Основные нормативные и методические документы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные нормативные и методические документы



Основными нормативными и методическими документами, определяющими деятельность на автомобильном транспорте, являются:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 14.06.2012 г.), который определяет правовые основы обеспечения БДД на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий.

2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями от 28.07.2012 № 131-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, являющиеся частью транспортной системы Российской Федерации.

Закон определяет:

– общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг


пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур;

− перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации;

− к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

3. Приказ Минтранса Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 1 ноября 2004 г. № 6094), который устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

4. Приказ Минтранса Российской Федерации от 22 июня 1998 г. №

75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 22 июля 1998 г. № 1563).

5. Приказ Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями


от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г., зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 18 апреля 1994 г. № 548), которым установлено, что Совет Министров – Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 1993 г. № 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полётов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами.

6. Положение о проведение инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утверждённое РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, целью которого является – сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.

7. Руководящий  документ.   РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

«Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке 349 водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.), который является единым документом, устанавлиающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

8. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД (утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», с последними изменениями от 19.07.2012 № 727), которые устанавливают перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведённых параметров регламентированы ГОСТом Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

9. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные


законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2012 года, которым устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

10. Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, в редакции от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824), который устанавливает требования к безопасности колёсных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колёсных транспортных средств.

11. Приказ Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.

№ 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 8 октября 2008 г. № 12414. Приказ предусматривает обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Установил ведение первичного учёта по указанным унифицированным формам первичной учётной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств.

12. Правила учёта ДТП, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 с изменениями от 14 февраля 2009 г., которые обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Учёту подлежат все ДТП, он необходим для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.


13. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП, утверждённое Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 49, которое определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора ДТП в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

14. Приказ Минтранса Российской Федерации от 2 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учёта ДТП владельцами транспортных средств», которым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учёта ДТП» и в целях установления порядка учёта ДТП, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, утверждена Форма учёта ДТП.

15. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации утверждена Минтрансом Российской Федерации 27 мая 1996 г., зарегистрирована в Минюсте Российской Федерации 8 августа 1996 г. № 1146, (в ред. Приказов Минтранса Российской Федерации от 22.01.2004

№ 8, от 21.07.2011 № 191).

16. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены приказом Минтранса Российской Федерации от 8 августа 1995 г.

№ 73, с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г. Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 18 декабря 1995 г. № 997, включая:

1. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

2. Меры по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации, приказ Минтранса Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 76.

3. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации утвержденную Минтрансом Российской Федерации, МВД Российской


Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации 27 мая 1996 г.).

17. Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» утверждены Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29 января 2002 г. (Письмо Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32).

Система организации медицинского обеспечения БДД предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику ДТП, так и медицинскую помощь при их совершении.

 

 

Виды путевых листов.

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае к таким документам относятся:

путевой лист;

товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начисления заработной платы водителю и расчетах за перевозки. При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым листом используется ТТН.

При выполнении перевозок используются путевые листы следующих форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78:

На практике, в связи с тем, что утвержденные формы не учитывают специфику некоторых видов ГАП (например, междугородные), АТО продолжают использовать прежние формы путевых листов. В настоящее время Минтранс РФ ведет переработку всех форм первичного учета работы AT.

•3 — при перевозках легковыми автомобилями. Работа автомобиля фиксируется на обратной стороне путевого листа, и каждая поездка заверяется лицом, использующим автомобиль;

•4-с (сдельная) — при грузовых перевозках на условиях сдельной оплаты, предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и числу ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз;

•4-п (повременная) — при грузовых перевозках на условиях повременной


оплаты, предусматривает указание заказчика перевозок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записывают на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТО этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки;

•4-л — при перевозках пассажиров легковыми таксомоторами. В путевом листе предусмотрены отметки о простоях и выполнении заказных перевозок;

•6 — при городских и пригородных автобусных перевозках. В путевом листе отмечают рейсы и регулярность их выполнения;

•6-спец — при заказных автобусных перевозках. Путевой лист имеет отрывной талон заказчика;

•7 — при междугородних автобусных перевозках.

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится перед выездом АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.

Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и АТС, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:

диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения;

механика об исправности ПС;

медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;

водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчером, техником по топливно-смазочным материалам и др.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика


расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа при возвращении в А ТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и АТС, движении горючего. Водитель своей подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и число сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своей подписью подтверждает число сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители АТО и лица, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов. Путевые листы хранятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачи путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе трудовой договор (контракт). Путевой лист должен оформляться лично предпринимателем или специально назначенным лицом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.022 с.)