Развитие эмоциональной экспрессии у младших дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие эмоциональной экспрессии у младших дошкольников



 

Основными педагогическими задачами по реализации этого направления эмоционального развития являются следующие.

1. Поощрять желание детей участвовать в игровых, танцевальных и других видах импровизаций.

2. В процессе ролевых перевоплощений и игровых ситуаций поддерживать активность детей в проявлении ими основных эмоциональных состояний – радости, печали, страха, злости и т. д.

3. Способствовать проявлению моторных механизмов эмоциональной экспрессии (мимических, жестикуляционных, речевых, пантомимических).

Для решения этих задач рекомендуется комплекс эмоционально‑экспрессивных игр. Большую роль в развитии эмоциональной экспрессии играет содержание игрового контекста, побуждающего детей повторять действия за педагогом, самостоятельно демонстрировать телодвижения и т. д. На этом возрастном этапе основное внимание уделяется развитию начал выражения эмоций, главным образом жестами и пантомимикой. Это объясняется тем, что именно жест и телодвижения, в отличие от других составляющих эмоциональной экспрессии, в большей степени «подвластны» самоуправлению и самоконтролю, а также открыты для управления со стороны педагога. В эмоционально‑экспрессивных играх не предполагается содержание игрового ролевого взаимодействия между детьми. Содержание игрового контекста носит конкретный, подсказывающий и направляющий характер. Руководящая роль педагога состоит в следующем:

• принимать непосредственное ролевое участие в игре, что побуждает детей к подражательным действиям, повтору действий за педагогом, проявлению инициативы;

• осуществлять эмоционально‑насыщенный комментарий, что поддерживает самостоятельность и активность малышей, позволяет им сохранить приятные переживания, а педагогу – обозначить перспективы последующей организации таких игр.

• последовательно усложнять способы организации таких игр: от повторений по образцу к самостоятельным экспрессивным действиям.

Ниже представлены образцы таких игр.

 

Прогулка

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог читает стихи и предлагает детям изобразить характерные движения, позы, крики животных.

 

Дети по полю гуляли,

Петуха изображали.

Крыльями все помахали.

– Ку‑ка‑ре‑ку, –

закричали!

 

Дети имитируют движения петуха.

 

Превратились все

в цыплят,

– Пи‑пи‑пи, – говорят. –

 

Имитируют движения цыплят.

 

Прыгаем, как зайчики,

Веселые побегайчики!

 

Имитируют движения зайчиков.

 

Все запрыгнули на поезд,

Закричали: «Чух‑чух‑чух!

Поехали, поехали мы

в гости,

Ждет нас дома Винни –

Пух!»

 

Берутся за руки, имитируют паровоз.

 

Зайка беленький сидит

 

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Педагог читает стихи и предлагает детям изобразить движения зайки.

 

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

 

Дети покачивают головой.

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

 

«Зайки» греют лапки: дети хлопают в ладоши.

 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

 

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

 

Дети прыгают и движутся в разных направлениях.

 

Чей голос?

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог, используя аудиосредства с записями мычания коровы, мяуканья кошки, пения петуха, ржания лошади и т. д., побуждает детей к имитации движений и голоса животных.

 

Вы послушайте скорей:

Кто кричит здесь из зверей?

А услышав, повторите

И зверей изобразите.

 

Солнечным весенним днем

Игра организуется на участке с подгруппой детей. Педагог предлагает детям подвигаться вокруг цветущей вишни и читает стихи:

 

Мы танцуем возле вишни (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы кружимся на месте (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы топаем ногами (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы хлопаем руками (3 раза)

Солнечным весенним днем.

А вот так мы моем руки (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы руки вытираем (3 раза)

Солнечным весенним днем.

И бежим скорее к маме!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.007 с.)