Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация стажировки водителей и повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ). Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), которым при этом следует руководствоваться, утверждено Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.
Целью стажировки является адаптация водителей к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров. Стажировке подлежат: — лица, впервые направленные на работу в качестве водителя после окончания учебы; — водители, переведенные на новый тип транспортного средства; — водители, переведенные на новый маршрут автобусных перевозок; — водители, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года; — водители, назначаемые для работы на горных маршрутах. Стажировка должна проводиться в.реальных условиях движения на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. При стажировке наряду с практическим вождением транспортного средства водители проходят и теоретические занятия, на которых изучают особенности устройства и технического обслуживания ТС, основные сведения по организации перевозок, правила безопасных условий труда и производственной санитарии, а также противопожарные мероприятия. Водители автомобилей-такси на подобных занятиях изучают план города и схему расположения стоянок легковых автомобилей-такси, требования безопасности движения при перевозке пассажиров в легковых автомобилях- такси. Эффективность стажировки во многом зависит от водителя-наставника. На эту работу приказом по предприятию назначаются лучшие, наиболее подготовленные и дисциплинированные водители, имеющие стаж работы на автобусах не менее 5 лет, легковых и грузовых автомобилей — не менее 3 лет, не допускавших за последние три года нарушений ПДД, не совершивших за указанный период ДТП по своей вине. Водитель-наставник должен обладать определенными навыками обучения водителей-стажеров, приемами безопасного вождения автомобиля. Для приобретения подобных навыков и необходимых знаний водители-наставники должны пройти соответствующее обучение в учебных автокомбинатах или автошколах. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя стажировочный лист (прил. 2).
Продолжительность стажировки (до одного месяца) зависит от сложности перевозок, опыта работы водителя-стажера, срока перерыва в работе и определяется индивидуально для каждого водителя. Кроме стажи- ровочного листа, результаты стажировки заносятся в личную карточку водителя. Стажировка завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в стажировочном листе делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Водитель, не получивший допуск к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы или подлежит увольнению. 5. Организация кабинета по безопасности движения и информирования водителей ДЛЯ профилактической работы по предупреждению аварийности на АТП оборудуется кабинет (класс) по безопасности движения. Организация работы кабинетов по БД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведение инструктажей, совещаний, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения ДТП. Кабинет БД рекомендуется располагать вблизи диспетчерской для обеспечения максимальной его посещаемости водителями. Размеры кабинета по БД определяют в зависимости от численности водителей (табл. 30). Таблица Площадь кабинета по БД на АТП
Рекомендуемый типовой перечень оборудования кабинетов по БД:
— набор схем опасных дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях; — схемы конкретных железнодорожных переездов с указанием зон видимости и особенностей проезда; — карты-схемы маршрутов; — дорожные знаки с подсветкой; — комплекс оборудования для программного обучения водителей с применением видео- и диапроекционной аппаратуры, предназначенный для изучения, самоподготовки, контроля и самоконтроля по правилам дорожного движения; — экзаменационный комплекс для программированного контроля знаний по ПДД; — автотренажеры, обеспечивающие контроль и тренировку знаний, умений и навыков водителя; — портативный диагностический комплекс контроля психофизиологических характеристик водителей для автоматической оценки их текущей работоспособности и оперативного прогноза успешной профессиональной деятельности водителя автомобиля по психофизиологическим и физиологическим параметрам. Экспозиция кабинета должна отражать содержание всей работы по БД, учитывать специфику деятельности АТП (грузовое, пассажирское, смешанное) и местные условия работы. Она представляется отдельными разделами, для каждого из которых подбирается необходимое оборудование, наглядные и учебные пособия. Экспозицию кабинета по БД рекомендуется представлять тремя разделами: учебно-методическим, справочно- информационным и агитационно-пропагандистским. Условно можно выделить два основных вида информирования водителей. 1. Обеспечение водителей необходимой информацией об аварийнойобстановке в регионе (городе, районе, области). Ошибки в работе водителя часто приводят к ДТП, ранению, гибели людей, большим материальным потерям. В этих условиях очень важно, чтобы водитель в процессе своей работы мог использовать опыт других и не совершать таких же ошибок. Для этого необходимо, чтобы водитель обладал соответствующей информацией, которая включала бы сведения: — о наиболее характерных ДТП, обстоятельствах их возникновения; — местах концентрации ДТП в регионе, опасных условиях движения и работы на маршруте; — о нарушениях водителями ПДД и других норм безопасности движения. Указанная информация периодически (раз в квартал и непосредственно после тех или иных происшествий) доводится до водителей в форме занятий, бесед, а также с применением средств наглядной агитации (плакатов, схем, информационных листков). 2. Обеспечение водителей необходимой оперативной информацией обусловиях движения на маршруте перевозок. Данная информация доводится до водителей в форме инструктажей и включает сведения: —- об условиях движения и наличии опасных участков; — о состоянии погодных условий; — о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; — о порядке стоянки, охраны транспортных средств; — о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей; — об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; — об особенностях перевозки детей; — об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; — об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов; — об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению безопасности движения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.) |