Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие проекта и его основные признаки
Слово проект заимствовано из латинского языка, которое буквально означает: “выброшенный вперед”, “выступающий”, “вытянутый”, “бросающийся в глаза”. Проект – обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями. Проект – ограниченное во времени, целенаправленное изменение образовательной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов и ресурсов и специфической организацией. Проектирование – это создание субъектом мысленно предстоящей модели деятельности. Проектирование – это вид деятельности, дающий начало изменениям в образовательной среде. Проектирование – это совместная деятельность взрослого и ребенка по созданию проекта. Педагогическое проектирование понимается как: - практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и и видов педагогической деятельности и как технология обучения. По мнению Г. Д. Бухаровой, суть педагогического проектирования состоит в том, что создаются предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозируются ее результаты[1] [1, с. 307]. А.В. Сухомлинов выделил основные признаки проектов: направленность на достижение цели; координированное выполнение взаимосвязанных действий; динамичность; неопределенность; ограниченность средств. Рассмотрим каждый из этих признаков. Направленность на достижение целей Проекты нацелены на получение конкретных результатов. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей. Важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Координированное выполнение взаимосвязанных действий Проекты включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. Поэтому проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.
Динамичность Условия реализации проекта постоянно меняются. Поэтому, могут меняться как первоначально запланированные цели так и методы их достижения. При выполнении проектов должен осуществляться мониторинг внешних условий и определяться необходимость корректировки планов. Неопределенность Невозможно предсказать заранее все изменения условий, в которых проект выполняется. Ограниченность средств Средства для реализации проекта ограничены. Проект ограничен во времени, финансово, рамками законов государств, моральными принципами людей и законами природы. Для удобства анализа проектов, систем управления проектами множество разнообразных проектов может быть квалифицировано по различным основаниям: Тип проекта (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект): технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, смещенный. Класс проекта (по составу и структуре проекта и его предметной области): монопроект, мультипроект, мегапроект. Масштаб проекта (по размерам самого проекта, количество участников и степени влияния на окружающий мир): мелкие проекты, средние проекты, крупные проекты, очень крупные проекты. Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта): краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3-х до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет). Сложность проекта (по степени сложности): простые, сложные, очень сложные.
Структура проекта
Структура проекта состоит, как правило, из следующих компонентов: 1. Название (идея) проекта. 2. Сведения об авторах проекта. 3. Обоснование актуальности проблемы. 4. Цели, задачи проекта. 5. Методы и методики исследования. 6. Механизм реализации. 7. Календарный план проекта. 8. Результаты. 9. Перспективы развития проекта. 10. Бюджет. Название проекта должно отражать суть проблемы. Желательно, чтобы в названии использовались термины, свидетельствующие о предполагаемой деятельности, например: формирование, создание и т. д. В сведениях об авторах указываются фамилия, имя, отчество, должность, название организации, в которой работают (или учатся) авторы проекта. Дополнительно можно указать ученую степень, ученое звание.
Актуальность проекта - это,по сути, ответ на вопрос «Почему именно Вы делаете этот проект именно сейчас и именно здесь?». Любое проектное предложение всегда начинается с объяснения причин, побудивших авторов к разработке проекта. Для доказательства актуальности оценивается и описывается социальная ситуация, сложившаяся в конкретном сообществе, выделяется из круга наиболее актуальных проблем одна, которая заботит авторов больше всего и которую они намерены решить. Актуальность должна быть основана на фактах: мнение признанных экспертов, фактические события, аналитические данные, социологические опросы. Чем больше фактических подтверждений актуальности проблемы, тем больше поводов обратить внимания именно на Ваш проект. В описании стоит использовать только точные данные, но избегайте процентного выражения при формировании количественных показателей проблемы. В тех областях, где это возможно, используйте числовые показатели. В случае с социологическими опросами или другой аналитикой, где определенный срез принимается как мнения всей аудитории, используя процентное отношения, указывайте число опрошенных респондентов, с которыми работали и только потом переходите к процентам. Наиболее важными компонентами являются цели и задачи проекта. Цель – это осознанное представление итогового результата деятельности по проекту. Формулировка цели должна соответствовать заявленной проблеме. Цель должна быть реалистичной, ранжируемой, диагностируемой, то есть иметь определенные измерители. Задачи проекта: 1. Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта. 2. Поручение, задание, вопрос, требующие решения по известным данным с соблюдением условий. 3. Формулировки задач начинаются с глаголов совершенного вида: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, создать, обеспечить, апробировать, разработать. Приведем пример формулировки темы, цели и задач проекта: Тема: « Формирование готовности студентов-волонтеров к осуществлению профессиональной деятельности». Цель проекта: способствовать формированию готовности студентов-волонтеров к осуществлению профессиональной деятельности в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Задачи проекта: - изучить теоретические основы оказания психологической помощи и поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - оказывать научно-методическую помощь социальным учреждениям города и их специалистам в работе с людьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - развивать формы оказания волонтерской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - развивать профессионально-ориентированные личностные качества волонтеров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.008 с.) |