концу. Пока подсчитываются очки, давайте с вами вспомним пословицы о русских солдатах.

Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).

Один в поле - не…(воин).

Русский солдат не знает…(преград).

Храбрость – сестра …(победы).

Русскую заповедь знай - в бою…(не зевай).

Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Подсчитывается общее количество баллов. Определяется команда-победитель.

Награждение.

Приложение: Маршрутный лист

Название станции Колличество баллов
Солдатская кухня  
Спортивная подготовка  
Военная техника  
Медицинская  
Военная техника  

******

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Конспект классного часа

Мы слишком мало знаем о войне…

Цель: создание условий для проведения познавательного мероприятия ко Дню Победы.

Задачи:

Дидактические:

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы;

- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Развивающие:

- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотическое отношение, уважение к ветеранам войны, гордость за свою Великую Родину!

Ход занятия:

Учитель: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех вас в нашем классе! Сегодня мы проводим классный час, который называется «Мы слишком мало знаем о войне…», посвященный Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. У: – Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

У: - Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ответы детей.

У: - Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

(Ученик читает стихотворение)

«Обелиски»

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

У: - День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких. 75 год назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. Тогда наша армия отстояла нашу землю. И перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни.Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной Войны, не пал духом и как мог, приближал 9 мая 1945 года.

(Ученик читает стихотворение)

«День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война!

У: - Ребята, как Вы думаете, 75 год назад, это много или мало? Почему?

(Рассуждения детей).

 Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.

У: - А сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Началась Великая Отечественная война 22 июня 1941 года, она продолжалась если точно, то 3 года, 10 месяцев и еще 17 дней.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

(Читает ученик)

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра. И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика, поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

У: - Людям, оставшимся в тылу, не оставалось ничего, кроме молитв о своих родных и близких…

(Ученик читает стихотворение)

«Молитва матери»

На краю деревни старая избушка,

Там перед иконой молится старушка.

Молится старушка, сына поминает,

Сын в краю далеком родину спасает.

Молится старушка, утирает слезы,

А в глазах усталых расцветают грезы.

Видит она поле, это поле боя,

Сына видит в поле — павшего героя.

На груди широкой запеклася рана,

Сжали руки знамя вражеского стана.

И от счастья с горем вся она застыла,

Голову седую на руки склонила.

И закрыли брови редкие сединки,

А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.


У: - Хотя прошло уже более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город - Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы потеряли убитыми, ранеными и пленными - почти полтора миллиона человек.

 Затем наши войска уничтожили вражеские войска в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.

 Страшась сокрушительного поражения, Гитлер и его ближайшие помощники покончили жизнь самоубийством.

 Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 года жестокая, кровопролитная война с германским фашизмом закончилась. С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.

Учитель:

Я хочу рассказать вам о наградах, которыми награждены герои – освободители, участники ВОВ.

Орден «Победа»

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина»

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

А сейчас я предлагаю вам конкурс «Собери пазлы».

(Дети собирают пазлы военных наград).

  У: - Каждый год 9 мая в праздник - проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.


- Предлагаю проверить как вы освоили информацио про ВОВ

1. Когда началась Великая Отечественная война? (ранним утром 22 июня 1941 года)

2. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

3. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

5. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

У: - Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).

Один в поле … (не воин).

За край родной иди бесстрашно …(в бой).

Человек без Родины как …(соловей без песни).

Когда народ един – он …(непобедим).

6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?(4 года. 1941-1945 гг.)

7. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

8. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

9. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?

(Поздравить с праздником, поблагодарить.)

10. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

11. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)

12. Где состоялся первый парад Победы?(Москва, Красная площадь)

13. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (9 мая 1945 года)

14. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?(Вечный огонь)


Игра «Доскажи словечко»

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.047 с.)