Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Командные игры с интерактивными кубами, направленные на развитие взаимодействия и невербального общенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание: содержит командные игры, направленные на развитие невербального общения и взаимодействия. Невербальное общение – это разновидность неречевого взаимодействия коммуникационного характера между людьми. Невербальное общение человека является разновидностью передачи всевозможной информации или возможностью воздействия на окружение без употребления речевых (языковых) механизмов. Орудием описанного взаимодействия является физическое тело индивидов, которое владеет широким набором инструментария и специфическими приемами для трансляции информации или взаимообмена сообщениями. Невербальное общение охватывает всевозможные жесты и мимику, различные телесные позы, тембр голоса, телесный или визуальный контакт. Средства невербального общения человека передают образное содержание и эмоциональную суть информации. Целевая аудитория: учащиеся начальных классов. Игра «Все в сборе» Цель: развитие взаимодействия и навыков невербального общения. Функции игры: коммуникативная, учебная. Игровой замысел: закрепления знаний, посредством командных игр с использованием интерактивных кубов, о бережном отношении к природе и правил поведения на природе. Время: 3 мин. Содержание игры: Учитель строит каждую команду в круг. Посередине ставится интерактивный куб. По сигналу учащиеся начинают отвечать на вопросы учителя, но делают это без слов, а с помощью интерактивного куба, поставив грань ответа – вверх. С каждым вопросом учащиеся должны справиться за 40 секунд. Выигрывает та команда, которая ответила верно, на большее количество вопросов. Игра заканчивается по истечению вопросов. Игровые действия (описание для учащихся): «Итак, каждая команда построена в круг. Посередине – интерактивный куб. На слайдах будут появляться вопросы. Каждый ответ будет располагаться рядом со значком. Все значки есть на интерактивном кубе. Сложность игры в том, что вам нельзя разговаривать. Вам необходимо договориться без слов, с помощью жестов и мимики. Как только вы договоритесь, и примите решение, вам необходимо поставить куб так, чтобы грань со значком вашего ответа была сверху. На экране будут загораться ваши ответы и правильный вариант, а мы фиксировать ваши очки. За каждый правильный ответ – 1 балл. Штрафные очки даются за несоблюдение правил. На каждый вопрос – 40 сек». Правила игры: 1. Разговор запрещен. 2. Уложиться во время каждого вопроса. Оборудование: 1. Интерактивный куб (4 шт.) Материал: 1. Вопросы с вариантами ответов:
Модификация игры: Данная игра может быть использована не только на внеурочной деятельности, но и на уроках, переменах и т.д. Для того, чтобы измени игру необходимо изменить ее игровой замысел (тему). Так же может меняться время, так как оно зависит от количества вопросов.
Игра «Табу» Цель: развитие взаимодействия и навыков невербального общения. Функции игры: коммуникативная, учебная. Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с использованием интерактивных кубов, для повторения правил дорожного движения. Время: 45 мин. Содержание игры: Перед учащимися сетка вопросов. За каждый вопрос, в зависимости от его категории, команды могут получать разное количество баллов. Все задания/вопросы выполняются молча, если запрет на разговор не снят правилами каждого задания. Игра заканчивается, когда категорий не остается. Выигрывает та команда, которая получает большее количество баллов. Игровые действия (описание для учащихся): «Пред вами сетка вопросов и заданий. Каждое задание имеет свою категорию и баллы. В каждой категории 5 ячеек: 1 – 10 баллов, 2 – 20 баллов, 3 – 30 баллов и т.д. Вам необходимо выполнить задание, которое представлено в категории. Чем больше баллов вы выбираете, тем сложнее задание. Игра называется «Табу», потому что она имеет один строгий запрет, а именно – разговор. Сегодня наша игра пройдет практически вся в тишине. Все задания, которые вы выбираете необходимо выполнять без слов. Использовать вы можете: мимику, жесты и т.д. Разговаривать разрешается только если это прописано в содержании вопроса/задания. Если команда с заданием не справляется, оно передается команде соперников. Игра заканчивается тога, когда закончатся все категории вопросов». Правила игры: 1. Разговор запрещен, если данное правило не снимает задание/вопрос. 2. Все решения принимаются командой сообща. Оборудование: 1. Интерактивный куб (4 шт.) Материал: 1. Сетка вопросов.
2. Вопросы каждой категории: Дорога «10» Какое правило поведения на дороге, из всех перечисленных, является верным? Выберите правильный вариант ответа совместно с друзьями, без слов. Переверните интерактивный куб с вашим вариантом ответа так, чтобы значок вашего ответа был сверху.
Дорога «20» Прочитайте ситуацию, которая произошла на дроге с учеником. Затем, выберите из предложенных вариантов ответа данной ситуации, правильное решение и переверните куб так, чтобы значок правильного ответа был сверху. Ситуация: Никита и Катя предложили Маше быстро перебежать дорогу в неположенном месте, потому что рядом не было машин. Как должна поступить Маша?
Дорога «30» Используя 4 интерактивных куба, соберите мозаику, которая представлена на картинке (на каждом кубе приклеена часть пазла).
На кубах прикреплены части картинки: Дорога «40» Выберите одного игрока из команды. Ему необходимо, держа в руках куб, показать слово, которое подготовил для него учитель. Все остальные – должны отгадать слово. В данном случае с игроков команды снимается табу, и они могут разговаривать. Показывающий – молчит. Дорога «50» Обыграйте молча правило поведение на дороге, которое представлено на слайде. Единственное правило – использовать интерактивный куб. Учитель смотрит и решает - принять выполненное задание или нет. Правило: «Зеленый сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу – можно». Транспорт «10» Какое правило поведения в транспорте, из всех перечисленных, является НЕверным? Выберите правильный вариант ответа совместно с друзьями, без слов. Переверните интерактивный куб с вашим вариантом ответа так, чтобы значок вашего ответа был сверху.
Транспорт «20» Постройтесь командой в одну шеренгу. Передавая куб друг другу, показывайте по одному правилу поведения в транспорте. Игроки, которые не показывают - могут разговаривать. Транспорт «30» Прочитайте ситуацию, которая представлена на доске. Покажите эту ситуацию всей командой используя все 4 интерактивных куба. Ситуация: Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? Транспорт «40» Перед вами 4 правила поведения в транспорте. На кубах приклеено по одному обозначающему знаку каждого правила. Вам необходимо соотнести правила и значок. Для этого поставьте кубы друг за другом значками правил вверх. 1. Держитесь за поручни. 2. Громко разговаривать – запрещено. 3. Нельзя мусорить в общественном транспорте. 4. Уступите место пассажирам с детьми.
Транспорт «50» Прочитайте ситуации, которые представлено на доске. Расположите их в соответствии с картинками. Рядом с каждой картинкой - значок, который представлен на интерактивном кубе. Расположите кубы, значками вверх, слева направо в том порядке, как представлена картинка. Ситуация №1: Двое мужчин так торопился на автобус, что в дверях толкнули пожилых мужчину и женщину. Ситуация №2: В автобусе все пассажиры держались за поручни. Один мальчик только капризничал и стоял на сиденье стула. Ситуация №3: Мальчик пришел в автобус с напитком. Автобус качнулся, и мальчик облил девочку напитком. Ситуация №4: Ребята возвращались со школы на автобусе и не соблюдали правила поведения. Категория «Пешеходы» включает в себя все задания, представленные выше, но на другую тему. Модификация игры: Данная игра рассчитана на 45 минут и включает в себя ряд заданий, которые так же можно использовать отдельно. Данную игру можно модифицировать на урок «закрепление» и переделать на любую тему. Для этого необходимо переформулировать задания и варианты ответов. Содержания игры и ее правила можно оставить неизменными.
Игра «Найди лишнее» Цель: развитие взаимодействия и навыков невербального общения. Функции игры: коммуникативная, учебная. Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с использованием интерактивных кубов, для формирования знаний у учащихся о полезных товарах в магазине. Время: 10 мин. Содержание игры: Учащиеся делятся на 4 команды. Им показывают несколько слайдов. На каждом слайде изображены картинки с вредными и полезными продуктами. Командам необходимо квалифицировать каждый продукт и выбрать среди картинок одну лишнюю. Первые две команды работают в обычном режиме. Третья и четвертая команды выполняют задание с помощью невербальных навыков. Затем, команды меняются ролями. За каждую правильно угаданную картинку – 1 балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Игровые действия (описание для учащихся): «Перед вами картинки на слайде. Вам необходимо выбрать лишнюю картинку. Например: среди всех полезных продуктов будет один вредный, именно он и является лишним. Сбоку, над каждой картинкой знак. Такие же знаки присутствуют на каждом кубе. Когда вы выберете картинку, необходимо поставить куб так, чтобы знак соответствующей картинки находился сверху. Сложность данной игры в том, первые две команды сначала работают так, что договариваются как обычно – разговаривая. 3 и 4 команды – разговаривать не могут, они договариваются без слов. Затем, по моей команде все меняется. 1 и 2 команда – не могут разговаривать, а 3 и 4 – договариваются с помощью общения. За каждый правильный ответ – команда получает один балл. Штрафные баллы начисляются за несоблюдение правил игры». Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Правила игры: 1. Нельзя говорить той команде, очередь которой наступила 2. Один игрок принимать решение не может Оборудование: 1. Интерактивный куб (1 шт.) Материал: 1. Картинки для слайдов Слайд №1 Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Модификация игры: Данную игру можно использовать для классификации различных предметов. Она может быть представлена как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Данная игра развивает навыки невербального общения, так как учащиеся стараются выбрать лишний предмет без слов. При модификации игры следует изменить игровой замысел и материал.
Игра «Эмоции» Цель: развитие взаимодействия и навыков невербального общения. Функции игры: коммуникативная, учебная. Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с использованием интерактивных кубов, для формирования потребности совершать добрые поступки. Время: 10 мин. Содержание игры: Учащиеся делятся на 4 команды.На доске учитель показывает ситуации, которые вызывают какие-либо эмоции. Ученики должны, сообща, определить эмоцию и показать ее учителю на интерактивном кубе гранью вверх. Каждая правильно определённая эмоция приравнивается одному баллу. Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов. Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами будут загораться на слайде картинки с поступками людей. Вам необходимо найти ту эмоцию на смайлике, которая соответствует поступку. Помните, что эмоции можно определить по мимике. Смайлики изображены на кубах. Выбрав эмоцию, поверните грань с ответом вверх. Одна правильная эмоция приравнивается одному баллу. Штрафные баллы начисляются за нарушение правил игры. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов». Правила игры: 1. Выбрать можно только одну эмоцию. 2. Выбор должен быть коллективным. Оборудование: 1. Интегративные кубы (4 шт.) Материал: 1. Картинки с ситуациями
Ситуация №1 Ситуация№2
Ситуация №3 Ситуация №4
Ситуация №5 Ситуация №6
Модификация игры: Данная игра может быть переделана под любые ситуации. Так же можно изменять смайлики с эмоциями. При модификации следует изменить игровой замысел, время (если требуется). Правила, содержание игры можно оставить неизменными.
Игра «Пойми без слов» Цель: развитие взаимодействия и навыков невербального общения. Функции игры: коммуникативная, учебная. Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с использованием интерактивных кубов, для закрепления и обобщения знаний учащихся о музыке в процессе музыкально-исполнительской деятельности. Время: 10 мин. Содержание игры: Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает водящего. Он подходит к учителю, и тот называет ему музыкальный инструмент. Учащийся, который показывает музыкальный инструмент, должен использовать интерактивный куб в качестве данного инструмента. Показ осуществляется без слов. Остальные участники отгадывают название музыкального инструмента. Каждый угаданный музыкальный инструмент приравнивается одному баллу. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов Игровые действия (описание для учащихся): «Вы разделились на 2 команды. Сейчас, каждая команда выбирает водящего. Он подходит ко мне, я называю ему музыкальный инструмент. Учащийся, который показывает музыкальный инструмент, должен заменить его на интерактивный куб. При показе нельзя использовать слова. Остальные участники отгадывают название музыкального инструмента. Каждый угаданный музыкальный инструмент приравнивается одному баллу. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Штрафные очки начисляются за нарушение правил игры». Правила игры: 1. Нельзя использовать слова при показе. 2. Интерактивный куб должен заменить музыкальный инструмент. Оборудование: 1. Интегративные кубы (2 шт.) Материал: 1. Перечень музыкальных инструментов Скрипка, гитара, гусли, барабан, рояль, саксофон, флейта, бубен, маракасы, и тд. Модификации игры: Данную игру можно так же использовать на уроках.Следует изменить предметы, которые необходимо показать учащимся, а так же игровой замысел.Правила игры и ее содержание подстраиваются под тему, но их суть не меняется. Игра «Покажи, если сможешь» Цель: развитие взаимодействия и навыков невербального общения. Функции игры: коммуникативная, учебная. Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с использованием интерактивных кубов, для формирования потребности совершать добрые поступки. Время: 10 мин. Содержание игры: Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает водящего. Ученик выходит к доске, берет в руки интерактивный куб и слушает учителя. Учитель говорит то, как нужно пронести этот куб. Например: «Неси куб как легкий цветок». Учащийся показывает то, как он несет куб. За каждый правильный показ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Игровые действия (описание для учащихся): «Вы разделились на 2 команды. Сейчас, каждая команда выбирает водящего. Он выходит к доске, берет в руки интерактивный куб и слушает меня. Я говорю то, как нужно пронести этот куб. Например: «Неси куб как легкий цветок». Учащийся показывает то, как он несет куб. За каждый правильный показ команда получает 1 балл. Штрафные очки начисляются за нарушение правил игры». Правила игры: 1. Нельзя показывать без интерактивного куба. 2. При показе задействовать мимику и жесты. Оборудование: 1.Интерактивный куб (2 шт.) Материал: 1. Фразы для учителя: «Нести его то как легкий цветок, то как щенка» «Неси его как мешочек с золотым кладом» «Неси его как пакет с продуктами» «Неси его как коробку с хрусталем» И т.д. Модификация игры: Данная игра может быть использована на внеурочных занятиях, перемене и на уроке в качестве физминутки. При модификации игры следует изменить ее тему и игровой замысел. Содержание и правила игры могут не изменяться.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.008 с.) |