Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое обеспечение программыСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Методические рекомендации для реализации программы Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Учитывая особенности игровой деятельности, педагог, работающий по программе, всегда должен помнить, что задача руководства играми заключается в постоянном контроле над тем, как дети выполняют свои роли и правила, тактично направлять игру, подсказывать в случаях затруднения. При этом, помогая выполнить задание, педагог ни в коем случае не должен делать что-либо за ребёнка, лишая его инициативы. Выбор методов и приёмов обучения зависит от многих факторов, таких как: · содержания учебного материала; · возрастных особенностей обучающихся (в старшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит игровым, наглядным и словесным методам обучения); · форм организации обучения; · образовательного и воспитательного процесса. Во время проведения занятий используются методы: 1. Наглядные методы обучения: · наблюдение (кратковременное и длительное, повторное и сравнительное, распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера); · демонстрация наглядности (предметные картинки, книжная графика, видеозаписи, дидактические картинки, слайды); 2. Словесные методы: · рассказ педагога; · рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинкам, о предметах, творческие рассказы); · беседа; · чтение художественной литературы. 3. Игровые методы обучения: · дидактическая игра; · воображаемая ситуация (с ролями, игровыми действиями). 4. Практические методы обучения: · упражнения; · моделирование. Приёмы, которые используются во время проведения занятий: 1. Наглядные приёмы обучения: · показ способов действий; · показ образца. 2. Словесные приёмы: · вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); · указание (целостное и дробное); · пояснение; · объяснение; · педагогическая оценка; 3. Игровые приёмы: · внезапное появление объектов; · выполнение педагогом игровых действий;
· загадывание и отгадывание загадок; · введение элементов соревнования; · создание игровой ситуации. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с застенчивыми, медлительными и менее сообразительными детьми. Всегда должна иметь место объективная оценка деятельности детей (оценка достижений ребёнка по отношению к нему самому). Вся игровая деятельность в программе построена так, чтобы постепенно подвести детей к умению сделать самостоятельно выводы, умозаключения, а также поощрять инициативу анализа своих занятий самими детьми. 2. Диагностика обучающихся (приложение 1). 3. Дидактические материалы (приложение 2). По различным разделам и темам программы используется разнообразный и обширный дидактический материал. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, предметные картинки) Логические игры: · Назови одним словом; · Найди отличия; · Вставь пропущенную букву; · Величина; · Мозаика. Математические игры: · Детское домино; · Играем в цифры; · Подсчитай и нарисуй; · Телефоны; · Складываем, вычитаем и играем. Словесные игры: · Подбери рифму; · Скороговорки; · Счёт по порядку; · Чистоговорки. Игры на развитие воображения: · Дополни предложение; · Продолжи сказку; · Дополни предложение; · Штриховка; · Весёлый гном; · На что похожа буква. Игры на развитие памяти: · Математические бусы; · Найди противоположности; · Выложи по образцу; · Я знаю много букв; · Найди похожий размер. · Какое бывает? Игры на внимание: · Прочитай слово по первым буквам картинок; · Помоги найти ошибку; · Что бывает такой формы? · Допиши пропавшую букву; · Что неверно? · Какое слово потерялось? Игры на развитие мелкой моторики: · Графические диктанты; · Пишем буквы на крупе; · Пропиши-ка; · Копирование рисунка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.008 с.) |