Основные элементы и геометрические параметры лесных дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы и геометрические параметры лесных дорог



 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.2.1 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.2.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают по таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 - Основные параметры поперечного профиля дорог

 

Категория дороги

Число полос

Ширина полосы проезжей части, м (ГОСТ Р 52399)

Ширина краевой полосы, м

Ширина обочины, м

Ширина земляного полотна (без ограждения), м

Укрепленная часть Ширина обочины без ограждения
2 3,75 0,5 0,75 1,5 10,5
2 3,50 0,5 0,5 1,5 10,0
1 4.5 0.5 0,5 1.0 6,5
1 4.5 - 0,5 1,0 6,5

Примечания

1 В случае движения по дорогам нестандартных автотранспортных средств ширина проезжей части принимается равной трем габаритам автомобиля. При низкой интенсивности движения нестандартных транспортных средств необходимо рассмотреть целесообразность устройства разъездных площадок с установкой соответствующих дорожных знаков.

2 В случае экономической нецелесообразности устройства проезжей части шириной 4,5 м на лесохозяйственных дорогах категории  (низкая интенсивность движения, малогабаритные автомобили и т.п. самоходные средства), а также для временных дорог (летнего или зимнего использования) допускается снижение ширины проезжей части до 3,5 м с обочинами шириной до 1 м. Безопасность движения следует предусматривать в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3 При установке транспортных ограждений ширина обочины должна быть увеличена в соответствии с ГОСТ Р 52289.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.2.2 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.2.2 На горизонтальных кривых радиусом 600 м и менее следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Поперечные уклоны на виражах должны быть не меньше поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем (таблица 6.3).

 

Таблица 6.3 - Поперечные уклоны на виражах

 

Расчетная скорость движения, км/ч

Поперечный уклон, , при радиусе горизонтальной кривой, м

600- 501 500- 401 400- 301 300- 201 200- 101 100- 81 80-61 60-40 30
60 30 30 30 40 50 60 - - -
50 30 30 30 30 40 50 60 - -
40 20 20 30 30 30 40 40 50 -
30 20 20 20 20 30 30 30 40 50

 

6.2.3 На однополосных дорогах для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не далее чем через 500 м устраивают разъезды с двумя полосами движения и длиной 30 м. В стесненных условиях устраивают карманы вдоль полосы порожнего движения. Разгон уширения осуществляется на 10-метровом участке дороги, примыкающем к разъезду или карману (приложение Ж).

Информация об изменениях:

 Пункт 6.2.4 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.2.4 Ширину обочины при установке ограждений принимают не менее 1,5 м согласно ГОСТ Р 52289.

6.2.5 Участки кривых на однополосных дорогах, не просматриваемые по условиям рельефа, допускается проектировать с такой же шириной земляного полотна и проезжей части, как и для двухполосных дорог. Переход от ширины земляного полотна и дорожной одежды однополосных дорог к ширине земляного полотна и дорожной одежды двухполосных дорог осуществляется на протяжении 10 м.

Информация об изменениях:

 Подраздел 6.2 дополнен пунктом 6.2.5а с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

6.2.5а. При радиусах кривых в плане 1000 м и менее предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с таким расчетом, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог категорий  и  и не менее 1 м - для дорог остальных категорий. Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на криволинейных участках плана переменной кривизны должны быть пропорциональны кривизне трассы в каждой ее точке в соответствии с таблицей 6.3а.

 

Таблица 6.3а - Уширение проезжей части на горизонтальных кривых

 

Радиус кривой в плане, м

Значения уширения проезжей части для одиночного автомобиля и автопоезда, м, при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м

До 7 м для одиночного автомобиля и до 11 м для автопоезда 13 15 18 20 23 25
30 2,2 - - - - - -
40 1,8 3,5 - - - - -
50 1,5 3,0 3,5 - - - -
60 1.4 2,8 3,0 - - - -
70 1,3 2,2 2,5 - - - -
80 1,2 2,0 2,3 3,5 - - -
90-100 1,1 1,8 2,0 3,0 3,5 - -
125-150 0,9 1,4 1,5 2,2 2,7 3,0 -
200-250 0,8 1,0 1,1 1,5 2,0 2,2 2,8
300-350 0,6 0,8 0,9 1,1 1,5 1,6 2,1
400-450 0,5 0.7 0,7 0,9 1,2 1,3 1,7
550-600 0,5 0,6 0,6 0,8 0,9 1,0 1,3
600-700 0,4 0,5 0,5 0,7 0,7 0,8 1,0
800-900 - 0,4 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
1000 - - - 0,4 0,5 0,6 0,7

 

6.2.6 На кривых участках, не просматриваемых по условиям рельефа, в целях сокращения протяженности двухполосных участков кривые следует проектировать радиусом не более 150 м.

6.2.7 На лесовозных дорогах категории I-ЛВ в особо сложном рельефе (при соответствующем технико-экономическом обосновании) допускается проектировать участки (или дорогу на всем протяжении) с шириной земляного полотна по нормам дорог категории II-ЛВ с организацией разъездов в пределах видимости.

6.2.8 Проезжую часть на прямых участках лесохозяйственных дорог и на кривых с радиусом в плане 600 м и более устраивают с двухскатным поперечным профилем. При двухскатном поперечном профиле и обочинах 1 м уклоны обочин принимают равными уклонам проезжей части:

-  - при устройстве переходных и низших типов дорожных одежд из различных минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др.);

-  - при устройстве дорог без покрытий.

Поперечные уклоны обочин более 1 м при корытном профиле дорожных одежд принимают на  больше уклонов проезжей части, но не более .

В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие значения поперечных уклонов:

-  - при укреплении с применением вяжущих;

-  - " " гравием, щебнем, шлаком;

-  - " " одерновкой или засевом трав.

Для однополосных дорог с проезжей частью серповидного профиля уклоны проезжей части и обочин принимают одинаковыми:

-  - при гравийных, щебеночных, грунтогравийных и улучшенных грунтовых покрытиях;

-  - при гравийных, щебеночных покрытиях и из других материалов, укрепленных вяжущими.

6.2.9 Поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклонами:

-  - при устройстве дорожной одежды серповидного профиля;

- равным уклону проезжей части - дна корыта при полукорытном и корытном профиле;

- - при устройстве дорог без покрытия.

6.2.10 На кривых участках в плане при соответствующих значениях расчетных скоростей движения следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Поперечные уклоны на виражах должны быть не меньше поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем.

Допускается не предусматривать устройство виражей на участках дорог, располагаемых в зоне примыканий и пересечений.

В горной местности, если центр кривой расположен в сторону обрыва, поперечный профиль дороги допускается проектировать с уклоном  в сторону горы с соответствующим ограничением скорости движения.

6.2.11 Переход от двухскатного поперечного профиля дороги к односкатному на вираже осуществляется на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке постепенным вращением внешней половины проезжей части до получения односкатного поперечного профиля на всей проезжей части.

6.2.12 Поперечный уклон обочины на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги к уклону проезжей части на вираже следует проводить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.

6.2.13 При сопряжении кривых в плане, обращенных в одну сторону, без прямой вставки между ними или с длиной вставки, меньшей половины длины переходной кривой, поперечный профиль следует принимать односкатным на всем протяжении кривых и прямой вставки.

 

План и продольный профиль

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.1 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.1 Величины параметров плана и продольного профиля базового (рекомендуемого) варианта принимают по таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 - Основные (базовые) параметры плана и продольного профиля

 

Наименование параметров

Расчетная скорость, км/ч

60 50 40 30
Продольный уклон, Не более 30 Не более 30 Не более 30 Не более 40
Расстояние видимости, м: Не менее 150 Не менее 120 Не менее 100 Не менее 50
- до остановки Не менее 300 Не менее 200 Не менее 150 Не менее 100
- встречного автомобиля        
Радиусы кривизны, м:        
- для кривых в плане Не менее 300 Не менее 200 Не менее 150 Не менее 100
для кривых в продольном профиле:        
- выпуклых        
- вогнутых Не менее 5000 Не менее 3000 Не менее 1500 Не менее 1000
  Не менее 2500 Не менее 2000 Не менее 1500 Не менее 1000

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.2 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.2 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать параметры таблицы 6.4 при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые значения параметров надлежит принимать по таблице 6.5.

 

Таблица 6.5 - Предельно допустимые параметры плана и продольного профиля

 

Наименование параметров

Расчетная скорость, км/ч

50 40 40 30
Продольный уклон, Не более 60 Не более 70 Не более 80 Не более 80
Расстояние видимости, м:        
- до остановки Не менее 125 Не менее 100 Не менее 75 Не менее 45
- встречного автомобиля Не менее 250 Не менее 150 Не менее 120 Не менее 90
Радиусы кривизны, м:        
- для кривых в плане Не менее 200 Не менее 150 Не менее 100 Не менее 50
для кривых в продольном профиле:        
- выпуклых Не менее 4000 Не менее 2500 Не менее 1500 Не менее 600
- вогнутых Не менее 1500 Не менее 1200 Не менее 1000 Не менее 600

Примечания

1 Для участков автомобильных дорог, находящихся в особо неблагоприятных условиях значение продольного уклона должно быть снижено на 20%.

2 При движении автопоездов в составе грузового автотранспорта в количестве 25% и более величину продольного уклона необходимо снижать на 15%.

3 В особо трудных условиях при соответствующем обосновании в районах с отсутствием гололеда наибольшие продольные уклоны, указанные в настоящей таблице, могут быть увеличены, но не более чем на 20 .

4 При назначении предельных продольных уклонов необходимо обеспечить сохранность груза.

5 В горных районах при высотах над уровнем моря, превышающих 1000 м при назначении максимальных продольных уклонов необходимо принимать во внимание снижение мощности двигателя.

 

6.3.3 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

6.3.4 При перевозке древесины в хлыстах минимальные радиусы кривых в плане на дорогах категории I-ЛВ в грузовом направлении:

- на правых поворотах - 100 м;

- на левых поворотах - 50 м;

- на дорогах категорий II-ЛВ, III-ЛВ и IV-ЛВ - 30 м.

6.3.5 В особо трудных условиях при соответствующем обосновании в районах с отсутствием гололеда наибольшие продольные уклоны, указанные в таблице 6.5, могут быть увеличены, но не более чем на .

6.3.6 В случае если применение предельных продольных уклонов резко влияет на нормы нагрузки принятых в проекте транспортных средств, следует назначать единое значение руководящих уклонов для всей сети (независимо от типов дорог), распространяющейся на ту или иную обособленную зону тяготения или территорию всего предприятия. При этом предпочтение отдается уклонам, позволяющим полностью использовать грузоподъемность принятого подвижного состава.

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.7 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.7 Предельную длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.6.

 

Таблица 6.6 - Предельная длина участка дороги с затяжным уклоном

 

Продольный уклон,

Длина участка, м над уровнем моря, м

1000 2000 3000 4000
60 2500 2200 1800 1500
70 2200 1900 1600 1300
80 2000 1600 1500 1100

Примечание - В случае движения автопоездов на затяжных продольных уклонах необходимо предусматривать площадки для остановки 2-3 машин, частота расположения которых определяется погодно-климатическими условиями в данной местности.

Размеры площадки определяют расчетом с учетом интенсивности и состава движения. Ориентировочно ширину площадки принимают равной 3,0 м, отгонов - по 15 м и длину основной части площадки принимают - 25 м.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.8 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.8 На дорогах в горной местности при затяжных продольных уклонах более  через каждые 2-3 км следует проектировать места для остановки автомобилей в виде участков с уменьшенными продольными уклонами  и менее или в виде горизонтальных площадок длиной не менее 50 м.

Независимо от наличия площадок для остановки на затяжных спусках с уклонами более  необходимо предусматривать противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,5-0,7 км с устройством в конце улавливающих тупиков, имеющих обратный уклон в пределах .

6.3.9 Для обеспечения расчетной видимости на кривых в плане с внутренней стороны, при необходимости, необходимо предусматривать следующие мероприятия: расчистка леса и кустарника, разработка откосов выемок и крутых косогоров, перенос строений, препятствующих видимости. При невозможности обеспечить видимость путем расчистки откоса, выемки от леса и кустарника необходима дополнительная установка дорожных знаков (приложение Г).

Информация об изменениях:

 Подраздел 6.3 дополнен пунктом 6.3.9а с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

6.3.9а Необходимость устройства серпантина определяется условиями, приведенными в таблице 6.6а.

 

Таблица 6.6а - Параметры элементов серпантина

 

Параметры элементов серпантина

Параметры элементов серпантина при расчетной скорости, км/ч

30 20 15
Наименьший радиус кривых в плане, м 30 20 15
Поперечный уклон проезжей части на вираже, 60 60 60
Длина переходной кривой, м 30 25 20
Уширение проезжей части, м 2,2 3,0 3,5
Наибольший продольный уклон в пределах серпантина, 30 35 40

Примечание - Серпантины радиусом менее 30 м допускаются только на дорогах категорий  и  при запрещении движения автотранспортных средств длиной более 11 м.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.10 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.10 Расстояние между концом сопрягаемой кривой одного серпантина и началом сопрягающей кривой другого должно быть не менее 200 м для дорог категорий  и  и не менее 100 м для дорог категорий  и .

6.3.11 Расстояние от кромки проезжей части на лесных дорогах до производственных зданий, сооружений, зеленых насаждений в населенных пунктах и до лесополос (при отсутствии в составе движения автопоездов с хлыстами) принимают по таблице 6.8.

 

Таблица 6.8

 

Наименование зданий и сооружений Наименьшее расстояние (в свету) до кромки проезжей части, м
Наружные грани стен зданий:  
- при отсутствии въездов в здание и при длине его до 20 м 1,5
- при отсутствии въездов в здание и при длине его более 20 м 3,0
- при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков 8,0
- при наличии въезда в здание трехосных автомобилей 12,0
Оси параллельно расположенных железнодорожных путей:  
- колеи 1524 мм 3,75
- колеи 750 мм 3,0
Ограждение территории 1,5
Зеленые насаждения: - ствол дерева с кроной диаметра 5 м 2,0
- край кустарника 1,0
Конструкция опор, осветительных столбов, мачт и других сооружений 1,0

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.12 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.12 При вывозке древесины в хлыстах приведенные в 6.13.11 здания и сооружения, а также откосы выемок дороги на уровне проезжей части (при расположении их с внешних сторон кривых) должны отстоять от кромки проезжей части дорог в соответствии с ГОСТ 32959 на расстоянии, указанном в таблице 6.9.

ГАРАНТ:

 По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "6.3.11"

 

Таблица 6.9

 

Радиусы кривых в плане, м

Наименьшее расстояние, м, от кромки проезжей части дорог до препятствий, расположенных с внешних сторон кривых, при вывозке хлыстов или деревьев длиной, м

до 20 21-25 26-30
30 3,2 4,6 6,5
40 2,5 3,7 5,2
50 2,1 3,1 4,3
60 1,8 2,6 3,7
80 1,4 2,0 2,8
100 1,1 1,7 2,3
125 1,0 1,5 2,0
150 0,8 1,2 1,6
200 0,6 0,9 1,3
250 0,5 0,8 1,1
300 0,4 0,7 0,8
350 0,4 0,5 0,7
400 0,3 0,5 0,6
500 0,3 0,4 0,5
600 - 0,3 0,4
700 - - 0,4
800 - - 0,3

 

6.3.13 Если в силу местных условий возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей или животных, следует обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстояние 15 м для дорог категорий I-ЛВ и II-ЛВ и 10 м для дорог категорий III-ЛВ, IV-ЛB, I-ЛХ, II-ЛХ [8].

При необходимости пешеходное движение предусматривают вдоль дорог за пределами земляного полотна. В особо сложных условиях допускается проектировать пешеходное движение в одном уровне с дорогой с приближением края пешеходной дороги к проезжей части не ближе 0,75 м, а при наличии в составе движения автопоездов с хлыстами, кроме того, с учетом требований, приведенных в таблице 6.9.

6.3.14 На переломах проектной линии продольного профиля необходимо предусматривать вертикальные кривые, обеспечивающие плавность движения, а также видимость дороги и встречных автомобилей.

Вертикальные кривые следует назначать при сопряжении переломов проектной линии продольного профиля при алгебраической разнице уклонов  и более на дорогах категории I-ЛВ,  и более - для дорог категории II-ЛВ и  и более - на дорогах категорий III-ЛВ, IV-ЛВ, I-ЛХ, II-ЛХ. В особо сложных горных условиях при расчетных скоростях движения 20 км/ч и менее, а также на дорогах категории IV-ЛB и на дорогах с невыраженным грузооборотом допускается назначать вертикальные кривые при алгебраической разнице переломов продольного профиля до .

6.3.15 Радиусы вертикальных кривых следует принимать с таким расчетом, чтобы длина кривой была не менее 10 м.

Расстояние между вершинами перелома проектной линии в продольном профиле должно обеспечивать размещение вертикальных кривых.

Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать без прямых вставок между ними.

6.3.16 Наибольшие подъемы при совпадении их с кривыми радиусом менее 250 м уменьшают на значение, равное:

 - для дорог с переходными и низшими покрытиями;

 - для дорог с усовершенствованным покрытием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.085 с.)