История праздника 23 февраля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История праздника 23 февраля



Содержание

Аннотация................................................................................................................3
Классный час «День защитника Отечества»........................................................4
Квест-игра «Будущие защитники Отечества»......................................................9
Классный час «Мы слишком мало знаем о войне»............................................16
Классный час «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»...............................................................................................................25
Классный час «У войны не детское лицо»..........................................................28
Квест-игра «По страницам истории Великой Отечественной войны»....................................................................................................................33 Квест-игра «По дорога Великой Отечественной войны»..................................35 Заключение.............................................................................................................42

 

Аннотация

Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса. Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с учащимися.

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения также актуальна, как и актуальность использования не так давно появившийся квестов. Развитие современного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания должна быть личность обучающегося, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности учащегося, расширение сферы его интересов и интеллектуальных запросов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких технологий является квест-технология.

«Квест» же можно определить и как «военно-патриотический». Выполняя его задания учащиеся находят ответы на вопросы и задания самых различный категорий, от заданий по начальной военной подготовке спортивных до заданий по истории. Во время проведения «квеста» участвует не только сама команда, но и весь класс. Одноклассники совместно решают поставленную перед ними задачу, активно высказывают свое мнение, взаимодействуют со сверстниками, организуют правильность его выполнения.

Для социально-патриотического воспитания очень важны классные часы, в ходе которых учащийся может акцентировать свое внимание к малой Родине.

Мы представляем разработку квест-мероприятий для младшего школьного возраста.


Конспект классного часа

                             Будущие защитники Отечества

Цель: создание условий для проведения познавательного мероприятия ко Дню Защитника Отечества.

Задачи:

Дидактические:

- Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества;

- Расширить знания учащихся о Днё Защитника Отечества

Развивающие:

- Развивать  кругозор учащихся, умение выстраивать ответы, речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитыввать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, любовь к Родине

Оборудование: мультимедийная презентация «23 февраля», материалы для оформления доски.

Ход занятия:

Учитель: - Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Старый снимок

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
                  Димкин дед. (С. Пивоваров)

Квест-игра

Будущие защитники Отечества

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

Дидактические:

- Способствовать ценностно-патриотическому развитию учащихся

- Расширять и углублять представление об армейской службе

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к памяти военных событий, к защитникам Отечества

-Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и товарищества

Развивающие:

- С пособствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

Продолжительность: 60 минут

Оборудование:

«Солдатская кухня» - крупы 4 видов (рис, пшено, перловка, гречка)

«Спортивная подготовка»- скакалки

«Военная техника» - пазлы видов военной техники (танк, корабль, самолет),

эмблемы различных родов войск

«Медицинская» - йод, зеленка, бинт, карточки с рисунками лекарственных растений

«Привал» - дартс, листы бумаги А-4. Скакалки.

Ход квест- игры

(Стихотворение читает ученик)

23 февраля- День Армейской славы.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Дед мой в армии служил, у отца – награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты.

Знаю, надо подрасти, нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

(Т. Бокова)

Учитель: В армии служить вам, ребята, рановато. Но пройдет еще несколько лет, и вы тоже станете защитниками своего Отечества. Сегодня вы попробуете ненадолго окунуться в армейскую жизнь, в непростые солдатские будни. Но давайте вначале проведем разминку.

Конкурс «Разминка»
 1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
 2.. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
 3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
 4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
 5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
 6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

Молодцы, отлично справились с заданиями, а значит, готовы к дальнейшему путешествию. Сегодня мы узнаем, чья команда самая дружная, много знает, умеет проявить чувство товарищества. Команды ждет увлекательное путешествие по станциям. Получите маршрутные листы. Желаем вам удачи!

Станция «Солдатская кухня»

Учитель приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли. Участникам предлагается выполнить задания:

Задание 1.

Команде необходимо составить пословицу из карточек:

НАША, ЩИ, -, ПИЩА, ДА, КАША.

(Щи да каша - пища наша)

- Объясните эту армейскую пословицу.

(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии.)

Задание 2.

Из чего варят кашу? (из различных круп)

Какие крупы знаете? А еще солдатам варят гороховую кашу.

Задание 3.

Сможете ли вы отличить одну крупу от другой?

Ребятам предлагается на ощупь определить различные виды круп. Крупы засыпаны в прозрачные банки, в которые может пролезть рука ребенка, глаза закрыты.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

Станция «Спортивная подготовка»

Учитель приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).

Задание 1.

Каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.

Задание 2.

Каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

Задание 3.

 От линии старта прыжок в длину с места выполняет капитан, от места его приземления- следующий участник команды, и так далее. Измеряется суммарная длина прыжка и выражается в баллах (1балл- 1 метр)

Задание 4.

Спортивная подготовка нужна для всех солдат. А для каких именно? Для вас спецзадание -отгадайте род войск.

1. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

2. Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

3. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

4. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)

Станция «Привал»

Учитель приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Интересуется, как ребята понимают слово привал. Нужен ли отдых солдату. Что могут делать солдаты на привале (приводить в порядок себя, свое оружие, перекусить, отдохнуть…).

Играют в игру «Островки».

Правила игры: при помощи 2 – ух листов бумаги за определенное время перебраться на другой «берег», наступая только на листы бумаги.

Игра «Меткий стрелок».

Игроку дается 3 попыток попасть в цель (используется «Дартс»).

Подсчитывается общее количество баллов.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

Станция «Военная техника»

Учитель приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Задание 1.

Попробуйте отгадать загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над крылами,

Отливая серебром. (Самолет)

Над водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью над водой

Охраняет наш покой. (Корабль)

По мере отгадывания загадок ведущий показывает картинки с военной техникой.

- Как одним словом назовем эти предметы? (Военная техника)

- Какую еще военную технику знаете?

(Если называют больше пяти, присуждается дополнительный балл)

Задание 2.

Ребятам предлагается составить из пазлов один из предметов военной техники.

В помощь на стол выкладывается оригинальная картинка.

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

- В каких войсках используется эта техника?

 (катера, подводные лодки, вертолет, зенитные установки, гаубица, «Катюши»).

Учитель: Вот и подошла наша игра к концу. Пока подсчитываются очки, давайте с вами вспомним пословицы о русских солдатах.

Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).

Один в поле - не…(воин).

Русский солдат не знает…(преград).

Храбрость – сестра …(победы).

Русскую заповедь знай - в бою…(не зевай).

Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Подсчитывается общее количество баллов. Определяется команда-победитель.

Награждение.

Приложение: Маршрутный лист

Название станции Колличество баллов
Солдатская кухня  
Спортивная подготовка  
Военная техника  
Медицинская  
Военная техника  

******

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Конспект классного часа

Мы слишком мало знаем о войне…

Цель: создание условий для проведения познавательного мероприятия ко Дню Победы.

Задачи:

Дидактические:

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы;

- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Развивающие:

- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотическое отношение, уважение к ветеранам войны, гордость за свою Великую Родину!

Ход занятия:

Учитель: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех вас в нашем классе! Сегодня мы проводим классный час, который называется «Мы слишком мало знаем о войне…», посвященный Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. У: – Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

У: - Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ответы детей.

У: - Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

(Ученик читает стихотворение)

«Обелиски»

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

У: - День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких. 75 год назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. Тогда наша армия отстояла нашу землю. И перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни.Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной Войны, не пал духом и как мог, приближал 9 мая 1945 года.

(Ученик читает стихотворение)

«День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война!

У: - Ребята, как Вы думаете, 75 год назад, это много или мало? Почему?

(Рассуждения детей).

 Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.

У: - А сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Началась Великая Отечественная война 22 июня 1941 года, она продолжалась если точно, то 3 года, 10 месяцев и еще 17 дней.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

(Читает ученик)

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра. И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика, поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

У: - Людям, оставшимся в тылу, не оставалось ничего, кроме молитв о своих родных и близких…

(Ученик читает стихотворение)

«Молитва матери»

На краю деревни старая избушка,

Там перед иконой молится старушка.

Молится старушка, сына поминает,

Сын в краю далеком родину спасает.

Молится старушка, утирает слезы,

А в глазах усталых расцветают грезы.

Видит она поле, это поле боя,

Сына видит в поле — павшего героя.

На груди широкой запеклася рана,

Сжали руки знамя вражеского стана.

И от счастья с горем вся она застыла,

Голову седую на руки склонила.

И закрыли брови редкие сединки,

А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.


У: - Хотя прошло уже более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город - Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы потеряли убитыми, ранеными и пленными - почти полтора миллиона человек.

 Затем наши войска уничтожили вражеские войска в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.

 Страшась сокрушительного поражения, Гитлер и его ближайшие помощники покончили жизнь самоубийством.

 Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 года жестокая, кровопролитная война с германским фашизмом закончилась. С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.

Учитель:

Я хочу рассказать вам о наградах, которыми награждены герои – освободители, участники ВОВ.

Орден «Победа»

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина»

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

А сейчас я предлагаю вам конкурс «Собери пазлы».

(Дети собирают пазлы военных наград).

  У: - Каждый год 9 мая в праздник - проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.


- Предлагаю проверить как вы освоили информацио про ВОВ

1. Когда началась Великая Отечественная война? (ранним утром 22 июня 1941 года)

2. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

3. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

5. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

У: - Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).

Один в поле … (не воин).

За край родной иди бесстрашно …(в бой).

Человек без Родины как …(соловей без песни).

Когда народ един – он …(непобедим).

6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?(4 года. 1941-1945 гг.)

7. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

8. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

9. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?

(Поздравить с праздником, поблагодарить.)

10. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

11. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)

12. Где состоялся первый парад Победы?(Москва, Красная площадь)

13. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (9 мая 1945 года)

14. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?(Вечный огонь)


Игра «Доскажи словечко»

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Конспект классного часа

Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить!

Цель: создание условий для знакомства с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

Дидактические:

-познакомить с событиями, происходящими в Великую Отечественную войну;

- углублять знания о Великой Отечественной войне;

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

- способствовать развитию связной речи;

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество

Ход занятия:

Педагог:

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаём теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

П: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

9 мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага.

П: - Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей)

- Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко.

- Ребята давай вспомним, как это было…

- Я попрошу вас пройти на ковер, сесть вокруг экрана и погрузится в то тяжелое время, в котором жили и сражались наши, соотечественники. Пройти вместе сними путь от первых залпов орудий врага до залпов салюта в честь великой Победы.

(Презентация кадры ВОВ под музыку «Хотят ли русские войны» Поет Р.Аларкон, исполнитель Марк Бернес.)

- Благодаря мужеству, смелости и силе они победили жестокого врага. Давайте мы представим, что мы тоже смелые и сильные солдаты.

Физкультминутка

Как солдаты на парад

Мы шагаем дружно в ряд

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились

И остановились.

(Педагог берет в руки бумажного голубя)

П: - Ребята, эта птица символизирует мир, сейчас по очереди каждый из вас возьмет ее в руки, и скажет, какие эпизоды о войне изобразит в своих художественных работах сегодня, и пусть война останется на листах бумаги и не вернется в нашу жизнь никогда (ответы детей).

А теперь я предлагаю вам сесть за столы и изобразить в рисунках события Великой Отечественной войны.

(Дети рисуют. В это время педагог следит за работой детей и помогает тем, кто в этом нуждающемся. В конце занятия педагог задает вопрос детям, смогли ли они в рисунках передать то, что хотели и делается выставка рисунков (ответы детей).

П: - Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.

П: - Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне. Минута молчания.

******

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

Конспект классного часа

У войны не детское лицо!

Цель: создание условий для приведения ярких примеров героизма и жизни сверстников в годы войны.

Задачи:

Дидактические:

- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Развивающие:

- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Воспитательные:

- Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Ход занятия:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто. (слайд)

Педагог: Сегодня мы посвящаем наш классный час детям войны. Тем детям, которым пришлось пережить весь ужас того страшного времени. Сегодня среди нас живут пожилые люди,  которым в годы войны было 8-12 лет. 

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

Квест-игра

По страницам истории Великой Отечественной войны!

Продолжительность: 60 минут

Цель: создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвигах наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:
Дидактические:
- Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны
Воспитательная:
- Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
Развивающая:
- Развивать интерес учащихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества

Ход онлайн квест-игры

Учитель: «Здравствуйте, ребята. В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Все мы знаем, какой трагедией для нашей страны была Великая Отечественная война. Отцы, братья, сыны уходили на фронт. Многие не вернулись с поля боя. А те, кто остался в живых, заслуживают высшей награды – вечной памяти! Предлагаю вам пройти квест-игру про ВОВ не выходя из дома.

1. Найди пару

Задание: Перед вами известные пословицы о войне, ваша задача найти пару началу пословицы и соединить их.

2. Кроссворд

Задание: Перед вами кроссворд, ваша задача ответить на вопросы связанные с ВОВ, ответы пропишите в кроссворде

3. Кто хочет стать миллионером

Задание: Перед вами игра “Кто хочет стать миллионером”, ваша задача ответить на вопросы правильно, поднимаясь по уровням

Прохождение квеста

Подведение итогов квеста

Учитель: Молодцы, ребята! Враги побеждены, победители награждены. Теперь можно вернуться в настоящее, чтобы продолжить нашу спокойную, мирную жизнь. А тех, кто воевал за нашу Родину, за мир на нашей земле, будем помнить всегда!

 

 

******

Клятва

 

И та, что сегодня прощается с милым, -
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!(Ахматова А.)

 


 

Квест -игра

По дорогам Великой Отечественной войны

Цель: создание условий для формирования у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.

Задачи:

Дидактические:

- Способствовать ценностно-патриотическому развитию учащихся

Воспитательные:

- Воспитывать у учащихся чувства гордости за наш народ, героев войны;

Развивающие:

- С пособствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

Продолжительность: 60 минут

Оборудование: карточки, ручки, 2 черных ящика, тушенка, сало, сухари, спирт, 2 бинта, 2 шины, галстуки для участников зеленые и желтые, дарц, дротики, пазлы, жетоны в виде звездочек, колонки, спички, дрова. маршрутные листы (конверты с заданиями, 2 тяжелых мяча, 2 грамоты.

Ход квест-игры

Учитель: Здравствуйте, ребята! В этом году мы отмечаем знаменательную дату- 75 - летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

Учитель: Называется наша квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны»

Учитель: Мы находимся в штабе. Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на команды и придумать название на военную тематику.  Каждая команда должна пройти все станции, выполнить задания, за которые получит звездочки и пазл.

Станция «Госпиталь»

Учитель: Артиллерийский огонь, выстрелы ружей, громыхающая техника – смерть на войне была повсюду. Часто она приходила абсолютно случайно, в виде осколка от недалекого взрыва или шальной пули. В такой ситуации раненый может рассчитывать только на помощь товарищей, которые вовремя окажут ему первую помощь и спасут его жизнь.

Задание: перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.

«Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл».

Станция «Ни шагу назад»

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям. Первый наш этап посвящен важнейшим датам и именам.

Учитель: Ваша задача — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

1. Дата начала и окончания Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года.

2. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР).

3. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)

4. Чьим голосом было озвучено послание Советскому народу о начале Великой Отечественной войны? Левитан.

5. 2. Назовите самый молодой город-герой? Мурманск

6. Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. Портянка

7. Назовите города – герои. - Москва, -Ленинград, -Киев, -Волгоград (Сталинград, -Минск, -Одесса, -Севастополь, -Новороссийск, -Керчь, -Тула, -Мурманск, -Смоленск, -крепость – герой Брест.

8. Что является символом Победы? Георгиевская лента.

9. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. Танк Т-34.

10. Головной убор танкиста. Шлем.

11. Сколько лет шла Великая Отечественная война? 4 года.

За каждый правильный ответ команда получает звезду.

Вы ответили на большинство ответов правильно и смогли отбить вражеские танки, по результатам прохождения этапа вы получаете пазл.

Станция «Снайпер»

Учитель: Лучшими снайперами второй мировой были русские снайперы, и этому факту есть вполне конкретное объяснение: задолго до начала Великой Отечественной войны, в Советском Союзе уделялось особое внимание массовой стрелковой подготовке населения, развитию навыков обращения с оружием и меткой стрельбе.

Необходимо каждому игроку произвести выстрел дротиком в цель. За попадание в цель, игрокам дается звезда.

«Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл».

4 станция «Шифровальная»

Учитель: С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовиться к битве на Курской дуге, после которой вермахт окончательно потерял инициативу на Восточном фронте.

Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика. «Итак, ребята, ваша задача - расшифровать текст письма.

Шифровка

15 6 19 20 18 1 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.298 с.)