Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения с карандашом ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Данные упражнения и игры направлены на развитие мелкой моторики, пространственную ориентировку на листе бумаги; они способствуют развитию логического и творческого мышления, воображения, формируют и закрепляют графические навыки. Игры с карандашом Игра-соревнование «Кто нарисует больше предметов» Цель: сформировать у детей навык изображения предметов определённой формы. Педагог предлагает детям нарисовать как можно больше предметов, например, круглой формы. Выигрывает тот, кто нарисует наибольшее количество соответствующих этой форме предметов. Особо следует отмечать и тех детей, которые изобразили редко встречаемые в детских рисунках предметы: пуговица, воздушный шар с корзиной, монеты, гантели, планеты, ёлочные игрушки и т.д. Следующие этапы соревнования – рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Наиболее сложным заданием считается изображение предметов, имеющих форму треугольника. Необходимо после рисования каждой группы предметов делать с детьми обобщение: «Пуговица, шар, арбуз, планета… и т.п. – это все предметы круглой формы. Они похожи на круг». Важно, чтобы на последующих этапах дети могли сами делать подобные заключения. Игра «Какого цвета?» Цель: развитие, памяти, внимания, наблюдательности. Педагог показывает карандаш определённого цвета и предлагает детям назвать предметы, которые бывают только этого цвета. Например, Зелёный цвет: лягушка, огурец, петрушка. Красный цвет: помидор, клубника, мак. Жёлтый цвет: цыплёнок, банан, лимон. За каждый правильно названный предмет ребёнок получает поощрительный жетон. По количеству жетонов определяется победитель. Игра «Домики» Цель: развитие логического мышления и внимания. Педагог предлагает детям нарисовать на клетчатой бумаге квадрат со стороной 12 клеток. За один ход необходимо нарисовать в квадрате один домик, повёрнутый крышей в любую сторону. Условие: домики не должны касаться друг друга! Проигрывает тот, кто не сможет нарисовать домик, не нарушая правила. Игра «Пространственное ориентирование» Цель: формирование навыка пространственного ориентирования на листе бумаги. Педагог сначала рассказывает детям интересную историю, в которой подробно описывается местоположение тех или иных предметов. А затем обращается к детям с просьбой, как можно точнее отобразить все рассказанное во время вторичного прочтения этого же текста.
Пример текста: «В центре поля стоит дом. Под окном дремлет кот. На окне стоит цветок в горшке. С правой стороны от дома – забор. За забором растет яблоня. Влево от двери дома идёт дорожка, в конце которой – колодец. Слева от дорожки находится большая клумба с красивыми цветами, над которыми летают насекомые. Погода хорошая: ярко светит солнышко» и т.д. Игра «Каляки-маляки» Цель: развитие образного воображения, творческого мышления. Педагог рисует для каждого ребёнка на листе бумаги любую фигуру («каляку»). Это может быть ломаная или извилистая фигура, многоугольник и т.п. Детям предлагают внимательно рассмотреть фигуру со всех сторон, вращая лист бумаги, и решить для себя, на что она похожа. Затем каждому ребёнку предлагают дорисовать все необходимые детали, чтобы тот образ, который ребёнок увидел в этой фигуре, стал узнаваем для всех. Второй вариант этой игры может состоять в том, что всем детям предлагают создать коллективный рисунок. Для этого лучше брать лист бумаги форматом А3 или А4. Игра «Дорисуй сказочного героя» Цель: актуализация читательского опыта ребёнка (узнавание по характерным деталям сказочного героя), формирование навыка воспроизведения образа (дорисовывание сказочного героя). Игра «Добрый – злой» Цель: научить детей передавать в рисунке свои и чужие эмоции. Педагог предлагает детям разделить лист А4 пополам. На одной половине листа рисуют доброго человека, а на другой – злого. По окончании рисования необходимо устроить обсуждение каждого рисунка. При помощи, каких деталей и цветов дети изобразили доброго человека, а при помощи каких – злого человека. Совместно с детьми сделать обобщения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный методический сборник посвящен особенностям подготовке детей к школе в учреждении дополнительного образования. Практическая часть пособия была внедрена в работу Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Макеевки».
В результате были сделаны следующие выводы: Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них «качеств общественности», умения жить и трудиться в коллективе, слышать педагога, стремление узнавать новое. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка педагогом естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей - необходимый элемент подготовки к школе. Обеспечить наибольшую возможность реализации основных показателей готовности детей к школе (рис. 1.1) может в первую очередь учреждение дополнительного образования детей. Рис. 1.1 «Основные показатели готовности детей к школе» Процесс развития ребенка во многом уникален. Каждый период развития характеризуется определенным ведущим видом деятельности, в процессе которой происходит качественное изменение психики, формируются психические новообразования, характерные именно для данного возраста. Задача педагога: активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромныймотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Цель сборника была выполнена в полном объёме. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: v сформировано представление об основных направлениях работы при подготовки детей к школе; v ознакомились с особенностями мыслительных и познавательных психических процессов детей старшего дошкольного возраста; v определены основные особенности подготовки детей к школе в дополнительном образовании детей. Результаты, предоставленные в методическом сборнике, могут быть использованы педогогами дополнительного образования, методистами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Донецкой Народной Республики. 2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72); 3. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утверждённое приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8. 4. Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392. 5. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, утверждённая приказом министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94. 6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.08.2015г. № 409 «Об утверждении Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». 7. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 года № 832. 8. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815. 9. Смелкова, З.С. Азбука общения / З. С. Смелкова.– Самара, 2005.– 89 с. 10. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева.– Москва, 2007.– 174 с. 11. Пономарева, И. А. Формирование элементарных математических представлений / И. А. Пономарева, В. А. Позина.– Москва: Мозаика –Синтез, 2015.– 163 с. 12. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С Швайко.– Москва: Айрис Пресс, 2008.– 176 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.) |