Ангиопульмонография имеет решающее значение в диагностике патологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ангиопульмонография имеет решающее значение в диагностике патологии



А. паренхимы легкого

Б

Б. сосудов малого круга кровообращения
В. трахеобронхиального дерева
Г. сосудов малого круга кровообращения и трахеобронхиального дерева

15. Радиофармпрепарат (РФП) - это:

А. разрешенное к применению с диагностической целью химическое соединение, в молекуле которого содержится радионуклид;

 

А

Б. парамагнетик;
В. йодсодержащий водорастворимый препарат;
Г. бариевая взвесь.

16. Радионуклидный (радиоизотопный) метод визуализации основан на:

А. накоплении во внутренних органах РФП

 

А

Б. способности органов пропускать или поглощать ультразвуковые волны
В. способности пропускать или поглощать рентгеновское излучение
Г. возбуждении протонов в магнитном поле

17. Для позитронно-эмиссионной томографии применяют радионуклиды:

А. долгоживущие

 

Г

Б. среднеживущие
В. короткоживущие
Г. ультракороткоживущие

18. Участок ткани, в котором не накапливается РФП называется:

А. "холодный очаг"(гипофиксация)

 

А

Б. "горячий очаг"(гиперфиксация)
В. затемнение
Г. просветление

19. Для изучения скорости кровотока в сосудах используют:

А. рентгеноскопию

 

Б

Б. допплерографию
В. магнитно-резонансную томографию
Г. ультразвуковое исследование в В-режиме
Д. ультразвуковое исследование в М-режиме

20. В МР-томографии регистрация сигнала происходит от ядер, обладающих:

А. спином

 

Г

Б. магнитным моментом
В. свободными протонами
Г. спином и магнитным моментом
Д.дробным спиновым квантовым числом

 


Тема: Лучевая диагностика заболеваний легких и средостения.

Цель занятия: Изучить лучевую анатомию легких и средостения, способы и возможности их лучевого исследования.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Нормальная анатомия легких

2. Нормальная анатомия органов средостения

3. Нормальная анатомия костей, формирующих каркас грудной клетки

4. Нормальная физиология легких

5. Нормальная физиология органов средостения

6. Этиология, патогенез и клиническая картина заболеваний легких и плевры: острая пневмония, абсцесс легких, бронхоэктатическая болезнь, пневмокониозы, туберкулез легких, рак легкого, доброкачественные опухоли легких, экссудативный плеврит, пневмоторакс.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Лучевую анатомию органов грудной клетки. 2. Принципы подготовки пациента к исследованию легких и средостения. 3. Возможности различных лучевых диагностических методов в исследовании органов грудной клетки. 4. Основные лучевые синдромы при заболеваниях легких и средостения. 5. Лучевую семиотику основных заболеваний легких и средостения.

Литература:

1. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П., «Медицинская радиология и рентгенология», М. «Медицина», 2000

2. Г.Е. Труфанов «Лучевая диагностика и лучевая терапия», СПб, 2005.

3. Т.Н. Трофимова «Лучевая анатомия человека», СПб «СПбМАПО», 2005.

4. Л.Д. Линденбратен, Л.Б.Наумов «Медицинская рентгенология», М., «Медицина», 1984.

5. Дуглас С. Кац, Кейвин Р. Мас, Стюарт А. Гроскин «Секреты рентгенологии», М. «БИНОМ», 2003.

6. Матиас Хофер «Компьютерная томография. Базовое руководство», М.: Мед.лит., 2006.

7. Клиническая рентгенорадиология. Руководство в пяти томах (под ред. акад. Зедгенидзе Г.А.), М., «Медицина», 1983г.

8. Лучевая диагностика. Учебник для вузов. Под ред. проф. Труфанова Г.Е. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007г.

Студент должен уметь: 1. Распознавать метод лучевого исследования легких (обзорная рентгенография, флюорогорафия, послойная томография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, сцинтиграфия, бронхография, ангиопульмонография). 2. Определять анатомию легких и средостения при различных методах лучевой диагностики. 3. Находить и интерпретировать морфологические и функциональные изменения легких на рентгенограммах, томограммах, компьютерных томограммах, магнитно-резонансных томограммах, сцинтиграммах, бронхограммах, ангиограммах, используя протокол лучевого обследования пациента.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

III. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Определите метод лучевого исследования и плоскость его проведения.

 

        

 

 

2. Назовите, указанные цифрами структуры на схеме, и найдите их на нормальной рентгенограмме грудной клетки в передней проекции.

 

3. Определите под каждой цифрой важнейшие рентгенологические синдромы патологических состояний легких:

· Выпишите их в тетрадь.

· Для каждого из синдромов составьте перечень патологических состояний (заболеваний), обусловливающих этот синдром.

            

4. Изучите внимательно представленные рентгенограммы.

 

А.       Б.

 

В.     Г.

a) определите ведущий рентгенологический синдром.

b) проведите письменно внутрисиндромную дифференциальную диагностику с определением конкретной нозологической формы заболевания в каждом случае.

5. Прочтите ситуационную задачу и ответьте на каждый пункт письменно.

 

Задача: Ребенок 5 лет. В последние месяцы мать отмечает нарастающую вялость, снижение аппетита, субфебрильную температуру по вечерам, повышенную потливость по ночам.

a) Какие методы исследования использовались,  в какой проекции?

b) Определите ведущий рентгенологический синдром

c) Опишите патологический процесс, представленный на снимках

d) Дайте свое заключение

 

6. На снимках представлены разные формы рака легкого. Определите их и напишите рентгенологические признаки, характерные для каждой формы рака легкого.

  А.         Б.

 

 

7. Составьте три тестовых задания по рентгенодиагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта по следующему образцу:

 

Смещение средостения в здоровую сторону характерно для:        

А. рака легкого

 

Б. экссудативного плеврита
В. прогрессирующей легочной дистрофии
Г. хронической пневмонии

 

8. Определите метод, область и плоскость исследования. Опишите обнаруживаемую патологию и дайте своё заключение. Какие рентгенсемиотические признаки вас привели к правильному диагнозу?

                                  

 

9. Составьте две ситуационные задачи по следующей схеме:

А. жалобы больного

Б. анамнез больного

В. подробное описание рентгеносемиотической картины проведенного исследования

Г. дифференциальная диагностика

Д. ваше заключение

 

IV. Тесты для проверки знаний по изучаемой теме:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.015 с.)