Общая характеристика производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика производственной практики



Содержание

Содержание. 2

1... Общая характеристика производственной практики. 3

2... База практики: характеристика и структура организации. 4

3... Организация и методы психологического исследования. 5

3.1 Характеристика выборки. 5

3.2 Методы и методики исследования. 6

4... Анализ и интерпретация результатов исследования. 13

5... Описание результатов индивидуального психологического консультирования 36

5.1 Психодиагностические заключения с практическими рекомендациями. 37

6... Проведение индивидуально психологических консультирований. 47

7... Проведение научно – просветительского мероприятия. 48

Общие выводы по практике. 53

Список литературы.. 54

 

Общая характеристика производственной практики

Производственная практика проходила на базе организации Общество с ограниченной ответственностью «Егерь 1». Практика длилась с 10 марта 2021 года по 5 мая 2021 года (2 месяца). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Рубина Наталья Михайловна, руководитель направления по подбору и обучению персонала.

Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического обследования (5 диагностических методик, 25 испытуемых).

Цель исследования: изучение особенностей мотивации к труду у линейного персонала на этапе адаптации к новому месту работы.

Объект исследования - официанты: юноши и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.

Предмет исследования – особенности мотивации линейного персонала.

Гипотеза исследования – существует некоторое своеобразие мотивации персонала на этапе адаптации (до 1 мес), которое выражается в стремлении к принадлежности к группе и выраженной финансовой мотивации.

Задачи исследования:

1. Провести диагностику особенностей мотивации;

2. Сравнить мотивационные характеристики линейного персонала с разным периодом работы на новом месте;

3. Проанализировать связь между лояльностью к компании и параметрами мотивационной структуры.

Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями.

Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 18 - 25 лет, молодые люди, работающие в компании официантами от 1 недели до 1 месяца и от 3 месяцев (13 юношей и 12 девушек).

Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования.

Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.

База практики: характеристика и структура организации

 

Организация и методы психологического исследования

Характеристика выборки

В период с марта по май 2021 года было проведено научное психологическое исследование, направленное на изучение особенностей мотивации линейного персонала на разных этапах адаптации. Исследование проводилось на базе ООО «Егерь 1».

В исследовании приняли 25 человек, из них 13 (52%) юноши и 12 (48%) девушки; 8 (32%) стажеры и 17 (68%) опытных сотрудников. Возраст испытуемых составил – 18-25 лет.

Анализ и интерпретация результатов исследования

 

Выводы по исследованию

 

Опираясь на результаты исследования, были сформулированы следующие выводы:

1. В обоих группах преобладает мотивация внутренних процессов и внутренней Я-концепции, то есть желание отвечать собственным стандартам и получать удовольствие от процесса деятельности. Черпая мотивацию из самого процесса деятельности, сотрудники могут ощущать себя «хозяинами» ситуации. Это дает уверенность, новые пути для решения нестандартных ситуаций, положительный настрой и желание развития.  

2. Сотрудничество подразумевает длительное взаимодействие, налаживание связей, анализ интересов, взглядов и вкусов, поэтому объяснимы более высокие показатели этой характеристики у сотрудников, которые работают продолжительное время. Показатель компромисса также остается высоким в обоих группах, так как сам компромисс является квазисотрудничеством или его заменителем. Компромисс применяется тогда, когда нет времени на анализ.

Анализируя перераспределение баллов в группах можно отметить, что все показатели, кроме сотрудничества в группе более опытных сотрудников ниже, что говорит о выборе приоритетного и комфортного выхода из конфликтных ситуаций. Сама работа в заведениях общественного питания подразумевает командные, а иногда даже и околосемейные взаимоотношения, где необходимо приходить на помощь, поддерживать, вникать в курс дел других людей и поддерживать связь.

3. В результате сравнительного анализа значений не было выявлено статистически значимых различий.

4. В результате корреляционного анализа были выявлены следующие взаимосвязи:

- На этапе стажировки прослеживается обратная корреляционная связь между лояльностью и общественным признанием, между лояльностью и сотрудничеством в команде. Это объясняется желанием нового сотрудника заручится поддержкой экспертов и руководителей, получить новые знания и преуспеть в работе. Коллектив воспринимается как соперники, как сложный отторгающий орган. Это корректируется проведением корпоративных тренингов, собраний и семинаров.

- После прохождения стажировки на лояльности к компании и наоборот сказываются обратно сотрудничество (но уже в меньшей степени, нежели у стажеров), содержание работы и ответственность работы. Объясняются данные связи общим фоном усталости и снижения продуктивности (так называемая вторичная адаптация). Кажется, что ты уже всё знаешь, рутинные действия не приносят удовлетворения, а новые пути развития еще не найдены.

 

Общие выводы по практике

 

По результатам прохождения практики на базе ООО «Егерь 1», были получены следующие результаты:

1) В ходе психодиагностического исследования были закреплены навыки проведения методик, а также составление заключения на основе полученных данных;

2) По ходу исследования была возможность проверить свои навыки при работе с программами MS Office.

3) Были получены навыки в проведении индивидуальных психологических консультаций, а также в разработке программы консультаций;

4) Были получены навыки в проведение научно – просветительского мероприятия;

5) Обратная связь об опыте адаптации на новом месте, полученная в ходе научно-просветительского мероприятия была проанализирована и направлена на разработку адаптационных мероприятий для новых сотрудников компании;

Список литературы

 

1. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. - Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. - Спб.: НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2005. - 50 с.

2. Немов, Р. С. Практическая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2014. - 316 c

3. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

4. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М.: ИПП, 2001.

5. Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2015. - 248 c.

6. Шапиро, С. А. Мотивация / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. - 224 c

7. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения/ Д.Н.Кавтарадзе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 176с.

 

Содержание

Содержание. 2

1... Общая характеристика производственной практики. 3

2... База практики: характеристика и структура организации. 4

3... Организация и методы психологического исследования. 5

3.1 Характеристика выборки. 5

3.2 Методы и методики исследования. 6

4... Анализ и интерпретация результатов исследования. 13

5... Описание результатов индивидуального психологического консультирования 36

5.1 Психодиагностические заключения с практическими рекомендациями. 37

6... Проведение индивидуально психологических консультирований. 47

7... Проведение научно – просветительского мероприятия. 48

Общие выводы по практике. 53

Список литературы.. 54

 

Общая характеристика производственной практики

Производственная практика проходила на базе организации Общество с ограниченной ответственностью «Егерь 1». Практика длилась с 10 марта 2021 года по 5 мая 2021 года (2 месяца). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Рубина Наталья Михайловна, руководитель направления по подбору и обучению персонала.

Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического обследования (5 диагностических методик, 25 испытуемых).

Цель исследования: изучение особенностей мотивации к труду у линейного персонала на этапе адаптации к новому месту работы.

Объект исследования - официанты: юноши и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.

Предмет исследования – особенности мотивации линейного персонала.

Гипотеза исследования – существует некоторое своеобразие мотивации персонала на этапе адаптации (до 1 мес), которое выражается в стремлении к принадлежности к группе и выраженной финансовой мотивации.

Задачи исследования:

1. Провести диагностику особенностей мотивации;

2. Сравнить мотивационные характеристики линейного персонала с разным периодом работы на новом месте;

3. Проанализировать связь между лояльностью к компании и параметрами мотивационной структуры.

Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями.

Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 18 - 25 лет, молодые люди, работающие в компании официантами от 1 недели до 1 месяца и от 3 месяцев (13 юношей и 12 девушек).

Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования.

Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.018 с.)