Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Весёлый гном»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: развить детское воображение, образное мышление, речь (учить обосновывать свой ответ, доказывать его правильность). Правила игры: Гном поочерёдно показывает детям мешки самой разнообразной формы. Задача детей – подумать и решить про себя, что может быть спрятано в мешках данной формы. Побеждает тот, кто угадал предмет, который заключен в мешке. Но и те ответы, что не являются правильными, ценны сами по себе, так как ребёнок, озвучивая свою версию ответа, даёт ему обоснование. Методические рекомендации к игре «Весёлый гном» Для удобства восприятия детьми материала, стулья ставятся полукругом. Педагог рисует гнома на столике, на расстоянии, соответствующем нормальному видению детьми фигурки. Так как мешков в арсенале гнома более 20, то игра делится на несколько этапов и продолжается в течение 3-4-х занятий в зависимости от успешности её протекания. Мешочки предлагаются детям по принципу: от простого, достаточно узнаваемого, до сложного – предполагаемого. Когда ребёнок высказывает своё предположение, он может указкой показать всем ребятам и педагогу те части силуэта, по которым он отгадал или определил, что спрятано в мешке (например: это носик чайника, а с другой стороны – тонкая кругленькая ручка). Если предмет, положенный гномом в мешок, не отгадан, педагог сам выделяет отдельные части и как бы даёт детям подсказку. Ответы детей обоснованные, но неверные, тоже отмечаются положительно, так как именно в играх такого рода развиваются детское воображение и творческое начало. Дидактическая игра «Величина» Цель: закрепление элементарных математических представлений по теме «Величина». Развитие умения сравнивать два и более предметов, определять их относительную величину, актуализировать в опыте и речи детей математические представления о различных величинах. Упражнения в чтении. Ход игры: детям даются 2 карточки, которые они должны прочитать (для нечитающих – карточки озвучиваются). Определив относительную величину, ребёнок в таблице размещает карточки под нужным заголовком. Словесно объясняет свой ответ («река шире, чем ручей, значит, ручей уже»). После того как все графы таблицы заполнены, педагог устно повторяет ответы. Методические рекомендации к игре «Величина»
Игра существует в 2-х вариантах: в виде картинок для детей, не умеющих читать, и в словесном варианте для читающих детей. Главная задача для начинающих читать детей – понимание смысла прочитанного. Данная игра способствует закреплению этого навыка. Мало прочитать написанное слово. Нужно представить себе предмет и сравнить его по величине с другим предметом и, только после этого, разложить карточки со словами в соответствующие графы таблицы. Если дети читают ещё недостаточно хорошо, можно предложить им сначала по одному слову, а не пару слов сразу. Тогда один ребёнок даёт ответ в соответствии со своим словом («калитка уже ворот»), а второй ребёнок анализирует своё слово («ворота шире калитки»). Не рекомендуется на одном занятии играть сразу с несколькими понятиями, так как у детей в голове происходит путаница. На каждом занятии должна использоваться лишь одна величина. На следующем мы вспоминаем её, дети придумывают свои примеры на эту величину, и только после этого включаем следующее понятие. После прохождения всех величин детям можно предложить такого рода задания: 1. Сравни предмет по ширине. 2. Какие предметы имеют различную высоту? 3. По какому признаку можно сравнить старика и мальчика? и.т.д. Игра имеет важное значение для пополнения словарного запаса детей, но главное – для активизации данных понятий в их повседневной речи. Познакомив ребят с величинами, следует в повседневной жизни побуждать их к использованию правильных определений величин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.01 с.) |