О внесении изменений в статью 169 жилищного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О внесении изменений в статью 169 жилищного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт)



Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ предусматривал частичное освобождение инвалидов, а также полное или частичное освобождение неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, от уплаты взносов за капитальный ремонт, безусловно, стало важным шагом и действенной мерой в сфере поддержки социально незащищенных слоев населения.

Однако на практике эти лица проживают совместно с инвалидами I и (или) II группы и компенсация расходов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме им не предоставляется.

И  неработающий собственник жилого помещения, достигший установленного возраста, лишается льготы, т.к. проживает не в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, а инвалиды I и (или) II группы не могут использовать предоставленную им статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льготу, так как не являются собственниками жилья и не несут обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт.

И если сопоставить семью, состоящую из неработающих пенсионеров, и семью, состоящую из неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов I и (или) II группы, то источник и размер дохода каждой из семей сопоставим, однако последняя семья полностью лишается предусмотренных льгот.

На основании изложенного, и в целях дальнейшего развития одного из самых приоритетных направлений социальной политики, дополнена часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса положениями, в соответствии с чем регионы вправе распространять компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы.

Законопроект поддержал 71 депутат.

 

2. 332647-7 «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка предоставления субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

 

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает в качестве меры по реализации гарантий социальной защиты граждан, имеющих невысокий уровень доходов, предоставление субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг.

Одним из условий предоставления социальной поддержки является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Вместе с тем, на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности.

В результате граждане вынуждены отстаивать свои права в судах и в органах государственной власти, доказывая отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом злоупотребления управляющих организаций не пресекаются.

Законом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установив, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. И граждане не должны предоставлять документы, подтверждающие наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Законопроект поддержан 66 депутатами.

3. 107661-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)

 

Существует пробел в правовом регулировании вопроса перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах, не отнесенных к общему имуществу, что приводит к злоупотреблениям со стороны собственников нежилых помещений при проведении действий по их обустройству. Надзорные органы в ряде случаев не могут привлекать собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, осуществляющих действия по незаконной перепланировке своих помещений, к ответственности и принимать иные меры, направленные на пресечение указанных действий.

Федеральным законом предложено дополнить перечень документов, предоставляемых при проведении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или письменные решения таких собственников, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме или использования части такого имущества.

Законопроект поддержало 23 депутата.

 

4. 294832-7 «О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения вида дохода, полученного от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора)

 

В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской федерации.

Согласно же статьи 248 Налогового кодекса организации получают 2 вида доходов: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Внереализационными доходами также признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (пункт 6 статьи 250 Налогового кодекса). И внереализационные доходы подлежат налогообложению как налог на прибыль организаций (глава 25 статьи 248 Налогового кодекса).

При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К нему отнесены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, эти доходы являются целевым финансированием и не подлежат налогообложению.

В целях освобождения регионального оператора от налогообложения дохода в виде процентов по договору банковского вклада, в часть 3 статьи 179 Жилищного кодекса внесена поправка, которая позволяет разграничить и однозначно толковать понятие доход в виде процентов, отделяя его от иного целевого дохода регионального оператора.

Законопроект поддержал 41 депутат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.007 с.)