Материально - техническое обеспечение программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально - техническое обеспечение программы



 

1. Дидактические настольные игры и пазлы;

2. Учебные пособия;

3. Иллюстрации к сказкам;

4. Счётный материал (счётные палочки, предметные картинки);

5. Разрезная азбука;

6. Набор плоских геометрических фигур;

7. Слоговые таблицы;

8. Ноутбук, проектор, колонки;

9. Занятия проводятся в учебном кабинете, оборудованном столами, шкафчиками для детей, стульями, шкафами для хранения дидактического материала.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, использованной при написании

образовательной программы

1. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования / сост. Л. Н. Арутюнян, Е. В. Сипачева, Н. В. Губанова, Г. Ф. Бридько, Л. Н. Котова, Н. И. Невольник, Т. В. Голяева, Л. В. Горбачева, Е. И. Липанова. // ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.– 223 с.

2. Александрович, Н.Ф. Занимательная грамматика / Н.Ф.Александрович. – Минск, 2014.– 145с.

3. Беженова, М.О. Весёлая математика / М. О. Беженова. – 2-е изд., перераб. и доп.– Д.: «Издательство Сталкер», 2010.– 320 с.

4. Васильченко, Н. Я. Я люблю, ты любишь, мы любим математику: Учебник / Н. Я. Васильченко.– Днепропетровск, 2014.– 211с.

5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская.– Москва: Просвещение, 2001. – 194 с.

6. Круглова, А. М. Как научить ребёнка писать / А. М Круглова.–  Москва: РИПОЛ классик, 2013.– 96 с.

7. Николаев, А. И. Как научить ребёнка считать / А. И. Николаев – Москва: РИПОЛ классик, 2012.– 75 с.

8. Черенкова, Е. Ф. Учим ребёнка считать. Пособие для родителей / Е. Ф. Черенкова.– Москва: ДОМ. XXI век, 2007.– 185 с.

9. Шведова Л. М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта: Детям 5-12лет / Л. М. Шведова.– Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005. – 352с.

 

Перечень нормативных документов, регламентирующих

образовательную деятельность педагога

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утверждённое приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8.

5. Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

6.  Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, утверждённая приказом министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94.

7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.08.2015г. № 409 «Об утверждении Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

8. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 года № 832.

9. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.

10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793.

 

Список литературы, рекомендованный педагогам для освоения данного вида деятельности

1. Введенская, Л. А. Что ни звук, то и подарок: Рассказы о звучащей речи / Л. А. Введенская.– Москва, 2006.– 121 с.Введенская, Л. А. Культура и искусство речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова.– Ростов-на-Дону, 2005.– 83 с.

2. Ерофеева, Т. Н. Математика для дошкольников / Т. Н. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – Москва, 2007.– 153 с.

3. Постникова, И. И. Фонетика - это интересно / И. И. Постникова, И. М. Подгаецкая.– Москва, 2002.– 93 с.

4. Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман.– Москва, 2011.– 111 с.

5. Смелкова, З.С. Азбука общения / З. С. Смелкова.– Самара, 2005.– 89 с.

6. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева.– Москва, 2007.– 174 с.

7. Фидлер, М. Д. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада / М. Д. Филдер.– Москва: Просвещение, 2008.
– 267 с.

8. Фопель, К. С головы до пят: Подвижные игры для детей 3-6 лет / К. С. Фопель.– Москва: Генезис, 2005.– 105 с.

9. Шарыгин, И. Ф. Подумай и реши. Задания на смекалку / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин.– Москва: ГАЛС, 2003.– 83 с.

 

Список литература для обучающихся и родителей

1. Агеева, С. И. Обучение с увлечением / С. И. Агеева.– Москва: Истоки, 2011.– 64 с.

2. Гаврина, С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина.– Москва: Росмэн, 2015.– 64 с.

3. Голубев, В. Т. Графические диктанты / В. Т. Голубев.– Москва: Вако, 2014.– 56 с.

4. Калугин, М. А. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки / М. А. Калугин, Н. В. Новоторцева. –Ярославль: Академия развития, 2006.– 240 с.

5. Новоторцева, Н. В. Развитие речи детей / Н. В. Новоторцева.– Ярославль: Академия развития, 2010.– 234 с.

6. Управителева, Л. В. Скоро в школу / Л. В. Управителева.– Москва: Первое сентября, 2012.– 139 с.

7. Пономарева, И. А. Формирование элементарных математических представлений / И. А. Пономарева, В. А. Позина.– Москва: Мозаика –Синтез, 2015.– 163 с.

8. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С Швайко.– Москва: Айрис Пресс, 2008.– 176 с.


 

Приложение 1

ДИГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА_____________УЧЕБНЫЙ ГОД


Руководитель кружка: _______________

Название кружка:«Три ступени к школе»

Группа: ____________________________

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Дата начала наблюдения: _____________

Дата окончания наблюдения:__________

П/п

Названия  разделов

Всёзнайки

Думай, считай, смекай

Палочки - крючочки

ФИО обучающихся Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец уче бного года Начало учебного года Конец учебного года
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              

Примечание. Критерии оценок см.ниже


Критерии оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Всёзнайки

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата.

Мотивация не устойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес проявляется редко.

На низком уровне знает буквы и цифры.

Плохо развита память, внимание, логическое мышление.

Интерес на уровне увлечения. Добивается полученного результата. Знает алфавит на достаточном уровне. Даёт определения тем или иным понятиям. Владеет понятиями звук, буква, слово, предложение, схема предложения, звуко - буквенный анализ слов на достаточном уровне.

Проявляет большой интерес к данному направлению.
Знает на высоком уровне:

· правила поведения и технику безопасности на занятиях;

· алфавит;

· порядок выполнения определённых заданий;

· алгоритмы решения задач, рассуждения.

Умеет различать:

·времена года;

·времена суток;

Сформирована устойчивая потребность в изучении нового материала.

Думай, считай, смекай

Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания. Нет навыков самостоятельной работы.

Есть интерес к выполнению заданий.

Мотивация слабая.

На низком уровне умеет выделять существенные признаки предметов, сравнивать между собой предметы, явления, противоположности.

Есть потребность в приобретении новых знаний. выполнении сложных заданий.

На достаточном уровне владеет понятиями:

· большой - маленький;

· толстый - тонкий;

· узкий - широкий;

· высокий - низкий;

· сухой - мокрый;

· длинный - короткий

Обладает элементарными математическими навыками на достаточном уровне.

Способен классифицировать явления, предметы.

Целенаправленная потребность в приобретении новых знаний.

Знает на высоком уровне:

· дни недели;

· геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, овал, трапеция);

· цифры и состав числа;

· устный счёт;

· понятия больше - меньше - поровну;

· решение логических задач;

· алгоритм решения примеров.

На высоком уровне владеет понятиями:

· большой - маленький;

· толстый - тонкий;

· узкий - широкий;

· высокий - низкий;

· сухой - мокрый;

· длинный - короткий.

Палочки - крючочки

Не умеет высказать свою мысль.

Нет зрительного восприятия и внимания.

Мелкая моторика не развита.

Не ориентируется в тетради.

Слабо развита мелкая моторика. Плохо развита координация движения рук. На низком уровне выполняются заданные упражнения и задания.

Умеет формулировать собственные мысли.

Знает различные виды штриховки.

Развита мелкая моторика рук.

На достаточном уровне выполняет графические диктанты.

Составляет предложения по картинке.

 

Легко, быстро увлекается творческим делом.

Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Хорошо ориентируется в тетради, выполняет правильно задания по заданному образцу.

Умеет формулировать собственные мысли.

На высоком уровне выполняет различные графические упражнения.

Знает все виды штриховки, чётко обводит рисунок, соединяет по точкам.

Правильно выполняет графические диктанты.

             

лировогаз отидрес ежу —!огечен тут ьтиругалаБ!ьсорб икзаксирп итэ ыТ —-…тугжодоп ьлитиф окьлот икивешьлоб а,


 

 ым ебес к еинешонтюа                      течсорп йошьлобеН Приложение 2

Дидактические игры из образовательно-методического комплекса «Три ступени к школе»

Математическая игра «Телефоны» (авторская разработка)

Цель: закрепить у детей навыки разнообразного счёта (двойками, пятёрками, десятками, прямой и обратный), а также умение находить ошибки в счёте на диске телефона, развивать внимание и логику.

Правила игры: каждому ребёнку даётся по телефону. Задача ребёнка (мастера по ремонту телефонов) отыскать ошибки, назвать и исправить их и вставить в пустые кружочки нужные цифры.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.034 с.)