Forest roads. Rules of design and construction 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Forest roads. Rules of design and construction



Forest roads. Rules of design and construction

 

Дата введения - 17 июня 2017 г.
Введен впервые

ГАРАНТ:

 Настоящий Свод правил введен в действие через 6 месяцев со дня издания приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 952/пр

 Настоящий документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

 

Информация об изменениях:

 Введение изменено с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

Введение

 

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов".

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (руководитель темы - академик PAT В.А. Сидяков, д-р техн. наук Л.А. Андреева, канд. техн. наук А.Г. Колчанов, Ю.И. Норштейн, И.П. Потапов, А.Е. Данченко, А.С. Букреева) при участии ОАО "ЦНИИМЭ" (д-р техн. наук Н.C. Еремеев, канд. техн. наук Ю.А. Котельников).

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А. Андреева, канд. техн. наук А.Г. Колчанов, И.П. Потапов, П.А. Костюкевич, А.В. Багинов, А.С. Букреева.).

 

Область применения

 

Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и содержание автомобильных лесных дорог на территории лесного фонда Российской Федерации, являющихся дорогами необщего пользования и предназначенных для движения специализированных категорий транспортных средств.

 

Информация об изменениях:

 Раздел 2 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

Нормативные ссылки

 

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-химических испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения

ГОСТ 33068-2014 (EN 13252:2005) Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 53225-2008 Материалы геотекстильные. Термины и определения

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий" (с изменением N 1)

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 34.13330.2012 "СНИП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменением N 1)

СП 64.13330.2011 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"

СП 119.13330.2012 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"

СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"

СП 129.13330.2011 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации"

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

 

Информация об изменениях:

 Раздел 3 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

3 Термины и определения

 

В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, ГОСТ 33178, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 биопереход: Искусственное сооружение, обеспечивающее безопасное пересечение животными объектов транспортной инфраструктуры.

3.2 лесовозная магистраль: Главная грузосборочная дорога постоянного действия лесного комплекса, связывающая всю инфраструктуру с дорогами общей сети, к которой примыкают все остальные дороги лесного комплекса.

3.3 лесовозные ветки: Дороги, примыкающие к лесовозной магистрали и являющиеся основными дорогами больших секторов лесосырьевой базы.

Примечание - В отдельных случаях ветки примыкают к дорогам общей сети.

 

3.4 лесовозные усы: Дороги постоянного или временного действия, примыкающие к лесовозной ветке (в отдельных случаях - к лесовозной магистрали).

3.5 приведенный легковой автомобиль: Расчетная единица, равная легковому автомобилю, с помощью которой учитываются все другие виды транспортных средств, их динамические свойства и размеры, в целях их усреднения для расчета характеристик движения (интенсивность, расчетная скорость и т.п.).

3.6 автодорожная служба: Подразделение предприятия, осуществляющее ремонт и содержание автомобильных дорог предприятия.

3.7 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

3.8 земляное полотно: Комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки дорожной одежды и обочин автомобильной дороги, в состав которого входят насыпи, выемки, водоотводные устройства (кюветы, лотки, нагорные канавы и др.), укрепительные сооружения.

3.9 армирование земляного полотна: Усиление дорожных конструкций и материалов геотекстильными материалами в целях улучшения их механических свойств.

3.10 нормы проектирования геометрических параметров: Основные, максимальные и минимальные параметры, применяемые при проектировании и строительстве дорог: расчетные скорости, радиусы в плане и профиле, продольные и поперечные уклоны, дальность видимости и т.п.

3.11 отгон виража: Плавный переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному уклону в пределах переходной кривой.

3.12 расчетная скорость: Максимально возможная скорость движения автомобиля при нормальных погодных условиях и сцепления шин с поверхностью проезжей части при предельно допустимых значениях максимальных и минимальных параметров в самом неблагоприятном их сочетании.

3.13 элементы обустройства автомобильной дороги: Средства организации дорожного движения - дорожные знаки, разметка и ограждения.

3.14 полоса движения: Продольная полоса проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд, включая зазоры безопасности при встречном движении, обозначенные или нет дорожной разметкой.

3.15 искусственные сооружения: Мосты, путепроводы, водопропускные трубы, фильтрующие насыпи, водоспуски, подпорные стенки и сопутствующие устройства - регуляционные и мостовые сооружения.

3.16 дорожная одежда: Многослойная конструкция проезжей части автодорог, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунт.

3.17 покрытие дорожной одежды: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающих нагрузку от колес транспортных средств.

3.18 основание дорожной одежды: Один или несколько слоев материалов под покрытием дорожной одежды.

3.19 подстилающий слой дорожной одежды: Песчаный слой между основанием дорожной одежды и грунтом, выполняющий функции распределения нагрузки на нижележащие слои земляного полотна: дренирующие, теплоизолирующие, выравнивающие и др.

 

Планирование размещения лесохозяйственных лесных дорог

 

5.2.1 Планирование размещения лесохозяйственных лесных дорог направлено на решение следующих задач:

- определение в документации по планированию территории размещения лесных дорог, назначения лесных дорог на основе совокупности социальных, экономических, экологических, природоохранных, природно-климатических, инженерно-технических, организационных, правовых и иных факторов в целях обеспечения устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их биоресурсного потенциала, сохранения и воспроизводства, обеспечения пожарной и лесопатологической безопасности, устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также обеспечения интересов граждан и их объединений;

- подготовка документации по планировке территории лесничеств и лесопарков;

- экономическое обоснование эффективности инвестиций в объекты лесной транспортной инфраструктуры для определения размера субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство лесных дорог [4].

Информация об изменениях:

 Пункт 5.2.2 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

5.2.2 Документацию по планированию размещения лесных дорог на территории земель лесного фонда разрабатывают в соответствии с требованиями [4] - [7], СП 18.13330.

5.2.3 Документация по планированию территории может включать в себя планы размещения лесных дорог, предназначенных для выполнения следующих функций:

- охрана, защита и воспроизводство лесов;

- транспортирование древесины или иной продукции, полученной в результате осуществления лесохозяйственных мероприятий, установленных [4];

- доставка персонала, специальной техники и материалов к местам работы в лесу.

5.2.4 Планы размещения сети лесных дорог разрабатывают на перспективу не менее 10 лет.

5.2.5 План размещения лесных дорог составляют для субъекта Российской Федерации. В зависимости от уровня развития лесной дорожной инфраструктуры (лесные дороги и дороги общего пользования в границах лесничеств и лесопарков) допускается составление плана размещения сети лесных дорог только на отдельные лесные участки.

5.2.6 Основные этапы планирования размещения лесных дорог включают в себя:

- экономические изыскания;

- инженерные изыскания;

- камеральное трассирование вариантов прокладки трассы по топографическим картам;

- подготовку проекта схемы размещения лесных дорог;

- оценку экономической эффективности инвестиций в строительство лесных дорог;

- утверждение плана размещения лесных дорог.

5.2.7 Экономические изыскания предшествуют подготовке плана размещения лесных дорог вне зависимости от их технической категории.

5.2.8 В плане размещения лесных дорог:

- определяют потребность в мощности сети, размеры и очередность капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог с учетом наиболее рационального обеспечения транспортных связей и исходя из перспектив развития производительных сил;

- обосновывают технико-экономические рекомендации по строительству отдельных дорог (обосновывающие материалы), необходимые материальные ресурсы;

- рассчитывают экономическую эффективность затрат как в целом по сети, так и по отдельным объектам.

5.2.9 Перечень и границы лесных участков, обслуживаемых лесной дорогой, устанавливают в зависимости от конфигурации лесных массивов, территориального размещения объектов, обеспечивающих охрану, защиту и воспроизводство лесов, рельефных, гидрогеологических условий местности, наличия существующих путей транспорта на основе технико-экономического анализа перспективных направлений грузопотоков [2], обеспечивающих в полной мере выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

5.2.10 При экономических изысканиях проводят сбор и анализ следующей информации:

- характеристика особенностей природных условий района изысканий;

- местоположение и объемы грузообразующих и грузопотребляющих пунктов;

- местоположение, состав, протяжение и качественное состояние существующих путей транспорта;

- перспектива развития сети дорог общего пользования;

- характеристика уровня работы лесохозяйственного транспорта;

- состояние строительства и содержание лесной дорожной инфраструктуры;

- обеспеченность района местными дорожно-строительными материалами;

- существующие и перспективные направления потоков грузов лесохозяйственных предприятий;

- предпочтительные направления развития лесохозяйственных путей транспорта в перспективе;

- другие данные, позволяющие определить технические показатели и эффективность инвестиций в создание лесных дорог, по [8].

5.2.11 Сбор экономических показателей проводят, как правило, за отчетный год и на перспективные расчетные сроки с разбивкой на промежуточные сроки, определяемые конечными годами периодов перспективного планирования. За отчетный принимают год, предшествующий году проведения экономических изысканий.

5.2.12 Инженерные изыскания проводят камерально в соответствии с [9] и иными нормативными правовыми актами.

5.2.13 При необходимости инженерно-геодезические изыскания допускается проводить на местности. В состав полевых работ входят визуальные обследования:

- устроенных лесных дорог (при отсутствии материалов об их инвентаризации или паспортизации), а также той части дорог общего пользования, которые совпадают с основными перспективными грузопотоками, для выявления их качественного состояния и возможности использования для нужд лесного хозяйства (в части охраны, защиты и воспроизводства лесов), определение объемов реконструкции;

- отдельных грунтовых проездов, расположенных в основном в благоприятных рельефных и гидрогеологических условиях, которые в зависимости от расчетных объемов перевозок назначены к переустройству (реконструкции, техническому перевооружению, усилению дорожных одежд или сооружений и т.д.) с изменением класса дороги;

- особо сложных участков наиболее важных магистральных направлений, определяющих принципиальное направление развития дорожной сети в целом в перспективе, когда это невозможно установить по топографическим картам, материалам лесоустройства, геологическим и другим данным.

5.2.14 При размещении лесных дорог учитывают особенности ведения лесного хозяйства, продолжительность цикла лесохозяйственного производства, рассредоточенность лесохозяйственных работ по территории лесных участков, необходимость многократного возвращения в одни и те же участки леса в течение длительного периода, а также проведение ряда работ в определенные агротехнические сроки.

5.2.15 Направление лесных дорог допускается совмещать с направлениями квартальных просек, существующих дорог и противопожарных разрывов [2] с учетом рельефных и гидрологических условий лесного участка. При размещении сети лесных дорог могут быть и другие решения, с учетом местных условий и экономической целесообразности.

5.2.16 В горных районах сеть лесных дорог следует размещать так, чтобы большая часть ее протяжения обеспечивала выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов по кратчайшему направлению по склону.

При соответствующем технико-экономическом обосновании прокладку дорог в горных условиях допускается осуществлять по водоразделам и через перевалы.

5.2.17 Густоту дорожной сети следует обосновывать в каждом конкретном случае отдельно с учетом принятой технологии доставки грузов от дороги в лес или обратно, объема перевозок, типа подвижного состава и других факторов.

5.2.18 При планировании размещения лесных дорог необходимо предусматривать их увязку с другими объектами лесной инфраструктуры и дорогами общего пользования.

5.2.19 Для планирования размещения лесных дорог для противопожарных целей следует учитывать сеть всех существующих автомобильных дорог, а также естественные грунтовые проезды в лесу, если размеры и состояние последних гарантируют проезд современных транспортных средств пожаротушения в пожароопасные периоды года согласно [10].

Если существующая сеть дорог и грунтовых естественных проездов не обеспечивает доставку сил и средств пожаротушения к участкам леса с высоким риском возникновения лесных пожаров в сроки, установленные действующими нормами, то на основе экономических расчетов могут быть приняты следующие решения:

- улучшение качества существующих дорог путем их ремонта или реконструкции;

- увеличение плотности сети лесных дорог за счет дополнительного строительства лесных дорог.

Новые лесные дороги для выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров следует прокладывать по направлениям лесных дорог, намеченных к строительству в перспективе [10].

5.2.20 Связь лесных питомников с эксплуатируемой или проектируемой сетью дорог следует осуществлять лесными дорогами категорий I-ЛХ-II-ЛХ с расчетом на бесперебойную работу транспорта в течение краткосрочного периода наиболее интенсивных весенних и осенних перевозок для обеспечения проведения лесокультурных работ.

5.2.21 При определении объемов грузооборота необходимо исходить из следующих основных требований:

- перевозки грузов должны наиболее рационально распределяться между отдельными видами транспорта с учетом, в первую очередь, требований по охране, защите и воспроизводству лесов в установленные нормативами сроки;

- перевозки персонала и грузов следует выполнять с полным удовлетворением потребностей в передвижении;

- затраты на перевозку грузов и персонала должны быть оптимальными.

5.2.22 Грузооборот лесных дорог рассчитывают с учетом существующих потребностей по обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов согласно [11].

5.2.23 Целесообразность и очередность строительства лесных дорог устанавливает субъект Российской Федерации, исходя из экономического эффекта, достигаемого после строительства лесной дороги за счет транспортирования грузов, уменьшения себестоимости перевозок и ликвидации других потерь производства и прочих негативных последствий, вызванных отсутствием надлежащей дорожной сети [8].

5.2.24 План размещения лесных дорог может содержать положение о планировании размещения лесных дорог, пояснительную записку и соответствующие карты-схемы.

5.2.25 Положение о планировании размещения лесных дорог, содержащееся в плане размещения лесных дорог, включает в себя:

- цели и задачи планирования размещения лесных дорог;

- перечень этапов по планированию размещения лесных дорог с указанием сроков и последовательности выполнения этапов;

- порядок разработки, согласования и утверждения плана размещения лесных дорог.

5.2.26 Пояснительная записка к плану размещения лесных дорог содержит:

- общие данные (обоснование для разработки схемы, исходные материалы, основные нормативные документы);

- природные особенности субъекта Российской Федерации (климат, рельеф, геология, гидрография, наличие местных строительных материалов);

- характеристика лесов субъекта Российской Федерации и существующей лесной транспортной инфраструктуры (протяженность лесных дорог и дорог общего пользования, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, характеристика дорог, используемые виды транспорта, сложившиеся грузопотоки, характеристика объемов работы лесного транспорта);

- краткая характеристика транспортной сети субъекта Российской Федерации и перспектив ее развития;

- схема размещения лесных дорог (анализ перспективных грузопотоков: объем, состав грузов, используемый автопарк; основные технические решения: классификация и основные нормы проектирования лесных дорог, принципы размещения дорог, обоснование густоты дорожной сети и структуры дорог, входящих в сеть, очередность строительства, объемы реконструкции и ремонта дорог; варианты транспортных схем: принципы и допущения при разработке вариантов, анализ результатов расчетов);

- объемы работ (протяженность строительства лесных дорог по классам дорог и периодам планирования, протяженность реконструкции и ремонта лесных дорог по категориям дорог и периодам планирования, потребность в основных дорожно-строительных материалах для строительства, реконструкции и ремонта дорог);

- потребность в финансовых ресурсах (затраты на строительство, реконструкцию и ремонт дорог по категориям дорог и периодам планирования; затраты на содержание дорог в зависимости от категории дорог и периодов планирования; предполагаемые источники финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию лесных дорог по периодам планирования) [12];

- основные технико-экономические показатели.

5.2.27 Карта-схема размещения лесных дорог субъектов Российской Федерации выполняется в установленном масштабе и включает в себя:

- границы земель лесного фонда, границы лесничеств и лесопарков, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и муниципального значения, муниципальных образований, буферных зон и других объектов;

- квартальную сеть;

- границы арендованных лесных участков;

- гидрографию;

- схему существующих путей транспорта, по которым ожидаются перевозки лесохозяйственных грузов, с подразделением по категориям дорог;

- материалы камерально затрассированных вариантов лесных дорог с подразделением по категориям дорог;

- материалы натурных инструментальных обследований существующих дорог, намеченных к реконструкции или ремонту;

- схемы существующих и ожидаемых в перспективе потоков лесохозяйственных грузов;

- месторождения гравия, щебня, песка.

5.2.28 Решение о подготовке плана размещения лесных дорог принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

5.2.29 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на подготовку проекта плана размещения лесных дорог.

5.2.30 Подготовку проекта плана размещения лесных дорог субъекта Российской Федерации осуществляют на бумажных и электронных носителях.

5.2.31 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом плана размещения лесных дорог, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Федерального агентства лесного хозяйства соответственно в сети Интернет.

По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах полномочий, установленных [4, статьи 81-83], в течение 30 дней осуществляют доработку проекта плана размещения лесных дорог с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц.

 

План и продольный профиль

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.1 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.1 Величины параметров плана и продольного профиля базового (рекомендуемого) варианта принимают по таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 - Основные (базовые) параметры плана и продольного профиля

 

Наименование параметров

Расчетная скорость, км/ч

60 50 40 30
Продольный уклон, Не более 30 Не более 30 Не более 30 Не более 40
Расстояние видимости, м: Не менее 150 Не менее 120 Не менее 100 Не менее 50
- до остановки Не менее 300 Не менее 200 Не менее 150 Не менее 100
- встречного автомобиля        
Радиусы кривизны, м:        
- для кривых в плане Не менее 300 Не менее 200 Не менее 150 Не менее 100
для кривых в продольном профиле:        
- выпуклых        
- вогнутых Не менее 5000 Не менее 3000 Не менее 1500 Не менее 1000
  Не менее 2500 Не менее 2000 Не менее 1500 Не менее 1000

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.2 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.2 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать параметры таблицы 6.4 при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые значения параметров надлежит принимать по таблице 6.5.

 

Таблица 6.5 - Предельно допустимые параметры плана и продольного профиля

 

Наименование параметров

Расчетная скорость, км/ч

50 40 40 30
Продольный уклон, Не более 60 Не более 70 Не более 80 Не более 80
Расстояние видимости, м:        
- до остановки Не менее 125 Не менее 100 Не менее 75 Не менее 45
- встречного автомобиля Не менее 250 Не менее 150 Не менее 120 Не менее 90
Радиусы кривизны, м:        
- для кривых в плане Не менее 200 Не менее 150 Не менее 100 Не менее 50
для кривых в продольном профиле:        
- выпуклых Не менее 4000 Не менее 2500 Не менее 1500 Не менее 600
- вогнутых Не менее 1500 Не менее 1200 Не менее 1000 Не менее 600

Примечания

1 Для участков автомобильных дорог, находящихся в особо неблагоприятных условиях значение продольного уклона должно быть снижено на 20%.

2 При движении автопоездов в составе грузового автотранспорта в количестве 25% и более величину продольного уклона необходимо снижать на 15%.

3 В особо трудных условиях при соответствующем обосновании в районах с отсутствием гололеда наибольшие продольные уклоны, указанные в настоящей таблице, могут быть увеличены, но не более чем на 20 .

4 При назначении предельных продольных уклонов необходимо обеспечить сохранность груза.

5 В горных районах при высотах над уровнем моря, превышающих 1000 м при назначении максимальных продольных уклонов необходимо принимать во внимание снижение мощности двигателя.

 

6.3.3 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

6.3.4 При перевозке древесины в хлыстах минимальные радиусы кривых в плане на дорогах категории I-ЛВ в грузовом направлении:

- на правых поворотах - 100 м;

- на левых поворотах - 50 м;

- на дорогах категорий II-ЛВ, III-ЛВ и IV-ЛВ - 30 м.

6.3.5 В особо трудных условиях при соответствующем обосновании в районах с отсутствием гололеда наибольшие продольные уклоны, указанные в таблице 6.5, могут быть увеличены, но не более чем на .

6.3.6 В случае если применение предельных продольных уклонов резко влияет на нормы нагрузки принятых в проекте транспортных средств, следует назначать единое значение руководящих уклонов для всей сети (независимо от типов дорог), распространяющейся на ту или иную обособленную зону тяготения или территорию всего предприятия. При этом предпочтение отдается уклонам, позволяющим полностью использовать грузоподъемность принятого подвижного состава.

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.7 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.7 Предельную длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.6.

 

Таблица 6.6 - Предельная длина участка дороги с затяжным уклоном

 

Продольный уклон,

Длина участка, м над уровнем моря, м

1000 2000 3000 4000
60 2500 2200 1800 1500
70 2200 1900 1600 1300
80 2000 1600 1500 1100

Примечание - В случае движения автопоездов на затяжных продольных уклонах необходимо предусматривать площадки для остановки 2-3 машин, частота расположения которых определяется погодно-климатическими условиями в данной местности.

Размеры площадки определяют расчетом с учетом интенсивности и состава движения. Ориентировочно ширину площадки принимают равной 3,0 м, отгонов - по 15 м и длину основной части площадки принимают - 25 м.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.8 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

6.3.8 На дорогах в горной местности при затяжных продольных уклонах более  через каждые 2-3 км следует проектировать места для остановки автомобилей в виде участков с уменьшенными продольными уклонами  и менее или в виде горизонтальных площадок длиной не менее 50 м.

Независимо от наличия площадок для остановки на затяжных спусках с уклонами более  необходимо предусматривать противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,5-0,7 км с устройством в конце улавливающих тупиков, имеющих обратный уклон в пределах .

6.3.9 Для обеспечения расчетной видимости на кривых в плане с внутренней стороны, при необходимости, необходимо предусматривать следующие мероприятия: расчистка леса и кустарника, разработка откосов выемок и крутых косогоров, перенос строений, препятствующих видимости. При невозможности обеспечить видимость путем расчистки откоса, выемки от леса и кустарника необходима дополнительная установка дорожных знаков (приложение Г).

Информация об изменениях:

 Подраздел 6.3 дополнен пунктом 6.3.9а с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

6.3.9а Необходимость устройства серпантина определяется условиями, приведенными в таблице 6.6а.

 

Таблица 6.6а - Параметры элементов серпантина

 

Параметры элементов серпантина

Параметры элементов серпантина при расчетной скорости, км/ч

30 20 15
Наименьший радиус кривых в плане, м 30 20 15
Поперечный уклон проезжей части на вираже, 60 60 60
Длина переходной кривой, м 30 25 20
Уширение проезжей части, м 2,2 3,0 3,5
Наибольший продольный уклон в пределах серпантина, 30 35 40

Примечание - Серпантины радиусом менее 30 м допускаются только на дорогах категорий  и  при запрещении движения автотранспортных средств длиной более 11 м.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.3.10 изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.126 с.)