Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На группу Ангелов фра анжеликоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Какой закат, какое волшебство, Какая алость неба создавала Сих трубачей крылатые овалы И обряжала в яркое шитво?
Как с ними не почувствуют родство Топазами украшенные скалы, Когда закат роняет опахало, Чтоб серафимы подняли его?
Иль этот отсвет крыльями рожден, Когда к земле слетают херувимы В час Ангелов сквозь горние ворота;
Когда среди холмов вечерний звон Плывет неспешно и невозмутимо От колокола кампанилы Джотто?
Фра Беато Анжелико (до 1400–1455) — итальянский художник эпохи раннего Возрождения, доминиканский монах. Вероятно, речь идет о его росписи алтарей в монастыре Сан-Марко (Флоренция, 1436–1445). Кампанила Джотто — соборная колокольня кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, строительство которой было начато под руководством Джотто в 1134 г.
Вечная юность
I Есть губы, что испили из ключа, Который, юность вечную даруя, Навек вложил в них свежесть поцелуя, Над мудростью смущенной хохоча;
И чёла есть, на коих свет луча Сияет, взоры зрителей чаруя; Назло годам они чисты, как струи Источника, что пенятся, журча.
Но не из плоти созданы они — Их юностью Искусство наделило, А над его детьми не властны дни;
Искусства удивительная сила Хранит великой магии сродни Их красоту и юность до могилы.
II Вовек морщины не потушат взгляд Той, что безвестным греком изваяна; Пленят ее улыбка, легкость стана, Как два тысячелетия назад.
И нити серебра не тронут клад Златых волос «Марии» Тициана; Ничто ему не причинит изъяна — Седины Магдалине не грозят.
А те, кого не кисть и не резец — Поэт создал своей рукою властной, Их образы позвав издалека?
Джульетты нетускнеющий венец Все тот же; над Помпилией несчастной Прольют слезу грядущие века.
К образу Марии Магдалины Тициан (1488/1490–1576) обращался неоднократно, поэтому трудно сказать наверняка, какая из его картин здесь имеется в виду. Возможно, речь идет о «Кающейся Магдалине» (ок. 1533), хранящейся во флорентийском Палаццо Питти. Помпилия — семнадцатилетняя героиня поэмы Р. Браунинга «Кольцо и книга», которая была убита мужем через две недели после рождения сына.
III Но Время сокрушает и гранит: Исчезнут фрески, статуи, портреты, Умрет язык — наследие поэта Течение веков не сохранит.
Погаснет жар Марииных ланит, Милосский мрамор следом канет в Лету, С английским языком уйдет Джульетта, И кто-нибудь Помпилию сменит.
Но этим ликам не грозят морщины, И не по ним гудит глухой набат Колоколов безжалостной судьбины;
Нет проседи, и щеки не ввалились; И юными отсюда улетят Все те, на ком богов почила милость.
На «Михаила Архангела» Рафаэля
Ударом крыл рассеивая мрак Под охристо-стальными небесами, Архангел юный прянул вниз, как пламя, Взмахнул рукой, и был повержен Враг;
Вот распростерт, беспомощен и наг, Пред Михаилом он в пыли и сраме, А тот копье могучими руками Вознес над Сатаною, словно стяг.
Так охранитель наших душ ревниво Выслеживает похоть и обман, Бросая вызов грешному порыву;
Швыряет в пыль, стопой ломает шею, И, благородным гневом обуян, Разит закоренелого злодея.
Сонет написан на картину Рафаэля Санти (1483–1520) «Михаил Архангел, побеждающий Сатану» (1518), хранящуюся в Лувре. Помимо прочего, он интересен тем, что демонстрирует несогласие Ли-Гамильтона с Россетти и другими прерафаэлитами.
На две фрески Синьорели
I. Воскресение из мертвых Пустынный мне привиделся простор: Раскрылась твердь, как струпья на коросте, И всюду поднимались на погосте Покойники из подземельных нор;
Законам естества наперекор Немедля мясом обрастали кости, Но ни тепла, ни ужаса, ни злости Еще не выражал остылый взор.
Катился громом звук призывных труб, И колыхался свод свинцовой сини От дуновения незримых губ;
Былую личность обретая ныне, Там во плоти вставал за трупом труп, Пока не пробудилась вся пустыня.
II. Проклятые в аду Освещены огромные пилоны Мерцанием расплавленных камней; Стоит толпа заблудших, а над ней Витает ужас мрачности бездонной;
Несут крылатых бесов легионы Всё новых жертв из тайных западней, Невидных взору; жмутся всё тесней Низвергнутые в пропасть миллионы.
Сейчас дружина сатанинских слуг Ремнями стадо свяжет без пощады, Потом погонит в царство вечных мук;
И, как далеких пушек канонада, Там нарастает первой боли звук, И первый крик взлетает к сводам Ада.
Сонеты написаны на фрески Л. Синьорелли «Воскресение из мертвых» и «Проклятые в аду» (1499–1502) в часовне Сан-Брицио кафедрального собора в Орвието. См. прим. к сонету 33.
Обломки времени
Когда корабль утонет в глубине, То волны, как свидетельницы горя, На сушу, что найдут, выносят вскоре, А прочему покоиться на дне;
Но иногда обломки на волне Своей поднимет штормовое море, И в этот час рисунок на амфоре Нам о седой напомнит старине.
Порою так валов немых накат, Которые мы Временем прозвали, Скульптуры фавнов, статуи дриад
Приносит нам из океанской дали; И вновь на берегу они стоят, Как боги перед смертными вставали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.011 с.) |