Системы контроля и регулирования движения подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы контроля и регулирования движения подвижного состава



Цели контроля и регулирования:

 

1. Ликвидация возникающих нарушений в перевозочном процессе, поддержание в пределах допустимых отклонений расписания или графиков движения подвижного состава.

2. Изменение режимов движения подвижного состава на маршрутах при изменениях дорожных или метеорологических или других условий относительно заложенных в графиках или расписаниях движения.


3. Оперативное руководство работой линейного персонала диспетчерской службы.

4. Проведение анализа выполнения операций перевозочного процесса.

Организацию и контроль за выполнением плана перевозок выполняет диспетчерская служба. Диспетчирование представляет собой предварительное планирование и точнейшее повседневное выполнение составленных планов.

Диспетчер — это работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи.

В АТО диспетчер (оператор диспетчерской) является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

• выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на пере возку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

• оперативное руководство работой ПС на линии;

 

• первичная обработка путевой документации;

 

• составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на линию проводят на основании графика выпуска, при составлении которого учитывают режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень АТС, находящихся в ремонте. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую путевую документацию.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:


поддерживают связь с пунктами отправления и прибытия ПС;

 

контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между маршрутами и объектами обслуживания; принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС; направляют на линию по заявкам водителей АТС технической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80...90% случаев сбой перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5... 10% - - по причине выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.

Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатывают карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

• ввод резервного ПС;

 

• принятие сокращенного плана перевозок;

 

• переключение ПС с второстепенных на основные перевозки.

 

Каждый из вариантов заранее просчитывается, тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на обслуживаемых объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, которые выполняют следующие основные функции:

· контроль над обеспеченностью объектов грузами и погрузочно-


разгрузочными механизмами;

 

· контроль за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;

· контроль за графиком работы АТС и погрузочно-разгрузочными механизмами;

· проверка состояния ПС и его готовности к погрузке;

· наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;

· учет выполнения плановых заданий для погрузочно-разгрузочных пунктов и АТС;

· переключение ПС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе погрузочно-разгрузочных предприятий и корректировке графиков работы;

· составление актов претензий к работе погрузочно-разгрузоными пунктам, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)