Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурная работа с инвалидами↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ
Курсовая работа
Оберюхтиной Анастасии Денисовны Студентки III курса, группы 3 ОКДД
Специальность: 51.02.02 Социально- культурная деятельность по виду Организация культурно-досуговой деятельности
Руководитель: Фетисова И.Л. преподаватель отделения Организации культурно-досуговой деятельности
Курсовая работа защищена с оценкой «______________» Председатель комиссии _____________/______________ «____» __________________ 20___ г.
Челябинск, 2021 Содержание
Введение………………………………………………………....……..….3 стр. 1. Социально-культурная работа: сущность и взаимосвязь основных понятий………………………………………………………………….....6 стр. 2. Дети-инвалиды как субъект социально-культурной работы.…..9 стр. Основные направления, формы и методы социально-культурной работы с детьми-инвалидами……………………………………...…...13 стр. Деятельность по организации социально-культурной работы с детьми-инвалидами …………………………………………………..20 стр. Заключение……………………………………………………………….25 стр. Список использованных источников и литературы………………..27 стр.
Введение Социально-культурная деятельность, в большей степени, чем другие оказалась малодоступна для детей-инвалидов. Первое, что мы можем заметить-это, низкая приспособленности учреждений. Второе-дороговизна для семей ребенка-инвалида. И последнее, отсутствия опыта работы многих сотрудников учреждений культуры. Данная тема актуальна, потому что социaльно-культурная работа составляет один из вaжных видов деятельности по включению в социально-культурного aспекта, благодаря него у детей-инвалидов появляется возможность к получению социально-культурных услуг в различных видах творчества. Сегодня, по разным оценкам, в среднем почти каждый десятый житель развитых стран имеет те или иные ограничения по здоровью. Классификация инвалидов как конкретных видов ограничений или дефектов зависит от национального законодательства, поэтому количество инвалидов и их доля в населении каждой страны могут существенно различаться, в то время как уровень заболеваемости, утраты тех или иных функций в странах, достигших определенного уровня развития, вполне сопоставим. Системное понимание инвалидности, представленное ВОЗ, отходит от ее узкой трактовки, в которой подчеркивается профессиональная ограниченность и способность (неспособность) к труду. Наличие инвалидности и степень ее нарушения рассматриваются как показатель нарушений в регуляции взаимоотношений между инвалидом и его социальным окружением. В то же время анализ социальной практики показывает, что есть люди, у которых расстройство общения и социального поведения, дезадаптация и социальная маргинализация не связаны с проблемами здоровья. Одной из вaжных задач государства является осуществление проектов по социальной реaбилитации и социально-культурной работе с детьми-инвалидами.
Ограничение жизни выражается в полной или частичной утрате человеком способности или способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться и заниматься работой. Можно заметить, что, значимой проблемой детей-инвалидов, является психологическая неготовность к жизни в сложившейся системе социальных отношений в современной России. Он вступает в жизнь с изначально пониженным уровнем адаптационных и социализирующих возможностей. Ребёнок-инвалид не способен в полной мере к социализации. Это является значительными ограничениями жизни его возраста, которые непосредственно влияют на его рост и становление личности. К сожалению, в настоящее время возможности для осуществления продуктивной коррекционно-развивающей и социализирующей помощи детям-инвалидам весьма ограничены. Сложившаяся практика подготовки специалистов в этой области, лишь отчасти отвечает современным требованиям и стандартам и не в полной мере обеспечивает теоретическую, практическую и психологическую готовность тех, кто призван её осуществлять. Но на сегодняшний день в работе с детьми преобладает медико-социальный подход, который в частично ориентирован на социально-культурную работу, в связи с этим процесс личностного формирования ребенка-инвалида отягощен факторами социального, психологического и педагогического характера, которые напрямую влияют на социализацию и комплексное развитие ребенка, в том числе и духовной сфере. Цель курсовой работы: изучить социально-культурную работу с детьми-инвалидами. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. рассмотреть сущность понятия «социально-культурная работа»; 2. охарактеризовать детей-инвалидов как субъект социально-культурной работы; 3. определить основные направления, формы и методы социально-культурной работы с детьми-инвалидами; 4. изучить практический опыт работы учреждения социально-культурной работы с детьми-инвалидами 1. Социально-культурная работа: Заключение В ходе исследовательской работы нами была изучена социально культурная работа с детьми-инвалидами. Были определены психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности. В процессе исследования работы мы можем сделать вывод, что проблема детей-инвалидов действительно актуальна на данный момент, так как при работе с ними преобладает лишь медико-социальный подход, который не ориентирован на социально-культурную работу, в связи с этим возникают сложности социального характера, которые влияют на комплексное развитие ребенка-инвалида. Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, досуг признается значительным орудием в предупреждении и реабилитации детей с различными нарушениями, формирует способности, личностных качеств, умения приспосабливаться к требованиям общества, в котором он живет. Результаты изученного материала показали, что социально-культурная работа с детьми-инвалидами – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы ребенку с ограниченными возможностями здоровья проходить процесс социализации, реабилитации и социальной адаптации. Социально-культурную работу в свою очередь можно обозначить как целую систему, имеющую множество функций и ресурсов, которые в итоге создают условия для комплексной помощи ребёнку-инвалиду. Именно поэтому формы и направления социально-культурной работы с детьми-инвалидами положительно влияют на процесс социального развития и способствуют социальной активности детей, развитие и использование сильных сторон ребёнка-инвалида и его потенциальных возможностей.
Приложение 1
Велозарница Приложение 2
Награждение участников в III Городского фестиваля-конкурса детского творчества Приложение 3
«Веселые семейные старты» награждение Приложение 4
Благотворительный спектакль: «Особые люди» Приложение 5
Благотворительный турнир по мини гольфу
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ
Курсовая работа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.007 с.) |