Российской Федерации 7 созыва, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российской Федерации 7 созыва,



Депутата Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации 7 созыва,

Члена Комитета Государственной Думы по жилищной политике

И жилищно-коммунальному хозяйству

В.Ф. ШРЕЙДЕРА

«О результатах работы в 2019 году»

 

Вместе,

По пути развития

И стабильности

Деятельность депутата ШРЕЙДЕРА В.Ф. в составе Государственной Думы 7 созыва в 2019 году

Государственная Дума в 2019 году осуществляла свою деятельность в условиях нагнетания напряженности на международной арене и экономической блокады России, вызванной санкциями США и Евросоюза. Встреча лидеров стран "нормандской четверки" в Париже также не принесла ожидаемых результатов по урегулированию ситуации на востоке Украины.

На пленарных заседаниях неоднократно обсуждалась ситуация и в области стратегической безопасности, в связи с выходом США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В результате, Государственной Думой был принят ряд важных постановлений в области международной безопасности.

 

 

 

Подводя итоги работы за 2019 год, следует отметить, что депутаты, в первую очередь, осуществили законодательное обеспечение мер по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию и национальных проектов, направленных на выполнение социальных обязательств государства перед гражданамии сохранением уровня социальной поддержки. В условиях санкций, принимались также решения, направленные на минимизацию негативных последствий и защиту граждан.

В целом, минувший год войдет в историю как время важных изменений российского законодательства, принятые законы касались всех ключевых отраслей жизни. Это социальная, демографическая ситуация, политика, экономика, вопросы безопасности, защита суверенитета страны. За осеннюю сессию принято более 200 законов, а всего за 2019 год - 530 федеральных законов. И на рассмотрении депутатов Государственной Думы находится еще 1179 законопроектов.

Но количественный показатель не основной критерий, потому что для нас главное, конечно, качество принимаемых решений. Хочу отметить, что впервые по итогам трёх лет работы у нас состоялся эффективный диалог при принятии ключевого федерального закона о бюджете, тем более что он был принят с сопутствующими 10 законопроектами.

Кстати, по реализации Послания Президента законодательная задача выполнена на 81% - из 86 пунктов по 70 – законы уже вступили в силу.

Какие основные приоритеты удалось законодательно обеспечить в 2019 году? В первую очередь, это развитие экономики, решение социальных вопросов и поддержка инвестиционных проектов в регионах.      

И, конечно, основным федеральным законом, над которым конструктивно работали депутаты, следует считать принятие федерального бюджета.

Основные характеристики федерального бюджета
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 863 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3 процента:

1) общий объем доходов - 20 379 371 641,8 тыс. рублей, в том числе объем дополнительных нефтегазовых доходов - 2 332 924 167,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов - 19 503 319 919,8 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года - 12 981 289 909,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2021 года - 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета - 876 051 722,0 тыс. рублей.

2. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120 364 млрд. рублей и 128 508 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов на 2021 год - 21 246 524 568,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов - 2 234 556 691,1 тыс. рублей, и на 2022 год - 22 058 263 862,4 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов - 2 035 670 348,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2021 год в сумме 20 634 020 409,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 515 850 510,2 тыс. рублей, и на 2022 год - 21 763 304 663,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - 1 088 165 233,2 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2022 года - 14 643 689 231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года - 16 619 254 900,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2022 года - 67,6 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро, и на 1 января 2023 года - 68,9 млрд. долларов США, или 57,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2021 год - 612 504 159,6 тыс. рублей и на 2022 год - 294 959 199,2 тыс. рублей.

Следует особо отметить, что при утверждении бюджета депутатами были определены четыре приоритета: своевременное получение средств регионами, снижение разрыва в бюджетной обеспеченности между обеспеченными и наименее обеспеченными регионами, и формирование для них возможностей для инвестиций, в том числе используя средства федерального займа, а также поддержка агропромышленного комплекса.

Депутаты принимали федеральный бюджет в острой дискуссии: рассмотрено 600 поправок, при этом было перераспределено 790 млрд рублей, из которых более 200 млрд рублей на 2020 год.

В результате, распределены все межбюджетные трансферты - более 200 на сумму 1,7 трлн рублей. И теперь регионы, формируя свои бюджеты, уже знают, сколько средств предусмотрено на межбюджетные трансферты, какие возможны дотации, субсидии и субвенции.

На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете выделено 13 трлн рублей (6 трлн на 2019-2021г.г.). И, конечно, из них значительные средства направлены на решение демографических проблем, на развитие здравоохранения и образования.

В ходе дискуссий депутаты смогли выйти на системные решения, повышающие эффективность использования каждого бюджетного рубля, позволяющие сократить разрыв между самыми обеспеченными и менее обеспеченными регионами. В ряде мест эта разница в 7 раз - очень сказывается на качестве жизни в регионах.

Поэтому была решена задача помощи наиболее слабым регионам с самой низкой бюджетной обеспеченностью - в бюджете выделены дополнительные средства на помощь 10 низко обеспеченным регионам. И получая деньги на реализацию национальных проектов, регионы ныне будут софинансировать только 1%, а 99%  получат из федерального бюджета. Этим оказывается помощь и сокращается разница в финансировании между обеспеченными регионами и менее обеспеченными.

В результате, из 217 межбюджетных трансфертов распределили 203 (94 %). Кроме того, 50 % кредитов, взятых регионами, направляются на создание инфраструктуры в рамках реализации программы государственно-частного партнерства на создание новых предприятий и рабочих мест.

Решена задача о механизме стимулирования реализации эффективных инвестиционных проектов в регионах на условия х государственно-частного партнерства. Для этого принята поправка - 5% от средств, которые регионы должны выплатить в 2020 году и в последующие годы в погашение бюджетных кредитов, будут направлены на финансирование инфраструктурных проектов. И в дальнейшем, если проекты будут реализованы, налоги будут зачтены на эту сумму, в результате будут уменьшены долги регионов.

Таким образом, стимулируется развитие в регионах производств, собственной налоговой базы, сокращаются долги перед федеральным бюджетом. И уже с 1 января регионы смогут половину средств, которые должны возвратить в федеральный бюджет, направить на реализацию инвестиционных проектов.

Понятно, что без роста экономики невозможно повысить благосостояние людей. Здесь необходимо работать и дальше, выполняя поручение Президента России по достижению темпов экономического роста выше среднемировых. В связи с этим уделено внимание созданию благоприятных условий для делового сообщества, на принятие законов о поддержке инвестиций, защите предпринимателей, которые поверили в амнистию капиталов.

Принятием законов о поощрении капиталовложений и развития инвестиционной деятельности предлагается смягчить требования к проектам, претендующим на господдержку. Инвестора, в первую очередь, интересует стабильность налогообложения. И желательно, чтобы господдержка была осуществлена на протяжении всего проекта.

И здесь предложено два режима. Один - общий инвестиционный режим, который касается практически всех инвесторов, практически всех инвестиций. Нельзя делить инвесторов на крупных и мелких. Механизмы, предложенные в этом инвестиционном кодексе должны способствовать развитию и привлечению инвестиций малого и среднего бизнеса во все регионы. А без принятия инвестиционного кодекса трудно кардинально увеличить инвестиции. Необходимо повысить доверие инвесторов к государству и к закону.

 Для повышения эффективности расходования бюджетных средств мы предприняли меры по оптимизации бюджетного процесса. Здесь предстоит провести анализ проблем освоения регионами средств федерального бюджета, и выйти на принятие новых норм в рамках Бюджетного кодекса.

И еще один приоритет - поддержка сельского хозяйства. Именно в осеннюю сессию мы занимались программой комплексного развития села. Обсуждали этот вопрос и при отчете Правительства в Госдуме.

И еще об одном. В федеральном бюджете выделяются большие средства, однако они иногда не расходуются. Сейчас все субсидии, за исключением конкурсных, распределены законом о бюджете, и каждый регион понимает, на какие средства может рассчитывать. Бюджетный процесс стал прозрачнее для всех уровней. До 1 декабря были утверждены правила распределения средств федерального бюджета, а до 1 января 2020 года подписаны соглашения регионов с министерств и ведомствами.

А в весеннюю сессию мы продолжили работу по настройке налоговой системы.

Так, был установлен запрет на применение системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации товарами (лекарства, обувь, одежда изделия из натурального меха). И бизнес, особо на селе, обращается: мы закупили продукцию, находясь на режиме ЕНВД, но не можем пользоваться.

Поэтому мы внесли законопроект, позволяющий в рамках других налоговых режимов учесть то, что приобреталось на режиме ЕНВД. Вроде бы техническая норма, но она революционная, такого еще не было. И таких вопросов десятки.

Теперь о самозанятых. Прежде чем распространять на них налоговый режим по всей стране, нужно подвести итоги эксперимента в задействованных регионах. Закон о введении спецрежима для самозанятых дает возможность людям выйти из тени и легализоваться. И нам  важно, чтобы закон не превратился в свою противоположность, когда начнут «вылавливать» самозанятых, заставлять регистрироваться, чтобы получить дополнительные доходы. Так мы убьем доверие к этому закону. Поэтому сейчас мы смотрим на правоприменение, на возможное злоупотребление работодателей, когда работников не принимают на работу, а оформляют в качестве самозанятых.

И, конечно, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сконцентрировалась на решении социальных вопросов. В центре внимания продолжали находиться проблемы людей, в частности, трудовые права граждан. Мы приняли закон об электронных трудовых книжках, это облегчит жизнь и работников, и работодателей. Приняты решения о принудительном списании с работодателей долгов по заработной плате, облегчена эта процедура.

Принято решение о повышении с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда на 7,5%. Мы ввели правило, что МРОТ регулярно индексируется на уровень не ниже инфляции: а с 1 января 2020 года он увеличится на 7,5%, что намного  выше инфляции.

Кроме того, мы поддержали поправки в законодательство гарантирующие женщинам в сельской местности сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю с сохранением заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

И вообще, сокращение рабочего времени - магистральный путь развития человечества. Роботизация экономики ведет к сокращению рабочего времени. Встает альтернатива: либо рост безработицы, либо сокращение рабочей недели. Дискуссия с участием работодателей, профсоюзов, экспертов, специалистов в области экономики, депутатов и Правительства пройдет уже в начале 2020 года.

   В целом, в федеральном бюджете увеличены расходы на социальную политику: 16,5 млрд дополнительно направлено на решение проблем обманутых дольщиков, 9 млрд на поддержку регионов путем сбалансированности бюджетов. Сельхозпроизводителям выделены средства на приобретение техники, 1500 сельских семей получат комфортабельное жилье.

Пенсионному фонду на улучшение пенсионного обеспечения граждан выделено дополнительно 48 млрд рублей.

И, конечно, особое внимание уделено проблеме обманутых дольщиков. Принято решение до 2023 года закрыть этот вопрос, а членам ЖСК, образованных в 3000 недостроенных домах разрешить достраивать или получить денежную компенсацию. При этом денежная компенсация освобождается от НДФЛ и возмещается не только из средств застройщика, но и выплат из бюджета. Такие выплаты уже начались и коснулись около 5 тысяч семей.

Приняты меры, ужесточающие требования к застройщикам и арбитражным управляющим. Введены эскроу-счета, контроль за средствами дольщиков, гарантирован возврат средств  в  случае, если застройщик банкротится, образован Фонд поддержки дольщиков. И принятый закон защитит обманутых дольщиков - членов ЖСК.

Приняты также решения по расселению аварийного жилья и, в целом, по реформе долевого строительства. Эта работа будет продолжена, в части формирования условий для развития застройщиков в регионах. Большое внимание уделено недостроенным домам, по которым выплачиваются компенсации. Эта работа будет централизована и вырученные средства будут направляться на достройку домов,  выплату компенсаций, а также на работу Фонда защиты прав участников долевого строительства. Это даст в 2020-2024г.г. более 100 млрд рублей и эти инструменты будут запущены в 2020 году.

Закон позволит использовать средства компенсационного фонда на достройку того или иного жилого дома вне зависимости от того, уплатил ли застройщик взнос по соответствующему объекту. Более 30 млрд рублей, компенсационного фонда, может быть направлено на завершения строительства проблемных домов.

Мы также установили жесткие требования по отношению к арбитражным управляющим: они должны предоставлять документы, для принятия решения о достройке проблемных объектов, в трехдневный срок.

И еще одна важная тема, нашедшая отражение в федеральном бюджете, это жилье для детей-сирот. Предложено обеспечить финансирование строительства жилья для детей-сирот, в 2020 году будут предложены новые подходы и механизмы для решения этой проблемы в полном объеме.

Вообще, тема защиты детей находилась в центре нашего внимания.

Принят пакет законов об обеспечении безопасности детского летнего отдыха. Это создание единого реестра, установление достаточно высоких штрафов для так называемых самопалов, то есть не внесенных в реестр лагерей, создание в регионах единой комиссии по организации детского отдыха.

Инициирован закон о праве детей из одной семьи ходить в одну и ту же школу или дошкольное образовательное учреждение.

Внесен законопроект о бесплатном питании школьников младших классов, продолжаются консультации с Правительством по вопросу его финансирования из средств федерального бюджета.

Еще одна приоритетная тема – лекарственное обеспечение граждан. Летом возникли серьезные проблемы с государственными закупками лекарств и с получением лекарств отдельными категориями граждан. В связи с этим, принят ряд законов, в т.ч. о взаимозаменяемости лекарственных препаратов.

Мы провели мониторинг ситуации, связанной с введением маркировки лекарственных препаратов и убедились, что полной готовности к тому, чтобы это произошло с 1 января, пока нет, добились введения переходного периода до 1 июля 2020 года. Решен вопрос об облегчении регистрации лекарственных препаратов, устранении дубляжа при регистрации лекарственной субстанции. Принято решение о расширении финансирования из средств федерального бюджета программы высоко затратных нозологий, увеличено количество нозологий, которые лечатся за счет средств федерального бюджета. Мы начинали с 7 нозологий, потом число увеличено до 12, с нового года оно возрастает до 14.

Завышение цены на лекарственные препараты – тоже вопрос дня. Предприняты меры  по сдерживанию цен, но пока они касаются главным образом жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов. Здесь важную роль может сыграть закон о дистанционной торговле лекарственными препаратами, который создает альтернативу аптекам в виде интернет-площадок.

На сегодняшний день продовольственные сети отрегулированы достаточно жестко. Что же касается аптечных сетей - такое понятие в законодательстве отсутствует. В результате аптеки в этой цепочке «Производитель – дистрибьютор - аптека» занимают монопольное положение. И они диктуют условия рынку, берут деньги за то, чтобы лекарство легло на полку, за обучение, проводят насильственные маркетинговые акции, которые запрещены для торговых сетей. Мы понимаем, что жестко, как торговую сеть, аптечную регулировать нельзя. Тем не менее, законодательные ограничения будут введены. Создается Интернет-портал, позволяющий гражданам выбирать лекарство по цене и месту.

На рынке также обозначился уход ряда импортных препаратов. Здесь важно упомянуть о взаимозаменяемости. Правительство готово внести проект о принудительной закупке для государственных нужд лекарственных препаратов без согласия правообладателя. И мы готовы, учитывая интересы рынка, убрать диктат со стороны монополий.

Теперь о социальной интеграции инвалидов, что является важнейшей целью политики нашего государства. Приняты шаги и в этом направлении. До 2025 года продлена госпрограмма «Доступная среда» и благодаря ей выстроена система обеспечения доступности для инвалидов различных объектов социальной и транспортной инфраструктуры. И мы приняли несколько значимых законов, облегчающих жизнь людей с инвалидностью.

Так, внесены изменения в законодательство и сейчас каждое министерство и ведомство подключается к федеральному реестру инвалидов, и людям станет проще подтвердить свою инвалидность в случае необходимости: теперь не нужно предоставлять справку о прохождении медико-социальной экспертизы.

Принят закон о называемом распределенном надзоре. Речь идет о том, что за обеспечением доступности для инвалидов тех или иных объектов должны следить не только органы социальной защиты, но и органы, осуществляющие надзор в сфере образования, здравоохранения, информации, транспорта, а также жилищная инспекция и органы социального обслуживания на региональном уровне.

В ближайшее время будет принят закон об электронном сертификате на получение технических средств реабилитации. Сегодня процесс обеспечения протезами, инвалидными креслами и колясками, специальными тренажерами, слуховыми аппаратами и т.п. затягивается на несколько месяцев. С помощью же электронного сертификата эта процедура должна ускориться.

А чтобы законы в сфере социальной защиты полноценно работали, нужен общественный контроль. В связи с этим мы ежегодно выделяем средства на поддержку деятельности общественных, некоммерческих организаций инвалидов, которые проявляют гражданскую активность и помогают следить за эффективностью в сфере обеспечения доступной среды, за решением других социальных проблем людей с ограничениями по здоровью.

Добавлю, что в этом году в рамках национального проекта «Демография» началась реализация программы по созданию системы долговременного ухода за гражданами, которые не могут позаботиться о себе самостоятельно.

Напомню, что в 2019 году вышел указ Президента о повышении ежемесячной выплаты неработающим родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами первой группы с детства: с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей. И в федеральном бюджете на эти цели мы предусмотрели 50 млрд рублей.

Теперь о вреде курения. Государственная Дума выступает за запрет продажи никотин содержащих смесейнесовершеннолетним. Кроме этого, мы примем меры по ограничению вредного воздействия табачного дыма на некурящих граждан. Будем пропагандировать здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек, однако понимаем, что запреты должны иметь разумные пределы и ограничения.

Мы приняли закон об охране окружающей среды. Расширили понятие «утилизация отходов», включили энергетическую утилизацию - использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, запретили сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций: бумаги, пластика, органики. Мы за максимальное расширение переработки отходов и вовлечение их в замкнутый цикл.

И здесь, главное - это запрет на энергетическую утилизацию, сжигание отходов, из которых не были извлечены полезные фракции. Далее - введение обязательной экологической экспертизы объектов мусоросжигания. Это важно, потому что социальные протесты, которые идут в регионах, связаны с тем, что люди не понимают, по какой технологии будут построены мусоросжигательные заводы. И еще - изменение порядка расходования средств экологического сбора, вырученные средства будут целевыми и направляются на утилизацию.

Министерство сельского хозяйства заявило о готовности запуска процедуры идентификации и учета животных. Действие закона пока коснется примерно 53% российских семей, поэтому к проекту сформулировано пять основных социально значимых требований.

Во-первых, бесплатность процедуры, чтобы этоне стало для людей финансовым бременем. А также вариативность идентификации. Чипирование, бирка, клеймо, татуировка – человек сам выберет, никто принуждать не будет. И, конечно, процедура должна быть добровольной. Не надо никого ломать «через колено» и вводить административную ответственность за отсутствие регистрации. И мы предложили распространить ее на безнадзорных животных, потому что кое-где беспредел в муниципальных приютах. Мы также предложили исключить из закона абсурдные нормы типа маркировки аквариумных рыбок.

 

По данным МЧС России за пять лет в результате 54 чрезвычайных ситуаций, сопряженных со взрывами газа в многоквартирных жилых домах, пострадало 577 человек, из них 137 погибло, причинен крупный материальный ущерб.

Причинами аварий явились ненадлежащая эксплуатация внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или его неудовлетворительное техническое состояние, отсутствие систем контроля загазованности помещений, предусматривающих отключение подачи газа. В ряде случаев причиной взрывов послужило использование поставляемого в баллонах сжиженного природного газа (пропан-бутановая смесь).

Газоснабжение сопряжено с повышенным риском возникновения аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Причинами являются ненадлежащая эксплуатация газового оборудования или его неудовлетворительное техническое состояние. И безопасная эксплуатация системы газоснабжения многоквартирного дома полностью должна исключать риск возникновения чрезвычайных ситуаций.

Отсутствие должного технического обслуживания и своевременного ремонта, замены газового оборудования повышает опасность его эксплуатации, создает угрозу безопасности дома, так как возникновение аварийной ситуации в системе газоснабжения может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и значительные материальные потери.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

И именно единый договор на техническое обслуживание позволит соблюсти требования законодательства о техническом регулировании к надежности и безопасности дома, безопасности граждан, в том числе на исключение причинения потребителем себе вреда своим собственным волеизъявлением.

Потребителям коммунальной услуги по газоснабжению обеспечен выбор контрагента по договору о техническом обслуживании и ремонте, которым может являться любая специализированная организация, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

К законопроекту присоединились 56 депутатов.

6. 323496-7 «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части использования жилого помещения с соблюдением тишины и покоя граждан в ночное время)

Законопроектом предлагается дополнить статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации частью, предусматривающей использование жилого помещения с соблюдением тишины и покоя граждан в ночное время.

Продолжительное время соблюдение прав граждан на отдых и досуг гарантировалось законодательством субъектов Федерации, содержащим ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Указанные нормы успешно «работали», пока протоколы об административных правонарушениях по ним составляли должностные лица органов внутренних дел.

Внесение в статью 17 Жилищного кодекса изменений, устанавливающих требования к обеспечению тишины и покоя граждан, с соблюдением пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым определено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К законопроекту присоединились 36 депутатов.

 

7. 339598-7 «О внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части установления запрета на ограничение и (или) приостановление предоставления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению)

 

За последнее время участились случаи отключения управляющими организациями водоотведения (канализации) у граждан, своевременно не оплативших коммунальные услуги, о чем свидетельствует увеличение количества поступающих в Государственную Думу обращений. И такие действия приводят к непригодности жилого помещения для проживания.

Согласно пунктам 9.1 и 9.2 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений:

- не допускается выполнение работ, нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- не допускается загрязнение и затопление жилых помещений;

- требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Необходимо учитывать, что отключением водоотведения нарушаются интересы соседей, которым приходится испытывать бытовые неудобства, связанные с использованием должником блокированной системы канализации.

Уже сегодня принимаются судебные решения, согласно которым действия по отключению водоотведения являются неправомерными.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 не допускается отключение отопления и холодного водоснабжения. Полагая, что отключение водоотведения будет способствовать ликвидации задолженности у граждан, указанными правилами не учитываются интересы соседей, права должников, причины образования задолженности.

Приостановление, ограничение предоставления коммунальных услуг, влияющих на качество жизни и безопасность граждан не может осуществляться на уровне подзаконного акта Правительства России.

К законопроекту присоединились 6 депутатов.

 

О внесении изменения в статью 36 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части нераспространения исковой давности на отношения по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме)

 

Законопроект разработан в целях обеспечения надежной судебной защиты целостности конструкций многоквартирного дома на весь продолжительной срок его эксплуатации и восстановления нарушенных прав собственников.

Случаи неправомерного оформления права собственности на нежилые помещения, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома, достаточно распространены. В основном права собственности на такие помещения регистрируются органами местного самоуправления.

Собственники помещений в многоквартирном доме вынуждены обращаться в суд, поскольку факт принадлежности указанных нежилых помещений к общему имуществу в многоквартирном доме при зарегистрированном праве собственности на такие помещения подлежит установлению в судебном порядке, а зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Однако в судебных спорах возникают ситуации, когда суды отказывают в удовлетворении требований о восстановлении нарушенного права по истечении трехлетнего срока исковой давности, что связано с содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» разъяснениями.

Учитывая назначение имущества, влияющее на вопросы безопасности и комфортного проживания граждан, предлагается не распространять исковую давность на требования, вытекающие из отношений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме.

К законопроекту присоединились 19 депутатов.

Работа над другими законопроектами продолжается.

 

К сожалению, из числа 72 законопроектов, внесенных с участием и лично В.Ф.Шрейдером,  17 по разным основаниям отклонено Государственной Думой в первом чтении, 21 снято с рассмотрения в связи с отзывом авторами и 3 возвращено на доработку для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

Кроме законопроектов, находящихся на рассмотрении, депутат В.Ф.Шрейдер дополнительно готовит ряд проектов, которые в настоящее время проходят предварительную экспертно-правовую доработку в Правовом управлении Думы, Экспертно-консультативном Совете фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», направлены на получение официального отзыва Правительства Российской Федерации.

Проекты подготовлены на основе обращений избирателей, руководителей органов власти региона и общественных организаций.
Наибольший интерес из них представляют проекты:   1. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в части установления причинной связи инвалидности без срока давности)
Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ предусматривается бесплатное предоставление медицинских и лекарственных услуг участникам работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, если при этом установлена причинная связь развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то есть, наличие связи между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы (в ред.).

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.079 с.)