Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети-инвалиды как субъект социально-культурной работы
Дети-инвалиды – это дети, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, вызывающими необходимость его специальных условий обучения и воспитания [8]. Основными направлениями деятельности являются: участие инвалидов в политической и общественной жизни, в культурной жизни; информационно-коммуникационная деятельность; образование; занятость, профориентация и обучение; архитектурная среда; транспорт; жизнь в местном сообществе; охрана здоровья; реабилитация; социальная защита; правовая защита; защита от насилия и злоупотреблений; научные исследования и разработки, повышение осведомленности. Из приказа Минздрава РФ от 4 июля 1991 г. №117 «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов» сказано, что дети-инвалиды, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучению, обобщению, игровой и трудовой деятельности в будущем», где поводом назначения инвалидности служат последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушений психологической, физиологической функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной дезадаптации. Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их семей, их права и обязанности рассмотрены в таких нормативных документах как: Декларация о правах инвалидов 1971 г.; Декларация о правах инвалидов, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 09.12.1975 г.; Декларация о правах ребенка от 20.11.1959 г.; Декларация о правах умственно отсталых лиц 1971 г.; Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.; Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. Необходимо упомянуть статью 23 Конвенции о правах ребенка [10], которая признает право детей с ограниченными возможностями жить полноценной жизнью в условиях, которые гарантируют их достоинство, благоприятствуют их самостоятельности и облегчают их активное участие в жизни общества. Тем не менее у детей-инвалидов в силу определенных причин возникают проблемы, которые мешают им полноценно жить.
Социально-педагогические проблемы: - проблемы, связанные с социальным воспитанием, с обучением, с социальным развитием, с социализацией, с поведением, с социальной адаптацией; - проблемы в поведении (агрессивность, упрямство). Социально-правовые проблемы: - защита прав и гарантий: получение пенсии, получение личных документов (свидетельство о рождении, паспорт), получение алиментов, оформление опеки или опекунства, поиск родителей или родственников; - проблемы в трудоустройстве выпускников и их дальнейшее профессиональное образование; помощь при оформлении социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг. Материально-бытовые проблемы: - проблемы, связанные с приобретением продуктов питания, одежды и обуви, мебели, необходимость в транспорте, проблемы с приобретением дорогостоящих лекарств, лечении в санаториях, в инвалидных инвентарях (инвалидные коляски и кресла, костыли, слуховые аппараты, специальные кровати, ортопедическая обувь, очки и т.д.) Психологические проблемы: - низкая эмоциональная активность; - трудности межличностного общения со сверстниками и взрослыми; импульсивность поведения, непонимание; отчужденность; - низкая самооценка; - сужен круг общения, вследствие чего возникают расстройства личного характера, возникает большая изоляция, задержка развития интеллекта, социальной дезадаптации, в результате у ребенка-инвалида формируется отрицательное представление об окружающем мире. Помимо перечисленных проблем, у детей-инвалидов присутствуют общие проблемы: дети-инвалиды нуждаются во внимании и постоянной помощи взрослых; испытывают повышенную утомляемость и тревожность; отсутствует мотивация к познавательной деятельности; имеют нарушения в координации движений; испытывают высокий уровень напряжения; имеют низкий уровень развития моторики (мелкой и крупной); низкий уровень свойств внимания. Кроме того, актуальной проблемой детей-инвалидов и их семей является негативное отношение к ним со стороны общества. Детям-инвалидам и их семьям часто приходится сталкиваться с явлением социального исключения из общественной жизни и дискриминацией [4].
С помощью социально-культурных технологий (культуротворческих, рекреативных, спортивно-оздоровительных, социально-защитных, реабилитационных и др.) можно решить ряд вышеперечисленных проблем, у детей-инвалидов появляется возможность познать себя и окружающий мир, научиться чувствовать и эмоционально переживать, сотрудничать друг с другом, видеть варианты решения проблем и находить наиболее продуктивные; но особое внимание стоит уделить культуротворческим, рекреативным и реабилитационным технологиям, так как они во многом позволяют ввести ребёнка-инвалида в творческое пространство, где присутствуют различные виды искусства, благодаря которым осуществляется воспитание, развитие и коррекция детей-инвалидов.
Основными принципами, которыми должны руководствоваться органы принятия решений в разработчики программ с работой социально-культурных работ с детьми-инвалидами, являются: • запрещение дискриминации; • равенство возможностей, полное участие всех инвалидов в жизни общества; • Уважение различий и обращение с инвалидностью как часть присущего человечеству многообразия; • достоинство и личная автономия инвалидов, включая свободу принимать собственные решения; • равенство между мужчинами и женщинами; Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что законы, которые затрагивают детей-инвалидов систематизируют им правовую защиту, но тем не менее у некоторых детей возникают различные трудности, которые по итогу не дают им возможность быть свободно объединены с обществом, но через социально-культурные технологии возможно решить или смягчить данные проблемы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.) |